Лучший педагог года

Интегрированное занятие с дошкольниками «Рисуем музыку» (3 фото)

Вера Шевчук
Интегрированное занятие с дошкольниками «Рисуем музыку»

МКОУ ДОД Дом Детского творчества

Интегрированное занятие с дошкольниками (музыка + ИЗО)

Тема:

«РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Составила педагог дополнительного образования

Шевчук Вера Алексеевна

Место работы: МКОУ ДОД Дом Детского Творчества

села Тегульдет

Тегульдет 2014

Публикация «Интегрированное занятие с дошкольниками „Рисуем музыку“» размещена в разделах

Тема:«Рисуем музыку» (произведение Игоря Шевчука «Ладошка») рисование в процессе слушания музыки.

Программное содержание:

1. Способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке.

2. Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке в рисунках, в образных движениях под музыку.

3. Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской и зарубежной классической, народной и современной музыки.

4. Обогащать представления детей о способах "изображения" музыки.

5. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.

6. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

Методы и приемы:

беседа о музыке

анализ ее особенностей

обсуждение с детьми способов ее цветового изображения

невербальные приемы: дирижирование, танец; рисование.

Материалы и оборудование:

аппаратура (в моем случае компьютер и аудиозапись)

средства для рисования (карандаши,фломастеры и т. п.)

альбом

Ход занятия:

- Здравствуйте, мои дорогие!

- Ребята, а знаете, что мы будем сегодня делать? ( ответ детей: Рисовать!)

- Правильно, рисовать! Но не просто рисовать, а изображать музыку. Для этого нам потребуется альбом, карандаши и конечно же сама музыка. Ну что, начнем? ( ответ детей: Да!)

- Но для начала мы с вами сделаем дыхательную гимнастику, немного распоемся и разомнем наши пальчики специальной гимнастикой!

Дыхательная гимнастика:

«Ладошки»

И. п. (исходное положение)стоя:

Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз, а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.

В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.

Это упражнение можно делать в любом исходном положении. В начале занятия может возникнуть головокружение, ничего страшного! Можно присесть и продолжать сидя, увеличив паузу до 10 сек.

«Повороты головой»

И. п. – стоя,ноги уже плеч. Поворот головы вправо – короткий, шумный вдох через нос. Тоже самое влево. Голово посередине не останавливается,шея не напряжена.

Важно помнить! Выдох нужно делать ртом после каждого вдоха.

В норме: 12 раз.

Пальчиковая гимнастика:

(разгибаем пальчики)

Раз,два,три,четыре,пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)

Хлопай,хлопай,хлопай (хлопают в ладошки)

Ножками топай,топай (повторяется 2 раза)

Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками).

- Молодцы, ребята! Итак, а сейчас мы будем сидеть и внимательно слушать музыку, хорошо? (ДА)

- Давайте послушаем музыкальное произведение современного композитора Игоря Шевчука «Ладошка» (название не говорю) и попробуем догадаться, что же нарисовал композитор своей музыкой? Закройте глазки. Можно рисовать руками в воздухе.

Расскажите пожалуйста, какие картины вы увидели. (дети постарше могут приводить различные прилагательные к музыке)

- А теперь давайте нарисуем увиденное. Рисование выполняется цветными карандашами, восковыми мелками. (В самом начале рисования я прошу ребят закрыть глаза и просто послушать первые такты музыки, а также попытаться представить (увидеть, какие цвета переливаются перед их мысленным взором, и минуту помечтать, каким цветом они будут рисовать эту музыку. Музыку повторяется до тех пор, пока последний ребенок не закончит работу.

- Вот какие вы молодцы, а теперь давайте каждый из вас скажет о своем рисунке несколько предложений (Выставка рисунков)

Интегрированное занятие с дошкольниками «Рисуем музыку»
Фото «Рисуем музыку»
Интегрированное занятие с дошкольниками - фото
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Скоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишекСкоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишек "Папе", Галимуллина Диля Венеровна, 4 лет, Детский сад "Белый медвежонок" "Самолетик папе", Салиндер Диана Николаевна,, 6 лет, МКОУ, Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с дошкольниками «Рисуем музыку»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД