Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Теремок»

Елена Кофанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Теремок»

Филиал «Акварелька»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 200»

Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности

по сказке «Теремок»

Составила: воспитатель

Кофанова Елена Валерьевна

г. Краснодар – 2016 г.

Познавательное развитие:

1. Закреплять понятия слева справа;

2. Дать знания о знаках дорожного движения ;

3. Учить конструктивной деятельности;

4. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

Социально-комуникативное развитие:

1. учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.

2. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

3. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа) .

4. воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование:

Ковер-самолет, картинки с изображением животных, макет теремка с окошками, знаки дорожного движения, макет теремка с прорезями, геометрические фигуры на магнитах, слайды с изображением Теремка и животных, запись волшебного голоса.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, которое совершим на нашем волшебном математическом ковре самолете. Я приглашаю вас на ковер самолет, который доставит нас в волшебную сказку…

А в какую? Вот подсказка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

– Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)

Правильно, мы попали в волшебный лес сказки Теремок.

Бежит мимо мышка-норушка (слайд). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Ничего не ответил ей теремок.

Огляделась вокруг мышка и увидела на бережке лягушка играет позвала ее мышка

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (слайд). Стали они вместе стучаться и спрашивать: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

И вдруг слышат волшебный голос: «Двери теремка откроются если вы с лягушкой-квакушкой выполните мое задание»

Ребята давайте поможем мышке и лягушке? (давайте)

Задание 1. «Поселим животных в Теремок»

Игровые правила:

Поселить животных в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным при выполнении условия «поселения»:

Воспитатель загадывает загадку о животном, первый угадавший ответ, ребенок выбирает карточку данного животного и поселяет его в соответствии с заданным условием, например, на второй этаж – справа. Педагог предлагает заселить зверей по комнатам.

Пример:

Мышка будет жить на первом этаже слева.

Лиса – на втором этаже справа.

Медведь – на первом этаже справа.

Заяц на третьем этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Волк- на третьем этаже слева.

Загадки:

1. Живет в норке 2. Ныряет плавает отлично

Грызет корки. По травке прыгает комично

Короткие ножки У жабы лучшая подружка

Боится кошки. (мышка) Скажите кто это? (лягушка)

3. Хвост пушистый 4. Комочек пуха,

Мех золотистый. Длинное ухо.

В лесу живет Прыгает ловко,

В деревне кур крадет? (лиса) Любит морковку. (заяц)

5. Серовато, зубовато 6. Зимой спит

По полю рыщет Летом ульи ворошит?

Телят ягнят ищет. (волк) (медведь)

Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и мышка-норушка с лягушкой –квакушкой стали там жить

Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (слайд). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает «Двери теремка откроются если выполните мое задание!»

Ребята поможем зайчику- побегайчику войти в теремок? (Да)

Задание 2. Игра ТРИЗ «Теремок». Давайте вспомним как их зовут. Фигуры запутались, они не знают, где они живут. Нам нужно им помочь, найти свой домик.

ТРИЗ игра “Теремок”:

Как играть: Каждому игроку раздаются карточки с изображениями (Земля, осина, морская звезда, тыква, арбуз). По одной карточке на каждого участника. Один из игроков назначается хозяином условного теремка (коврик или детский домик, а другие подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказки):

- Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, Земля. А ты кто?

- а я - тыква. Пусти меня в теремок? - Если скажешь, чем ты на меня похожа, то пущу.

Гость должен сравнить обе фигуры, выявить общие признаки и назвать их. Например, у земля цвет песка и цвет тыквы оранжевого цвета. Или и земля, и тыква круглой формы. После этого гость заходит в теремок или просто помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры, или тот же участник берет другую карточку из колоды. И так, пока все карточки не окажутся в теремке, и ведь правда, все фигуры чем-то похожи на землю. Можно играть немного по-другому, все время меняя хозяина теремка. Сначала, земля - хозяин, потом гость тыква становится хозяином и так далее.

- Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и

для зайчика.

Бежала мимо лисичка-сестричка (слайд). Увидела, теремок и к нему:

Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: «Двери теремка откроются если выполните мое задание!»

Ребята,а лисички мы поможем? (Да)

Задание 3. Игра «Минутка для отдыха»

ФИЗМИНУТКА «ТЕРЕМОК»

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок,Не высок, (присесть,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок,Не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)

Я, зайка- побегайка (ладошки на голову, помахать)

Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

Я,волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)

Пришел медведь, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок. Лез, лез, лез, лез, (шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались. (бег на месте)

А мы дружно все пойдем. И построим зверям дом (шаги на месте)

Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лисички.

Вошел Лисичка в теремок и стала там жить.

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (слайд). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: «Двери теремка откроются если выполните мое задание!»

Задание 4. Игра по изучению правил дорожного движения «Теремок»

Материал к игре: За ламинированное изображение Теремка с прорезанными окошками и изображение дорожных знаков на узкой полоске.

Ход игры:

Воспитатель читает загадку про дорожные знаки. Дети в окошке теремка показывают соответствующий знак.

1. Этот знак в кружочке красном,

Заявляет: «Здесь Опасно!»

Где он будет помещен,

Въезд машинам запрещен. (Въезд запрещен)

2. В белом треугольнике с красной окаемкой

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны на дороге …. (дети)

3. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята знает,

Знак о чем предупреждает? (пешеходный переход)

4. Если ты собрался с папой в зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком вам придётся все-равно.

Без него не попадете не в автобус нив трамвай!

Значит вы пешком пойдете…Знак дорожный угадай!

(Место остановки автобуса-Место остановки трамвая).

5. Вот разинутая пасть

Рот зубастый, просто страсть!

Только странно: в эту пасть

Все стараются попасть.

Что за зубы, что за рот

Знак…. (подземный переход)

Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь (слайд). Увидал Теремок да как заревет: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: «Двери теремка откроются если выполните мое задание!»

А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его (слайд).

Все звери выбежали и заплакали.

Ребята давайте поможем зверятам построить новый Теремок….

Дети строят теремок на магнитной доске

– Молодцы, ребята, построили теремок. Теперь они заживут дружно и весело.

– А теперь нам пора возвращаться в группу. Я прошу вас зайти на ковер самолет и произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, наше путешествие. Вы много знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок» Дата: 2015 год Воспитатель: Дружина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок» Тема: «В гости к сказке Теремок» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл».Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл». Цель: Развитие творческого воображения, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формы организации НОД: совместная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «На помощь Ванюше. (По сказке «Гуси-лебеди») Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» города Аркадака Саратовской области Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности «Театрализация сказки «Теремок» Цель: вызвать интерес желание к театрализованной постановке. Задачи: 1. Обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской.

Конспект образовательной деятельности по сказке «Колобок» Цель: Способствовать интересу у детей к художественному слову. Задачи: • Учить детей слушать сказку. • Развивать умение детей отвечать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ открытого занятия по театрализованной.

Сценарий театрализованной деятельности по импровизированной сказке «Теремок для друзей»Сценарий театрализованной деятельности по импровизированной сказке «Теремок для друзей» В нашем детском саду прошел взаимопросмотр между воспитателями всех групп в рамках регионального компонента. Моя тема по самообразованию.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Теремок»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...