Получи документы

Интегрированное занятие с детьми старшей группы 5–6 лет «Ромашка — цветок полевой, цветок непростой»

Аноним
Интегрированное занятие с детьми старшей группы 5–6 лет «Ромашка — цветок полевой, цветок непростой»

Цель: расширять представления детей ромашке как о полевом цветке и символе семьи.

Задачи:

Формировать знания детей о строении цветка, особенностей размера, окраски, формы лепестков;

Формировать умение видеть красоту живой природы;

Развивать умение разгадывать загадки;

Развивать эстетическое восприятие, внимание, воображение, любознательность, фантазию;

Закреплять название цветов;

Воспитывать умение работать в парах.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы 5–6 лет „Ромашка — цветок полевой, цветок непростой“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации полевых цветов, виды цветов, белые листы - лепестки, желтый квадрат – серединка, клей, кисти для клея на каждого ребенка, салфетки.

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации полевых цветов.

В: Ребята рассмотрите внимательно эти иллюстрации, что вы на них видите?

В: Правильно, мы свами видим многообразие цветов, ромашки, васильки, маки, лютики, клевер.

В: Как одним словом объединить все эти цветы? Рассуждения детей.

В: Верно, на иллюстрациях изображены полевые цветы. Сколько много красок используют художники, передавая красоту прекрасного, удивительного мира цветов.

В: Какие виды цветов вы еще знаете?

В: Верно, цветы можно разделить на полевые, садовые, лесные.

В: Ребята, давайте порассуждаем, для чего нужны цветы? Рассуждения детей.

В: Правильно, какой удивительный мир цветов : они приносят огромную пользу насекомым, людям, зверям, птицам и просто радуют нас своей красотой.

Игра «Где растет цветок»

Дети делятся на команды с помощью жребия, им необходимо из предложенных картинок выбрать виды цветов : полевые, лесные, садовые. И подбирают цветы к определенному виду.

Открытие удивительного рядом

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране изображена загадка в виде картинок (ромашка, семья, дом, знак вопроса, связанная одним словом - ромашка символ семьи. И дети должны отгадать значение этих картинок.

В: Ребята, что изображено на экране? Предполагаемые ответы детей.

В: Как вы думаете, что объединяет эти картинки вместе? Рассуждения детей.

В: На эту загадку мы найдем ответ в конце занятия.

Рассказ воспитателя

На солнечных лесных опушках, на полянах, вырубках, в лугах и полях цветут летом эти красивые цвета.

В: Ребята, попробуйте отгадать о каком цветке говорится в загадке.

Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

В: Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России.

Также с очень - очень с давних времен он был символом любви. В наше время ромашка стала олицетворением праздника Дня Семьи, Любви и Верности.

Экспериментальная деятельность

Дети распределяются на пары и с помощью лупы рассматривают ромашку.

В: Ребята, если мы посмотрим через лупу на желтый кружочек, то мы увидим множество маленьких столбиков. И если рассмотрим повнимательней, то можно заметить, что это самый настоящий, только крошечный цветок с пятью лепестками, внутри которого спрятаны пять тычинок и пестик.

В: Что собой представляет желтое сердечко ромашки? Предполагаемые ответы детей.

В: Да, верно, сердечко у ромашки нам напоминает тепло, уют, свет, солнце.

В: Ребята, подумайте, где мы можем встретить с вами тепло, уют, доброту?

В: Да, правильно это мы можем встретить дома в кругу своей семьи.

В: Какого цвета лепестки у ромашки?

В: Подумайте, почему ромашка является символом России?

В: Оказывается, белый цвет ромашки ассоциируется с такими понятия, как чистота, нежность, простота, юность и любовь.

В: Оказывается, лепестки у ромашки тоже маленькие цветочки с пятью лепестками, три из них сильно вытянутые и белые, а два других очень короткие и почти незаметные.

В: Ребята, если ромашка является символом Семьи, то что обозначает сердечко у ромашки и лепестки?

В: Правильно, сердечко – дом, лепестки – это дети, мама, папа.

В: Давайте вернемся к нашей загадке. Посмотрите на картинки по внимательней и вы сразу найдете на нее ответ.

Дети рассматривают картинки и дают предполагаемые ответы.

В: Правильно, на экране зашифрована загадка – Ромашка – Символ Семью, Любви и Верности.

Продуктивная деятельность изготовление ромашки из кругов.

Коллективная работа «Ромашки белые»

Детям предлагается вырезать круги для лепестков ромашки и серединки.

Все лепестки у ромашки складываются пополам и наклеиваются к серединке.

Готовую ромашку дети приклеивают на ватман, на котором нарисована полянка.

Материал: белые листы - лепестки, желтый квадрат – серединка, клей, кисти для клея на каждого ребенка, салфетки

Оценочно-рефлексивный этап

Публикации по теме:

Игровое занятие для детей от 4 лет «Как Баба Яга цветок утащила!» Цели:учить детей подражать сказочным героям (мимика,жесты,интонации.) учить видеть хорошие и плохие поступки. закрепить знания детей о строении.

Интерактивный квест «Цветок дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание этнокультурной толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ. Задачи: -Формировать познавательный.

Конспект ОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Волшебный Цветок Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение № 105 г. Липецка Конспект образовательной деятельности с детьми старшей.

Мастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группыМастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер-класс. Эта неделя у.

Мастер-класс «Цветок с конфетой» с родителями и детьмиМастер-класс «Цветок с конфетой» с родителями и детьми Мастер- класс "Цветок с конфетой" [ IMG] В рамках ФГОСДО родители являются активными участниками образовательного процесса. В связи с этим.

Игровое занятие «Найди такой же цветок» Дидактическая задача Цель: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Сформировать речь детей, действовать.

Развлечение для старшей группы «Цветок нравственности» Дети вместе с воспитателем входят в зал и садятся на стулья. Ведущая: Ребята, я сегодня получила письмо от крокодила Гены. Сейчас я его.

Сценарий осеннего развлечения к Дню матери для детей старшей группы и их мам «Волшебный цветок» Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Сценарий праздника ко Дню 8 марта для детей 4–5 лет «Волшебный цветок» Действующие лица Взрослые: ведущий, клоун Клёпа, Капризка. Куклы: домовёнок Кузя, Дети: зайчонок, лисёнок, медвежонок, бельчонок. Матрешки-неваляшки.

Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Цветок здоровья» Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Цветок здоровья» Цель. Формирование двигательных умений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми старшей группы 5–6 лет «Ромашка — цветок полевой, цветок непростой»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 10:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД