Вера Шевчук
Интегрированное занятие с дошкольниками «Рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ ДОД Дом Детского творчества
Интегрированное занятие с дошкольниками (музыка + ИЗО)
Тема:
«РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Составила педагог дополнительного образования
Шевчук Вера Алексеевна
Место работы: МКОУ ДОД Дом Детского Творчества
села Тегульдет
Тегульдет 2014
Публикация «Интегрированное занятие с дошкольниками „Рисуем музыку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Тема:«Рисуем музыку» (произведение Игоря Шевчука «Ладошка») рисование в процессе слушания музыки.
Программное содержание:
1. Способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке.
2. Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке в рисунках, в образных движениях под музыку.
3. Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской и зарубежной классической, народной и современной музыки.
4. Обогащать представления детей о способах "изображения" музыки.
5. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.
6. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.
Методы и приемы:
беседа о музыке
анализ ее особенностей
обсуждение с детьми способов ее цветового изображения
невербальные приемы: дирижирование, танец; рисование.
Материалы и оборудование:
аппаратура (в моем случае компьютер и аудиозапись)
средства для рисования (карандаши,фломастеры и т. п.)
альбом
Ход занятия:
- Здравствуйте, мои дорогие!
- Ребята, а знаете, что мы будем сегодня делать? ( ответ детей: Рисовать!)
- Правильно, рисовать! Но не просто рисовать, а изображать музыку. Для этого нам потребуется альбом, карандаши и конечно же сама музыка. Ну что, начнем? ( ответ детей: Да!)
- Но для начала мы с вами сделаем дыхательную гимнастику, немного распоемся и разомнем наши пальчики специальной гимнастикой!
Дыхательная гимнастика:
«Ладошки»
И. п. (исходное положение) – стоя:
Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз, а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.
В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.
Это упражнение можно делать в любом исходном положении. В начале занятия может возникнуть головокружение, ничего страшного! Можно присесть и продолжать сидя, увеличив паузу до 10 сек.
«Повороты головой»
И. п. – стоя,ноги уже плеч. Поворот головы вправо – короткий, шумный вдох через нос. Тоже самое влево. Голово посередине не останавливается,шея не напряжена.
Важно помнить! Выдох нужно делать ртом после каждого вдоха.
В норме: 12 раз.
Пальчиковая гимнастика:
(разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)
Хлопай,хлопай,хлопай (хлопают в ладошки)
Ножками топай,топай (повторяется 2 раза)
Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками).
- Молодцы, ребята! Итак, а сейчас мы будем сидеть и внимательно слушать музыку, хорошо? (ДА)
- Давайте послушаем музыкальное произведение современного композитора Игоря Шевчука «Ладошка» (название не говорю) и попробуем догадаться, что же нарисовал композитор своей музыкой? Закройте глазки. Можно рисовать руками в воздухе.
Расскажите пожалуйста, какие картины вы увидели. (дети постарше могут приводить различные прилагательные к музыке)
- А теперь давайте нарисуем увиденное. Рисование выполняется цветными карандашами, восковыми мелками. (В самом начале рисования я прошу ребят закрыть глаза и просто послушать первые такты музыки, а также попытаться представить (увидеть, какие цвета переливаются перед их мысленным взором, и минуту помечтать, каким цветом они будут рисовать эту музыку. Музыку повторяется до тех пор, пока последний ребенок не закончит работу.
- Вот какие вы молодцы, а теперь давайте каждый из вас скажет о своем рисунке несколько предложений (Выставка рисунков)