МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ

Валентина Коробкова
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ.

Задачи:

Дидактические: Учить узнавать время по часам. Упражнять в счете в пределах 20, в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, интерес к познанию.

Воспитательные: Воспитывать желание ориентироваться во времени.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе „История часов“ с применением ИКТ» размещена в разделах

Материалы к занятию: Презентация «Путешествие в историю часов», мяч; бумажные модели часов с циферблатом и передвигаемыми стрелками у воспитателя и у каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я напрасно не хожу,

Когда надо, разбужу. (Часы)

Сегодня мы поговорим о старинных часах. Как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь из вас знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (Воспитатель дает детям возможность высказаться, а затем подводит итог, сопровождая свой рассказ показом слайдов.)

Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться?

Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день. Это было очень неудобно, поэтому люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.

Кроме водяных часов есть еще часы песочные. Они показывают время и днем и ночью, и летом и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных конуса соединены вместе, внутри насыпан песок. Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется в нижний. Высыпался весь песок, значит прошло 3, 5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас. Сегодня, когда вы будете одеваться на прогулку, мы проверим, за сколько минут вы одеваетесь.

Были когда-то еще часы-свеча. На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с привязанным к ней грузиком. Когда свеча догорала до этого деления, грузик падал на металлический поднос или просто на пол – это означало, что прошел определенный отрезок времени.

Еще, люди заметили, что петух кричит три раза в сутки. Первый раз в полночь (первые петухи, второй раз глубокой ночью (вторые петухи) и третий раз рано утром (третьи петухи).

Ну а самые необычные, пожалуй, - цветы-часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.

Так люди узнавали о времени суток раньше.

Затем появились механические часы, которые сохранились и теперь. Механические часы нужно заводить каждый день. Сначала были большие механические часы и висели они на высокой башне. Но у них есть недостаток. Их было видно не из всех домов, чтобы посмотреть на них нужно выйти из дома. И тогда придумали часы, которые носили на руке и их назвали наручные.

Но есть часы электронные, их заводить не надо, потому что они работают от батареек. Бывают часы большие – напольные.

Вот какой длинный путь прошли часы к нам.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови скорей». (Описание: Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч, и, бросая его обратно, называет число на единицу больше или меньше. Игра проводится в быстром темпе.)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы (дети занимают свои места). Скажите: «Который час?» (Воспитатель на циферблате своих часов ставит стрелки, а затем спрашивает. Дети устанавливают на циферблатах своих часов то же время, отвечают, который час, и показывают свои часы.)

Воспитатель: Замечательно, вы справились с заданием. Часы – это наши помощники. Когда вы подрастете и будете ходить в школу, они вам помогут беречь время и учиться на четверки и пятерки.

Литература: В. П. Новикова "Математика в детском саду", 2007год.

Л. В. Управителева "Подготовка к школе в детском саду", 2007год.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Моя родная Карелия» Цель: Воспитание любви к родному краю. Задачи: - формировать у детей представление о республике, в которой мы живём; вызвать интерес к.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Петрозаводск-столица нашей республики» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми от 2 до 3 лет «Игрушечная история» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Игрушечная история» Используемые образовательные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов» Тема: «История происхождения часов». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени. Задачи: 1. Обучающие Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием ИКТ Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Фотоотчет НОД по физическому воспитанию для старших дошкольников с применением ИКТ «История Олимпийских игр»Фотоотчет НОД по физическому воспитанию для старших дошкольников с применением ИКТ «История Олимпийских игр» Олимпийские игры- крупнейшие спортивные соревнования, которые объединяют спортсменов всех стран в равноправных состязаниях. Олимпийское.

Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения по спасению Незнайки». Цель: закрепление умений и.

Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени, об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 21:52
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Коробкова (УИ 384760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД