Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» с детьми от 4 до 5 лет

Анна Москвичева
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» с детьми от 4 до 5 лет

Тема: сказка «Теремок»

Цель: знакомить с основами театральной культуры.

Задачи: 1) образовательная – работа над техникой речи. Умение связно и логично излагать свои мысли. 2) воспитательная – приучать детей слушать инсценировку сказки, формировать интерес к произведению. 3) развивающая – развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность, фантазию детей.

Оборудование: костюмы зверей (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя); декорация теремка, театральная ширма.

Продолжительность занятия и его частей: продолжительность 20 минут. Занятие поделено на три части: первая часть – 5 минут, вторая часть – 12 минут, третья часть – 3 минуты.

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».

Название части занятия

Ход занятия

Организационно – методические приёмы

Вводная

П: Ребята, вы знаете сказку «Теремок»? Какие звери вам больше всего нравятся? А кто из вас хочет исполнить роли в пьесе и какие это роли? Какую песенку поют жители теремка? Кто из животных первым увидел «Теремок»?

Дети отвечают на вопросы и слушают задания по своим ролям. Педагог обсуждает с каждым его роль.

Основная.

П:Сказку ты, дружок, послушай,

Мышка серая, Норушка.

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась.

Подошла, остановилась.

Мышка:

Кто там в тереме живёт?

Может в гости позовёт?

Постучусь-ка лапкой в дверь

Чей, скажите, это терем?

П:Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка:Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

П:День, другой живёт Норушка…

Мышка

В тереме одной мне скучно

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

П:В пору ту одна лягушка-

Пучеглазая Квакушка-

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок,

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Кто тут в тереме живёт?

Может в гости позовёт?

Мышка: Мышка здесь живёт, Норушка.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка:

Я – зелёная Лягушка,

Я – весёлая Квакушка.

Мышка:

Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка: Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоём,

Ква, станцуем, ква, споём!

П: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Зайчик:

Не видать ли в поле вкусной

Сочной, крепенькой капусты?

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

Постучу-ка лапкой в дверь.

Чей, скажите, это терем?

Мышка

Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка: Ну, а ты-то кто? Ответь!

Лягушка: Может дверь нам запереть?

Заяц:

Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развесёлый Побегайчик.

Мышка: Ну тогда иди к нам жить.

Лягушка: Будем мы втроём дружить!

Заяц:

Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок да в теремок.

П: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса: Воды б напиться!

Где ж ручей?

Что за чудо теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

Смех веселый в доме слышен…

Постучу-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?

Мышка: Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц:

Ну, а вместе с ними Зайчик,

Развесёлый Побегайчик.

Все:

В теремочке мы втроём.

Дружно-весело живём.

Мышка:

Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

Лиса:

Я-то рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка: Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

П: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

П: Волк поближе подошёл,

Дверь он в тереме нашёл.

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса

Терем- терем- теремок,

Он не низок, не высок,

В славном тереме своём

Дружно-весело живём.

В теремочке чудном нашем

Мы поём, танцуем, пляшем.

Волк:

Голоса слышны за дверью…

Чей, скажите, это терем?

Мышка:

Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц: Тут и Заяц,

Лиса: И Лисица.

Все: Любим петь и веселиться!

Мышка:

Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

Волк:

Я-то серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса:

Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей!

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защёлку.

П: Вышел Мишка Косолапый,

Почесал в затылке лапой.

Медведь:

Что за чудо теремок

В чистом поле одинок?

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и Волк Терем- терем- теремок,

Он не низок, не высок,

В славном тереме своём

Дружно-весело живём.

В теремочке чудном нашем

Мы поём, танцуем, пляшем.

Слышно в тереме веселье….

Медведь:

Здесь у вас не новоселье?

Мышка: Кто там?

Лягушка: Кто?

Медведь:

Да, я – Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Одному – ну хоть ори,

Скучно, что не говори!

Буду славным вам соседом:

Мёду принесу к обеду…

Мышка:

Ты, Медведь,- огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь:

Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

П:

Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах! И развалился.

Перепуганные звери

Ели выскочить успели.

Но друзья непобедимы –

Все целы и невредимы.

Мышка:

Знают все: была б охота –

Будет ладиться работа!

Лягушка: Будем брёвнышки носить….

Заяц: Станем доски мы пилить…

Лиса: Мы построим теремок.

Волк: Будет крепок он, высок.

Медведь: Места хватит в нём для всех

Все: Зазвучит в нём снова смех!

подходит к окну заглядывает в теремок

Стучится в дверь

Входит в теремок

Выглядывает из окна

Выходит лягушка и ловит воображаемых мошек.

Остальные дети в это время отгоняют воображаемых мошек.

Выглядывает из окна

Прыгает от радости

Заскакивает в теремок

Зайчик выходит на сцену, ищет около деревьев грибы, ягоды.

3-4 ребёнка изображают деревья.

увидел теремок. Осматривается

Подходит к терему

Стучится в дверь

Выглядывает из окошка

Заскакивает в теремок

Лиса выходит из-за кулис, идёт по сцене, оглядываясь, как будто что-то ищет

Обращается к залу

Видит теремок

Стучится

Выглядывает из окошка

Заяц выглядывает из окошка

Открывает дверь

Лиса входит в теремок

Из-за кулис выходит Волк. Его разморило на солнышке, он лёг отдохнуть на бочок и увидел теремок.

Песенку про теремок поют все дети.

Обращается к залу

Стучится в дверь

Выглядывает из окошка

Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит и, подбоченившись, внимательно разглядывает непрошенного гостя

Волк входит в теремок

На сцену выходит Медведь

Обращается к залу

Медведь подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка

Песенку про теремок поют все дети

Стучится в окошко

Испуганно выглядывает из окна

Выглянула в окно, увидела Медведя, машет лапкой.

Медведь берёт лестницу, подставляет к стене теремка и взбирается на первую ступеньку. Медленно закрывается занавес. Слышен стук, грохот. Звери выбегают на сцену с криком, визгом

П: Ребята, понравилась вам сказка? А кто из героев понравился больше всего? Как вы думаете, они построили крепкий и большой теремок? В новом теремке всем хватило места? Молодцы ребята! Ответы детей.

Заключительная

Публикации по теме:

Фотоотчет драматизации сказки «Теремок»Фотоотчет драматизации сказки «Теремок» Каждый месяц мы стараемся драматизировать сказку, в этом месяце выбор пал на сказку "Теремок". Вот что у нас получилось: - Стоит в поле.

Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы по сказке «Теремок» Программное содержание: Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях. Приучать детей использовать знакомые движения.

Конспект игры-драматизации «Теремок» в младшей группе Цель:Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. Развивать интересс к народному творчеству. Привлечь к инсценированию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Теремок» Филиал «Акварелька» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.

Конспект НОД «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, математическая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных.

ООД с детьми младшего дошкольного возраста и родителями: Социально-коммуникативное развитие по сказке «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи образовательные: воспитывать культуру общения, развивать интонационную выразительность.

Подготовка к игре — драматизации по сказке «Три поросенка». В данном случае игру – драматизацию мы рассматриваем, как средство развития и формирования у дошкольников нравственных качеств, становление.

Сценарий к драматизации русской народной сказки «Теремок» в стихахСценарий к драматизации русской народной сказки «Теремок» в стихах Старший воспитатель детского сад, каждый год делит воспитателей на творческие группы, и в конце года каждая творческая группа показывает.

Сценарий сказки-драматизации «Теремок» в средней группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №147» Сценарий сказки-драматизации «Теремок» В средней группе. ПОДГОТОВИЛА:Кораблёва С. В., воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» с детьми от 4 до 5 лет
Опубликовано: 14 октября 2016 в 16:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей и воспитателей: «30 интересных фактов о Крещение Господне»
1. Крещение - один из наиболее значимых для христиан праздников, наряду с Воскресением Христовым и Днем Святой Троицы. 2. Первое упоминание о нем можно...
Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике —...
В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: « Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках, можно...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Зима в творчестве русских...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа.
Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы , что только не...
Информационно-творческий проект «Колядки»
Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г, Зеель Н. А. Характеристика проекта: - По доминирующему методу: игровой,...