Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Кутина Анна
Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Задачи:

Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять умения образовывать формы множественного числа названий детенышей зверей.

Развивающие: Развивать навыки учебной деятельности, активизировать качественный словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному краю и природе; воспитывать культуру речи в беседе; формировать бережное отношение друг к другу (во время путешествия).

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Познание: продолжать знакомить с характерными особенностями природы весной. Развивать логическое мышление через восприятие графических изображений (схема для составления рассказа о весне).

Социализация: побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию, беседу.

Коммуникация: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Обогащать словарный запас детей.

Здоровье: создание эмоционального благополучного климата во время занятия.

Физическая культура: развитие физических качеств, формирование красивой осанки, координации движений и навыков ориентировки в пространстве.

Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: конверт с письмом, мягкие игрушки (еж, белка, заяц, медведь, схема для составления рассказа о весне, картинки для составления предложений.

Технические средства: ИКТ; CD – проигрыватель.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с характерными особенностями весны, с жизнью зверей в лесу, разучивание стихов о весне.

Речевая работа: Весна - красна, дремучий лес, старичок - Лесовичок.

Структура и методические приемы:

Вводная часть: время 2-2, 5мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, рассуждение.

Основная часть: время 11мин.

Цель: реализация задач программного материала.

Методические приемы: релаксация, метод практических действий, сюрпризный момент «стук в дверь, получение письма», игровой, художественное слово, репродуктивный, повтор за взрослым, объяснительно – иллюстративный, показ, беседа, высказывание предположений, составление рассказа детьми, похвала.

Заключительная часть: время 1-1, 5мин.

Цель: подвести итоги путешествия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Методические приемы: анализ, похвала, рефлексия.

1. Организационная:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

«Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!»

2. Сюрпризный момент.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребятки нам почтальон принес письмо, прислал его старичок Лесовичок. Давайте посмотрим.

(Для детей демонстрируется видиоролик с обращением Лесовичка к детям.)

- «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а звери спят. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей.

(Воспитатель обращает внимание детей на картину.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Никого не видно, тишина. Поможем старичку Лесовичку разбудить зверей в лесу?

Дети: да.

3. Организация познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. На чем можно поехать?

(Дети называют виды транспорта.)

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики.

(Дети выстраиваются друг за другом.)

Воспитатель: Поехали!

«Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят»

(двигаются под музыку).

Воспитатель: Приехали! Станция «Лесная».

Но чтобы войти в лес, нужно выполнить задание. Назвать слова наоборот.

1. Задание. Дидактическая игра «Назови наоборот»

Вопросы:

1. Я высокая, а дети?

2. Дорога широкая, а тропинка?

3. Медведь большой, а мышка?

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как тихо здесь.

«Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы – свои!»

Воспитатель: Смотрите, ребятки, ежик спит, а рядом сундучок стоит. Интересно, что же в нем?

(Дети встают в полукруг, воспитатель открывает сундучок, а в нем записка).

Воспитатель читает записку.

2. Задание «Чтобы разбудить ежа нужно составить предложение по картинкам»

Воспитатель: Вот и картинки здесь.

(Дети составляют несколько предложений по картинкам.)

Воспитатель: Молодцы разбудили ежика. Путешествие наше продолжается.

(Воспитатель обращает внимание детей на белочку.)

Воспитатель: Ребятки от такой тишины в лесу и белка уснула.

(Дети подходят к белочке.)

Воспитатель: Разбудить белочку можно веселой игрой.

3 Задание. Дидактическая игра «Зверюшки».

Вопросы:

1. Я бельчиха, а вы?

2. Я лиса, а вы?

3. Я медведица, а вы?

4. Я зайчиха, а вы?

(После каждого ответа дети изображают движения зверей.)

Воспитатель: Ребятки, смотрите, трусишка зайка притаился под елочкой.

Давайте приласкаем его и расскажем про него.

4. Задание. Рассказ детей про зайчика ( например: у зайчика длинные уши, короткий хвост, быстрые лапки, любит есть морковку, капусту, зимой питается корой деревьев, веточками, меняет шубку, его враги лиса, волк).

Воспитатель: Зайчику понравилось, как вы про него рассказали.

Наше путешествие продолжается. А это что за сугроб? Да еще такой большой. Как вы думаете кто там?

Дети: медведь.

Воспитатель: Чтобы разбудить медведя нужно доказать, что действительно наступила весна. Давайте сядем на пенечки (стульчики) и расскажем про весну.

5. Задание. Рассказ про весну по мнемо-схеме.

Воспитатель: Молодцы! А еще Диана расскажет стихотворение «Весна» Е. Карганова.

Воспитатель: И медведя, мы с вами разбудили. Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы просьбу старичка Лесовичка, разбудили зверей.

А давайте для всех зверей назовем красивые слова о весне и сложим их в мои ладошки. Весна, какая?

Дети: красивая, цветущая, дружная, солнечная.

Воспитатель: Эти слова мы оставим в лесу. (Воспитатель делает руками движения вверх, как будто подбрасывает слова.)

Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

(Дети становятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.)

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Где мы с вами были? (Ответы детей.) Кого будили? Вам понравилось?

Вы молодцы! Все старались помочь старичку Лесовичку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие с ласточкой в весенний лес» Программное содержание: Обобщать знания детей по теме "Весна"; Уточнить знания детей о временах года, изменениях в природе, которые происходят.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: - активизировать мыслительную деятельность детей.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Закрепить знания детей о животных.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во 2-й младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Цель: Выявление уровня усвоения программного.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - формировать познавательный интерес.

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое.

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Зеленская Вероника Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД