МААМ-картинки

Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет «Терем-Теремок !» (по мотивам творчества Ю. Васнецова)

Евдокия Евстафьева
Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет «Терем-Теремок !» (по мотивам творчества Ю. Васнецова)

МБДОУ «Детский сад № 120»

г. Сыктывкара

выполнила педагог:

Евстафьева Евдокия Альбертовна

Цель: Продолжать знакомство с творчеством художника Ю. А. Васнецова.

Задачи НОД (по образовательным областям):

Речевое развитие Продолжать расширять и активизировать словарь; побуждать детей здороваться, делать описание по иллюстрации, развивать диалогическую форму речи.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет „Терем-Теремок !“ (по мотивам творчества Ю, Васнецова)» размещена в разделах

Познавательное развитие Продолжать учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание детей на выразительные средства, декоративные детали. Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций художника. Развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность, воспитывать доброту, отзывчивость.

Художественно- эстетическое развитие. Учить детей создавать образ сказочного домика, используя элементы узора, характерные для иллюстраций Ю. Васнецова: точки, полосы, цветы. Развивать воображение, фантазию, детское творчество, закрепить приёмы рисования, видеть результат работы. Воспитывать у детей художественный вкус и эстетическое восприятие. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать эмоционально-положительный настрой при музыкальном сопровождении в процессе НОД. Формировать умение старательно и аккуратно выполнять задания.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать игровую деятельность детей, умение выполнять движения в соответствии со словами текста, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Физическое развитие. Развивать физические качества детей, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток.

Методические приёмы: сюрпризный момент, индивидуальная работа, индивидуальный подход к детям, ответы на вопросы, музыкальное сопровождение, подвижная игра: «Кот и мыши», дыхательная гимнастика, декоративное рисование домика, похвала, рефлексия (поощрение, обобщение).

Словарная работа:художник, домик расписной, резной, Васнецов.

Материал (оборудование): вертушки, куклы, книги, иллюстрации к сказкам художника Ю. Васнецова, листы с рисунками домика, кисточки, музыка. Использование ИКТ – презентация, ТСО – аудиозаписи «Пение птиц», «Баю - баю» и др.

Использованная литература

О. А. Соломенникова «Радость творчества», Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова

Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок, заучивание потешек.

Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам, потешкам Ю. Васнецова

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости.

Поздороваемся с ними.

Стук в дверь Воспитатель: - Кто там? Ой, посмотрите, кто это?

Дети: - Это котик. Воспитатель: - Здравствуй, котик. С чем ты к нам пожаловал?

Котик: - Я нашел книгу, а читать не умею, и принес вам. Помогите мне ее прочитать.

Воспитатель: - Это книга с картинками.

Котик: А кто их нарисовал?

Воспитатель: Художник.

Котик: - А кто такие художники?

Воспитатель: - Художники – это люди, которые рисуют картины. Воспитатель: - Ребята, кто рисует картины?

Дети: - Художники. Воспитатель: - Молодцы! Ребята, я приглашаю вас и Котика в сказку. Звучит сказочная музыка. Дети встают и отправляются в «сказку» по необычной тропинке. На тропинке препятствия: лужи, бревна, овраги и т. п.

Дети вместе с Котиком и воспитателем преодолевают их.

Воспитатель:- Вот мы и пришли. Ребята, садитесь на стульчики.

Слайд: портрет Ю. Васнецова

Воспитатель: - Ребята, чей это портрет?

Дети: - Ю. Васнецова

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Ю. Васнецов нарисовал много картин, иллюстраций к сказкам. Мы рассмотрим иллюстрации, к потешкам и сказкам.

Картина «Баю – баюшки, баю»

Воспитатель: - Что изображено на этой картине?

Дети: - Волк несет ляльку.

Воспитатель: - Верно. Луна, сияет на темном небе, освещая макушки тёмных елей. А волк несёт малыша под ракитовый кусток. А может ли волк ходить на задних лапах и носить малыша?

Дети: – Нет.

Воспитатель:- Верно. А где можно встретить такого волка?

Дети: - В сказке.

Воспитатель: - Наши куколки очень хотят спать. Давайте покачаем их и споем колыбельную. (Поём колыбельную песню «Баю – баюшки, баю», куклы на каждого ребенка)

Воспитатель:- Молодцы! Вы так ласково пели, что наши куколки уснули. Давайте их аккуратно положим и тихонечко сядем на стульчики.

Слайд: «Заюшкина избушка» (розовая картина)

Воспитатель:- Ребята, кто изображен на этой картине?

Дети: - Лиса.

Воспитатель:- Правильно. А почему, возникает тревожное настроение от этой картины?

Дети: - Потому, что лиса выгнала зайчика из дома.

Слайд: «Заюшкина избушка» (желтая картина)

Воспитатель:- А какое настроение у вас от этой картины?

Дети: - Радостное, веселое?

Воспитатель:- А почему?

Дети: - Потому, что петушок выгнал лису. Зайка сидит дома.

Воспитатель:- Верно, молодцы. Какой красивый домик на этой картине. Ребята, на чём стоит домик?

Дети: - На пеньке.

Воспитатель:- А как зайка забирается в такой высокий домик?

Дети: - По лесенке.

Воспитатель:- А тепло ли у зайчика в доме? (Тепло) Правильно! Как вы догадались?

Дети: - Потому, что из трубы идет дым.

Воспитатель: Вы такие внимательные! Молодцы! Посмотрите на следующую картину.

Слайд: «Мыши водят хоровод»

Воспитатель:- Ребята, это моя любимая картина. Посмотрите, кот Василий спит. Какая у него необычная кровать, нарядное и теплое одеяло, красивый коврик на стене, дом украшен колоннами.

Воспитатель:- Кого еще нарисовал художник? (Мышей) Что делают мыши?

Дети: – Водят хоровод

Воспитатель:- Мыши маленькие или большие? (Маленькие)

Воспитатель:- Как одеты мыши? (В юбочках и рубашках)

Воспитатель:- Вы правы, мыши нарядные, все разные, веселые. А почему они веселятся?

Дети: - Наверно у какой-то мышки день рождения или праздник.

Воспитатель:- Посмотрите, и наш Котик уснул. Хотите поиграть, может, мы разбудим кота?

Подвижная игра "Мыши водят хоровод", дети надевают маски мышей. Ход игры. Дети встают в круг, Кот "спит", дети - говорят слова потешки, идут по кругу. "Кот" просыпается и ловит "мышей".

Воспитатель: Разбудили мы Кота, поиграл он с нами. Молодцы! Хочешь Котик еще с нами картины посмотреть? (Да). Пошли с нами!

Слайд: «Кисонька – Мурысенька» Котик: - А вот и моя знакомая Кисонька – Мурысенька. Воспитатель:-Что за домик расписной, удивительный такой? Кто нам скажет, ребята?

Дети: - Мельница. Воспитатель:- Умнички! Как вы догадались, что это мельница? (Ответы) Воспитатель:- Кто стоит рядом с мельницей? Дети: - Кошечка и зайка. Воспитатель:- Да. Во что одета кисонька? Дети: - В юбочку. Воспитатель:- Чем украшена юбочка? Дети: - Разными полосками. Воспитатель:- Во что одет зайка? Дети: - В шубку и валенки. Воспитатель:- Куда складывает пряники кисонька. Дети: - В корзинку. Воспитатель:- Молодцы! Давайте прочитаем эту потешку по ролям, я буду говорить за Зайку, а вы (хором) за Кисоньку - Мурысеньку. (чтение потешки по ролям) Воспитатель:- А что есть у мельницы? Дети: - У неё есть крылья. Воспитатель: - Ребята, а что необходимо, для того чтобы мельница работала, и вертелись крылья? Дети: - Нужен ветер.

Котик: А у меня есть вертушки! Воспитатель:- А для всех деток твоих вертушек хватит? (Конечно). Давайте возьмем вертушки, подуем и посмотрим, чья мельница быстрее работает. Дыхательная гимнастика: долгий выдох, прерывистый выдох. (3 раза)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Живут герои иллюстраций Ю. А. Васнецова в избушках с удивительными узорами. Разукрашен домик завитушками и колечками всякими. Посмотришь на домик и скажешь, кто в нём живёт. Посмотрите на следующую картину.

Слайд: «Теремок»

Воспитатель: - Что за домик нарисован на этой картине?

Дети: – Теремок.

Воспитатель: - Верно. Почему художник нарисовал в окнах свет?

Дети: - Потому что на улице темно, вечер.

Воспитатель: - Кто в теремочке живет?

Дети: – Комар, мышка, лягушка.

Воспитатель: - Кто просится в теремок?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель: - Кто еще просится в теремок?

Дети: – Лисичка стоит за теремком.

Воспитатель: - Какой теремок? (маленький) Поместятся все звери в нём?

Дети: – Нет.

Воспитатель: Давайте еще раз перечислим, кто просится в теремок. (индивидуальные ответы детей). И вправду, все не поместятся!

Воспитатель: - А давайте мы им нарисуем каждому по теремочку.

Будем украшать теремок кругами и точками, волнистыми и прямыми линиями, так же как украшал домики в своих картинах Ю. Васнецов. Художники работают в своих мастерских и отправимся туда (идут в мастерскую)

Воспитатель: Садитесь за столы и разукрасьте свой теремок. Мы сегодня - художники. А ты, Котик, наблюдай за детками и учись (Рисуют)

Воспитатель: - Молодцы! Вы разукрасили свои теремки как настоящие художники. Для кого вы нарисовали теремок?

Дети: - Каждый называет животное.

Все выходят в центр зала. Показывают Котику свои работы.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (идут по волшебной тропинке, как и в начале НОД)

Воспитатель: - Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: - В гостях у сказки.

Воспитатель: - Верно. Кто рисует картины?

Дети: - Художники.

Воспитатель: - Верно. Как зовут художника, чьи картины мы смотрели?

Дети: - Ю. Васнецов

Воспитатель: - Молодцы! Вам понравились ваши домики?

Дети: - Да.

Котик: - Я хочу угостить вас пряничками от Кисоньки - Мурысеньки.

Воспитатель: - А мы дарим тебе бантик, будешь ты, как Франтик. Ю. Васнецов рисовал котов с такими бантиками. Пусть бантик напоминает тебе о нем. А еще мы подарим тебе наши Теремочки и ты унеси их в сказку! Вы не против ребята? (Да)

Уважаемые, гости и Котик, пойдемте с нами пить чай с пряниками!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Лес, точно терем расписной…»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Лес, точно терем расписной…» Для работы нужно: -- картинки на тему"Осень" -- лист ватмана; -- краски Гуашь (для тонирования ватмана); -- толстая кисточка; -- баночка.

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет Чарушина «Медвежата». Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. И. Чарушина, совершенствовать навыки работы с книгой, воспитывать.

Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет «23 февраля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Семицветик» г. Юрги Подготовила Наталья Петровна Агафонова.

Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет на тему: День Святого Валентина Подготовила Наталья Петровна Агафонова МБДОУ ДС№27 «Семицветик» г. Юрги Интегрированное для детей первой младшей Программное содержание:.

Интегрированное занятие в средней группе «Теремок» Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Программное содержание: Познание: 1. Дать знания о геометрических фигурах;.

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» с детьми от 4 до 5 лет Тема: сказка «Теремок» Цель: знакомить с основами театральной культуры. Задачи: 1) образовательная – работа над техникой речи. Умение связно.

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества. Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть.

Образовательная деятельность по мотивам сказки «Колобок» с детьми 3–4 лет Задачи: • Прививание любови к сказке, желание воспроизводить сюжет; • Повторение любимых сказок детей, закрепление знаний про животных;.

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок»Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Цель: Развивать математические способности детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания детьми названия.

Занятие для дошкольников «Терем-теремок» о людях строительных профессий Терем-теремок. Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи: • обобщить знания о строительных профессиях, • раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет «Терем-Теремок !» (по мотивам творчества Ю. Васнецова)
Опубликовано: 22 марта 2017 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД