Папки-передвижки

Интегрированное занятие с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» в подготовительной группе

Безпалько Лилия
Интегрированное занятие с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» в подготовительной группе

Интегрированное занятие с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну

(подготовительная группа)

Подготовила :

Воспитатель 1 категории группы с ОНР

Пронина Лилия Викторовна

Цель: Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук, воображение, художественно-творческие навыки, логическое мышление, речь.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие с применением STEM-образования „Спасем Волшебную страну!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

- формировать у детей элементарные представления об электричестве;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;

- активизировать словарь детей.

2. Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Организационный момент:

Восп.

Колокольчик мой, звени,

Всех детей ко мне зови!

Становитесь, дети, в круг.

Под музыку входят дети.

Дети: Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Восп. У меня сегодня отличное настроение, а у вас?

Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Восп. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я нашла странный предмет. Как вы думаете, что это?

Дети: …

Восп. Правильно, это волшебная кисточка! Но откуда здесь взяться волшебной кисточке?

Дети:…

Восп. Может что-то случилось в волшебной стране? Ребята, а как мы можем это узнать? Откуда мы узнаем последние новости?

Восп. Правильно из выпуска новостей, давайте включим новости.

Выпуск новостей (телевизор)

Восп. Ребята, что же нам делать?

Дети:…

Восп. Ответственность за волшебную палочку мы возложим на Леру.

С собой в путешествие мы обязательно самое необходимое из нашей чудо-лаборатории настоящего исследователя, ведь в Волшебной стране нас ждет много нового и интересного.

А отправимся мы туда на воздушном шаре. Пилотом нашего Теплового Аэростата Будет Ярослав.

Звук волшебства

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Музыка релакса

Восп. Ребята, а пока мы летим, давайте представим, что мы пролетаем над пестрым лугом. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат. И откройте глаза.

На экране декорации волшебной страны.

На столе аквариум, на полу кувшинки.

Посмотрите, что это?

Цветы. Кувшинки.

А где растут кувшинки?

В воде.

Но сейчас они на земле, наверное, ураган их выбросил из воды на берег. Давайте поможем им.

Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками? Как вы думаете, почему это произошло?

Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее.

Давайте посмотрим так ли это.

Что нам понадобится из нашего чудо-чемоданчика, чтобы посмотреть волокна бумаги?

Лупы.

Когда бумага намокает, волокна бумаги становятся тоньше или толще? Какие волокна сейчас у наших мокрых кувшинок?

Ну а нам пора отправляться дальше.

Смотрите дома жителей волшебной страны разрушены. Наверное и тут ураган постарался. Давайте попробуем восстановить их.

Ребята, пройдите за столы.

Посмотрите, детали для домиков у нас есть, но некоторых не хватает и найти их сможем мы решив примеры.

Ребята, мы молодцы нашли все детали, а теперь давайте построим дома.

И здесь мы навели порядок и помогли жителям Волшебной страны. Но что-то не видно самих жителей. Давайте сконструируем их.

Проходим за столы.

Но прежде чем начнем работу, предлагаю сделать разминку для наших рук.

Кинезиологическая разминка «Ладонь, кулак, ребро» + скороговорка

Еж с еженком и ежихой

Собирают ежевику.

Рыжебокая лисица

Тоже хочет поживиться.

Призадумалась кума:

У ежей иголок тьма!

А теперь подвигаем к себе танграмы. У вас есть схемы; выполняем работу.

Какие жители жили в волшебной стране.

Ребята, но где же королева фея? Пойдемте дальше ее искать.

Выходим на коврик. А пока не видно королевы предлагаю сыграть со мной в игру «Да или нет». Правила простые, если ответ «да» то вы хлопаете правой рукой, если «нет» то левой.

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет)

Ну, тогда я съем

все жирные котлеты. (Нет)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет)

Маме я скажу: «Спасибо

В щечку поцелую. (Да)

За компьютер я пойду,

целый день там просижу

и гулять не буду. (Нет)

Сначала маме помогу,

потом, на улицу пойду. (Да)

Там по дороге целый день,

на роликах кататься буду. (Нет)

Спокойно поиграю во дворе.

Баловаться я не буду. (Да)

С прогулки вовремя приду

на стол накрыть я помогу. (Да)

После обеда отдохну,

книжку полистаю. (Да)

Потом я музыку включу

всех танцевать заставлю. (Нет)

Я телевизор посмотрю,

рисунок нарисую. (Да)

Потом я маме помогу

и опять гулять пойду. (Да)

Погуляю во дворе,

поваляюсь на песке. (Нет)

Встречу я своих друзей,

поиграем дружно. (Да)

Вечером домой скорей,

ужинать нам нужно. (Да)

Сяду я быстрей за стол

и руки не помою. (Нет)

Ой, да это я шучу,

руки с мылом вымою. (Да)

За ужином капризничать начну,

потому что, чипсы я хочу. (Нет)

Мамин ужин похвалю

и добавки попрошу. (Да)

Мамочке своей помогать я буду:

всю посуду приберу,

пол на кухне подмету. (Да)

Перед сном почищу зубы

и купаться буду. (Да)

Потом ужастик посмотрю,

всю ночь бояться буду. (Нет)

У мамы сказку попрошу

и сладко-сладко я усну. (Да)

Вот и славно поиграли.

Вы все верно отвечали.

Знаете правильный ответ,

Когда ДА, а когда НЕТ.

Ребята, пока мы с вами шли наступил вечер и совсем потемнело. Но почему

Наверное ураган повредил электрические провода.

Ребята, давайте посмотрим может в нашем чудо-чемоданчике есть то, что нам поможет.

Да, действительно у нас же есть физический конструктор и из него мы можем создать электрическую цепь и осветить улицы волшебной страны.

Ура! Дорога освещена, и мы видим, что вот и замок впереди. Где то рядом наверное и фея волшебной страны.

В это время появляется Фея волшебной страны и благодарит детей, что помогли жителям волшебной страны. Лера верни кисточку Фее.

Ребята, за вашу помощь, я приготовила для вас подарок, который вы сможете сейчас сделать самостоятельно и он станет для вас оберегом и в трудную минуту, вы всегда сможете позвать меня на помощь.

Ребята, прошу к столам, сюрприз от феи сложный и интересный. Это творческая мастерская, давайте вспомним как нужно вести себя.

Делаем кулоны. Вынести шар.

Молодцы ребята! Вы хорошо справились. Но пришло время возвращаться в наш детский сад.

Где наш аэронавт, запуская наш шар!

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Вот мы снова дома. Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Давайте включим новости и посмотрим, как дела в Волшебной стране.

Благодарные жители страны в подарок оьтправили целый сундук с конфетами и ждут детей снова в гости.

А вот и сундук.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 23:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД