Папки-передвижки

Интегрированное занятие с детьми среднего возраста с ЗПР «Путешествие песочного колобка»

Наталья Лисовская
Интегрированное занятие с детьми среднего возраста с ЗПР «Путешествие песочного колобка»

Занятие для детей средней группы с ЗПР

Тема: «Путешествие песочного колобка»

Образовательные задачи:

1. Закрепить геометрические фигуры, соотнесение их по форме и по размеру на глаз или путём наложения.

2. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

3. Уточнить и закрепить знания детей о свойствах песка.

4. Познакомить с приёмами рисования на песке (Учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками. Дорисовывать линии до получения целостного образа.)

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Интегрированное занятие с детьми среднего возраста с ЗПР „Путешествие песочного колобка“» размещена в разделах

1. Развивать любознательность, мыслительную деятельность.

2. Вызывать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: костюм феи, мяч, игра «Выложи тропинку» (тропинка, геометрические фигуры разного размера, ёлочки для имитации леса, большая ёмкость с песком, лейки с водой, коробка с сухим песком на каждого ребёнка, колобок из песка, влажные салфетки, тазик с водой, карандаши и листочки.

1. Организационный момент игра «Давайте познакомимся» 2 мин Педагог заходит в группу и говорит: - как вас много! У вас, очень весело и интересно! - я тоже хочу с вами поиграть. Пригласите меня к себе в группу? Давайте познакомимся. Меня зовут фея сказок. А тебя? Спрашивает фея и кидает мяч ребёнку.

2. Беседа. 2 мин А пришла я к вам не просто так. У нас из сказки укатился колобок. Вы читали такую сказку?

- из чего испекла бабушка колобок? (из теста) - а ещё бывает зимний колобок – из чего его лепят? (из снега) - а наш колобок летний. Из чего можно летом слепить колобок? (из песка) Подсказка: жёлтый, сыпучий – лежит на вашем участке кучей.

3. Игра «Выложи тропинку» 2 мин Колобок наверное в лес укатился. А чтобы он не заблудился, давайте выложим ему тропинку.

4. Опытно – экспериментальная деятельность. 5 мин Наверное колобок испугался в лесу, где то притаился. Давайте мы колобки слепим, он увидит своих друзей и прибежит. Педагог подводит детей к аквариуму с сухим песком и напоминает какие есть правила игры с песком.

– Я знала одного непослушного зайчишку, который обсыпался песком. Правильно он делал? Почему? (значит когда играешь с песком нельзя толкаться и обсыпаться песком) Педагог предлагает слепить колобков. (не получается)

- Почему? (песок сухой, рассыпается)

- А как же слепить колобков? (надо полить песок) Дети берут лейки и поливают песок. Затем лепят колобка и кладут его на противень. вывод: если песок мокрый из него можно слепить колобков, а если сухой он рассыпается.

5. Рисование на песке 7 мин - А вот и мой колобок появился, увидел ваших колобков и прибежал. Но ведь надо же ему в сказку попасть. Сказку можно рассказать и её нарисовать. - Сказку можно нарисовать на листке, а можно на песке. - Вы мне помогайте и сказку продолжайте.

-Катится, катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц. - Колобок, колобок я тебя съем. (дети договаривают) Давайте спрячем колобка под деревом. Ладошку прикладываем, убираем и пальчиком дорисовываем.

Убежал заяц, а колобок покатился дальше. Катится, катится колобок по лесу, а навстречу ему волк. Колобок, колобок я тебя съем. Где же нам зайчика спрятать? Под грибочком (кулачок прикладываем – это ножка у гриба, а шляпку дорисуем пальчиком.) Ушёл волк, а колобок покатился дальше.

Катится, катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь. Колобок, колобок я тебя съем. Давайте колобка за камень спрячем (рисуем круговыми движениями) Медведь ушёл, а колобок покатился дальше.

Катится, катится колобок по лесу, а навстречу ему лиса. Колобок, колобок я тебя съем. Может быть, солнышко нарисуете, ей станет жарко и она уйдёт.

6. Эмоциональный момент «Загадай желание» 1мин Молодцы, ребята, помогли колобку очутиться в сказке и спрятаться от зверей. За это я исполню все ваши желания. (фея раскидывает свой плащ и предлагает детям спрятаться под ним и загадать желание) 7. Релаксация. 1мин У меня хорошее настроение. Я познакомилась с вами, прекрасно отдохнула, поиграла с вами. А у вас какое настроение? Что интересного узнали? Но что ж ребята, мне пора до свидания детвора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Дидактическая игра «Подбери по форме и размеру»Дидактическая игра «Подбери по форме и размеру» Дидактическую игру "Подбери по форме и размеру" можно использовать в качестве одного из приемов для развития глазомера,а так же для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми среднего возраста с ЗПР «Путешествие песочного колобка»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД