Марина Чиркова
Интерактивный квест «Цветок дружбы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание этнокультурной толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ.
Задачи:
-Формировать познавательный интерес к культуре народов, проживающих в городе Ижевске;
-воспитывать толерантность и уважение к представителям разных национальностей;
-расширять знания детей о национальных костюмах, о значении орнаментов, атрибутов;
-продолжать знакомить с удмуртским фольклором.
Ход НОД
Вед: Ребята, сегодня я вас приглашаю поиграть в интересную игру. Что это за игра, догадайтесь сами.
Ижевск, Ижевск
Моя столица.
Публикация «Интерактивный квест „Цветок дружбы“ для старшей группы» размещена в разделах
Красивый город наш родной.
Ижевском буду я гордиться
Нет лучше города, чем мой.
Вы догадались, о чем будет наша игра?
Вед: Скажите, ребята, какой город является столицей Удмуртской Республики? (Ижевск)
Вед: Кто сможет показать его на карте? Какие города Удмуртии вы еще знаете? (Воткинск, Глазов, Сарапул, Можга, Камбарка) (каждый город показываем на карте)
Вед: Скажите, пожалуйста, в каком из этих городов мы живем? (в Ижевске)
Вед: Мы знаем, что наш Ижевск делится еще на районы, назовите их пожалуйста. (Устиновский, Первомайский, Октябрьский, Ленинский, Индустриальный) (каждый район показываем на карте и обращаем внимание на цвет)
Вед: В каком районе находится наш детский сад? (в Октябрьском районе) (показываем на карте)
Вед: Правильно! Как вы думаете, люди каких национальностей живут в Ижевске? (Русские, Удмурты, Татары, Азербайджанцы.)
Вед: Как вы думаете, люди разных национальностей живут дружно?
Что может быть символом дружбы? (ответы детей) Я предлагаю сделать символом дружбы-Цветок. (садимся на стулья. Затем на экране появляется цветок с прозрачными лепестками, а на лепестках цифры) Обратите внимание на цветок, что вы можете сказать о нем? (ответы детей)
Вед: Как вы думаете, почему на лепестках цифры разного цвета? Цифра 1 зеленая, цифра 2 красная, цифра 3 фиолетовая, цифра 4 оранжевая, цифра 5 синяя (они обозначают районы города Ижевска) Цифры разного цвета, а лепестки все белые! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Я думаю, люди разных национальностей живут не дружно, поможем им подружиться и раскрасить цветок? Давайте попробуем нажать на лепесток и посмотрим, что будет (нажимаем на 1 лепесток, под ним спрятано задание, выполняем задания по порядку от 1 до 5)
1 лепесток: Индустриальный район показан на карте городе. Ребята, посмотрите, компьютер нам предлагает отправиться в район зеленого цвета. Это какой район? (Индустриальный) Что интересного находится в этом районе? (ответы детей) стадион "Зенит" (следующий слайд) Сегодня мы отправляемся на стадион "Зенит". Кто хочет показать его на карте? (дети показывают на карте место расположения стадиона) Ребята, давайте вспомним, что можно делать на стадионе? Для чего он нужен? Посмотрим, какое задание нам предлагает компьютер? Компьютер нам предлагает поиграть в народные игры. (на экране 3 квадратика, где изображен атрибут национального костюма, под ним изображение народной игры (татарская, удмуртская, русская, дети выбирают игру и играют). На стадионе побывали, в игры поиграли. Вернемся к нашему компьютеру и посмотрим, что будет дальше (мы вернулись на слайд с цветком, 1 лепесток раскрасился в зеленый цвет) Ребята, посмотрите лепесток раскрасился, а если мы выполним все задания?. Весь цветок засияет красками. (переходим ко 2 лепестку)
2 лепесток: Октябрьский район показан на карте города. (Аналогично 1 заданию взрослый с детьми рассматривают карту,вспоминают достопримечательности и переходят к следующему слайду)Удмуртский национальный театр(Изображение на экране, дети показывают на карте место расположения) Ребята, как вы думаете, что такое театр? (это здание, в которым показывают сказки, спектакли.) Люди каких профессий работают в театре? (актеры, режиссеры, гримеры и т. д) Как называются люди, которые пришли смотреть представление? (зрители) Что нужно актерам для постановки сказок, спектаклей? (костюмы, декорация). Я предлагаю вам сегодня тоже стать актерами и показать удмуртскую сказку-инсценировку "Паймымон сяртчы -Удивительная репка". Но прежде давайте вспомним героев сказки? (перечисляем всех героев и распределяем роли) Если вы не против я возьму на себе роль режиссера-постановщика. Роли распределены, не хватает декораций. (расстановка декораций) Декорации готовы, актеры могут идти в костюмерную и выбрать себе костюм. Но для постановки сказки актерам что нужно? (костюмы, декорации, распределить роли). Актеры готовы, можно начинать сказку. (после сказки возвращаемся к цветку, лепесток закрашивается в красный цвет).
3 лепесток: Ленинский район на карте города (беседа с детьми аналогично предыдущему заданию) следующий слайд-швейная фабрика "Зангари" (дети показывают расположение фабрики на карте города) Ребята, кто мне скажет, что такое швейная фабрика? Какую одежду шьют на фабрике? (ответы детей). Правильно, на швейной фабрике еще шьют и национальные костюмы. Несколько таких костюмов висят в нашей костюмерной. Посмотрите, какой-то сундук стоит с изображением швейной фабрики! Наверное здесь спрятано задание. Посмотрим, посмотрим (в сундуке атрибуты национальных костюмов). Кажется, я догадалась! Разделитесь, пожалуйста, на пары. Первая пара подойдите, пожалуйста, к сундуку и достаньте из него один предмет. (все пары по очереди достают один атрибут национального костюма и называют какой национальности он принадлежит). А сейчас пройдем в нашу костюмерную, каждая пара найдет костюм, который подходит к выбранному атрибуту и расскажет всем в чем его особенность или чем он отличается от костюмов других национальностей. (после выполнения задания возвращаемся к цветку, лепесток закрашивается в фиолетовый цвет)
4 лепесток: Устиновский район на карте города. (беседа с детьми аналогично предыдущему заданию) Следующий слайд - детская библиотека. (изображение библиотеки на экране) Ребята, что такое библиотека? Какие вы знаете библиотеки?(детские, взрослые) Компьютер нас приглашает в детскую библиотеку познакомиться с удмуртской поэтессой Акулиной Григорьевной Векшиной. А поможет нам в этом (имя ребенка) (с помощью презентации ребенок рассказывает краткую биографию поэтессы. Дети вместе со взрослым вспоминают стихи А. Г. Векшиной на русском и удмуртском языке. Далее возвращаемся к цветку, лепесток закрашивается в оранжевый цвет).
5 лепесток: Первомайский район на карте города (беседа с детьми аналогично предыдущему заданию) следующий слайд -"Дом Дружбы народов" (дети показывают расположение на карте города). Ребята, кто мне скажет, что делают в "Доме Дружбы народов?" Почему его так назвали? Посмотрите, у нас тоже есть музыкальные инструменты. Хотите устроить небольшой концерт! (дети называют и выбирают себе по желанию инструменты) По-моему, получилось замечательно! А вам понравился наш концерт? (после игры снова возвращаемся к цветку и лепесток закрашивается в синий цвет).
Вед: Это был у нас последний 5 лепесток, который мы раскрасили. Обратите внимание на наш цветок, каким теперь он стал? (ответы детей) У нас получился красивый, яркий, веселый цветок. Для чего мы его раскрашивали? Мы побывали во всех районах города, узнали много интересного и помогли подружиться разным народам, проживающим в нашем городе. Ребята, вы хотите, чтоб этот цветок остался в группе? Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей, один из вариантов распечатать цветок на цветном принтере и прикрепить на карту города)