Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ

Валентина Коробкова
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ.

Задачи:

Дидактические: Учить узнавать время по часам. Упражнять в счете в пределах 20, в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, интерес к познанию.

Воспитательные: Воспитывать желание ориентироваться во времени.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе „История часов“ с применением ИКТ» размещена в разделах

Материалы к занятию: Презентация «Путешествие в историю часов», мяч; бумажные модели часов с циферблатом и передвигаемыми стрелками у воспитателя и у каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я напрасно не хожу,

Когда надо, разбужу. (Часы)

Сегодня мы поговорим о старинных часах. Как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь из вас знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (Воспитатель дает детям возможность высказаться, а затем подводит итог, сопровождая свой рассказ показом слайдов.)

Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться?

Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день. Это было очень неудобно, поэтому люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.

Кроме водяных часов есть еще часы песочные. Они показывают время и днем и ночью, и летом и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных конуса соединены вместе, внутри насыпан песок. Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется в нижний. Высыпался весь песок, значит прошло 3, 5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас. Сегодня, когда вы будете одеваться на прогулку, мы проверим, за сколько минут вы одеваетесь.

Были когда-то еще часы-свеча. На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с привязанным к ней грузиком. Когда свеча догорала до этого деления, грузик падал на металлический поднос или просто на пол – это означало, что прошел определенный отрезок времени.

Еще, люди заметили, что петух кричит три раза в сутки. Первый раз в полночь (первые петухи, второй раз глубокой ночью (вторые петухи) и третий раз рано утром (третьи петухи).

Ну а самые необычные, пожалуй, - цветы-часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.

Так люди узнавали о времени суток раньше.

Затем появились механические часы, которые сохранились и теперь. Механические часы нужно заводить каждый день. Сначала были большие механические часы и висели они на высокой башне. Но у них есть недостаток. Их было видно не из всех домов, чтобы посмотреть на них нужно выйти из дома. И тогда придумали часы, которые носили на руке и их назвали наручные.

Но есть часы электронные, их заводить не надо, потому что они работают от батареек. Бывают часы большие – напольные.

Вот какой длинный путь прошли часы к нам.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови скорей». (Описание: Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч, и, бросая его обратно, называет число на единицу больше или меньше. Игра проводится в быстром темпе.)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы (дети занимают свои места). Скажите: «Который час?» (Воспитатель на циферблате своих часов ставит стрелки, а затем спрашивает. Дети устанавливают на циферблатах своих часов то же время, отвечают, который час, и показывают свои часы.)

Воспитатель: Замечательно, вы справились с заданием. Часы – это наши помощники. Когда вы подрастете и будете ходить в школу, они вам помогут беречь время и учиться на четверки и пятерки.

Литература: В. П. Новикова "Математика в детском саду", 2007год.

Л. В. Управителева "Подготовка к школе в детском саду", 2007год.

Прикреплённые файлы:

chasy_b5apc.pptx | 5363,79 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Моя родная Карелия» Цель: Воспитание любви к родному краю. Задачи: - формировать у детей представление о республике, в которой мы живём; вызвать интерес к.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Петрозаводск-столица нашей республики» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми от 2 до 3 лет «Игрушечная история» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Игрушечная история» Используемые образовательные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов» Тема: «История происхождения часов». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени. Задачи: 1. Обучающие Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием ИКТ Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Фотоотчет НОД по физическому воспитанию для старших дошкольников с применением ИКТ «История Олимпийских игр»Фотоотчет НОД по физическому воспитанию для старших дошкольников с применением ИКТ «История Олимпийских игр» Олимпийские игры- крупнейшие спортивные соревнования, которые объединяют спортсменов всех стран в равноправных состязаниях. Олимпийское.

Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения по спасению Незнайки». Цель: закрепление умений и.

Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени, об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 21:52
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД