МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ.

Ирина Цуркан
Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения по спасению Незнайки».

Цель: закрепление умений и навыков, полученных на занятиях по грамоте, развитию математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Учить строить объемные конструкции по схеме; закреплять умение соотносить контурные и силуэтные изображения геометрических фигур;

Закреплять умение выделять общий признак ряда предметов, применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.

Закреплять умение составлять картинку из частей;

Публикация «Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики „Интеллектуальные игры Никитиных“ и ИКТ,» размещена в разделах

Продолжать учить называть последующее и предыдущее число; закреплять порядковый счет и название цифр;

Учить отгадывать загадки и составлять слово по первым звукам отгадки;

Закреплять умение различать гласные и согласные звуки; учить определять количество слогов и звуков в слове;

Закреплять знания о Космосе.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, логику, мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление последовательности, закономерности, определение отношений «целое-часть».

Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполняемом действии;

Развивать внимание, память, самостоятельность, творческие способности, умение аргументировать свои высказывания;

Развитие фонематического слуха;

Воспитательные:

Воспитывать умение ставить перед собой задачу и добиваться ее выполнения;

Воспитывать усидчивость и внимательность во время выполнения заданий.

Предварительная работа: отгадывание загадок, игры с кубиками Никитина, индивидуальные занятия.

Раздаточный материал: кубики Никитина, схемы, Тан-грам, магнитные буквы.

Методы и приёмы :

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование схем, проектора).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь покажем то, чему мы с вами научились.

Звучит фонограмма. (слайд 1-2)

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать кто это говорит — нужно собрать картинку.

Задание. Разрезные картинки. (картинка разрезана на 12 частей).

Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что это Незнайка.

Слайд 3.

Воспитатель: Правильно, это Незнайка. И он прислал нам письмо. Читать?

«Ребята, я во сне попал на луну, а ракеты у меня нет. Помогите! Спасите! Я хочу домо-о-ой!

Незнайка.»

Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы согласны отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто первый в космос полетел?

Дети:Белка и Стрелка.

Воспитатель: А зачем животных первыми отправили в космос?

Дети: чтобы проверить можно ли выжить в космическом пространстве.

Воспитатель: Ну раз уже можно летать человек в космос, полетели и мы. А что нам для этого нужно?

Дети: Ракета.

Слайд 4.

Воспитатель: Прошу занять свои места. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: мы построим ее, как настоящие космические инженеры, по схеме.

(Дети строят ракету из кубиков Никитина).

Воспитатель: Мы ракету смастерили

К звездам путь себе открыли

Чтобы в космосе летать

Ракету надо нам назвать!

Чтобы узнать название нашей ракеты надо выполнить следующее задание — отгадать загадки про животных разных климатических зон. А из первых звуков отгадки составить новое слово.

Без еды способен жить!

Как такое может быть?

Горб он носит не спроста -

Там и пища и вода!

(Верблюд).

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(Осел).

Заворчал живой замок,

лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака).

В дальних северных морях

На арктических полях

Я охочусь день — деньской,

Крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день,

А зовут меня — (Тюлень).

Игривая, но не клоун.

Ловкая, но не леопард.

Скачет по деревьям, но не белка.

(Обезьянка).

Зеленый, но не огурец.

Длинный, но не бревно.

Плавает, но не рыба.

(Крокодил).

(Дети выкладывают название ракеты из букв на магнитной доске).

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали название нашей ракеты — ВОСТОК.

Сколько букв в слове?

Сколько звуков в слове?

Сколько слогов в слове? Какие?

Сколько гласных звуков? Какие?

Сколько согласных звуков? Какие?

Молодцы!

Внимание!

Слайд5-9.

А теперь проверим центральный пульт — по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.

-какие числа пропущены?

-проверим, в правильном ли порядке расположены кнопки.

-какое число стоит между 4 и 6?

-какие соседи у числа 8?

-какое число следует за числом 6?

-какое число стоит перед числом 2.

Молодцы! Центральный пульт исправен. Итак, приготовиться к полету! Включаю зажигание.

Начинаем отсчет, считаем назад от 10 до 1 (хором считают). Пуск!

Слайд 10.

Пока наша ракета набирает высоту, давайте отдохнем.

Космонавты должны быть всегда в хорошей спортивной форме.

Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь

Надо силу нам иметь

(Сжимаю кулак и сгибают руку в локте)

Будем мы тренироваться;

Будем силы набираться

-Раз — подняться, подтянуться

-Два — согнуться, разогнуться

-Три — в ладоши три хлопка

-Головою три кивка.

-На четыре — руки шире.

-Пять — руками помахать.

-Шесть на корточки присесть(2-3 раза)

-И в ракету быстро сесть.

Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.

Слайд 11.

Дети. Называют планеты, которые знают.

Воспитатель: вот, мы пролетаем Юпитер, Сатурн и т. д.

(Плутон Уран Венера Сатурн Земля Нептун

Марс Юпитер Меркурий)

Воспитатель: Молодцы! Летим дальше.

Космонавты, мы обнаружили какой-то объект.

Слайд 12.

Это пришелец из космоса, с планеты роботов. Он подает сигнал бедствия, просит о помощи. Космические пираты запустили компьютерный вирус и все роботы сломались. Помогите собрать роботов. Незнайка нам прислал схемы, проходите, пожалуйста, за столы.

Задание тан-грам.

Дети из геометрических фигур по образцу собирают картинку.

Воспитатель: назовите какие фигуры вы использовали? Сколько.

Молодцы, вы правильно выполнили все задания.

Слайд 13.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и Незнайка. Берем его на борт?

Вот мы с вами и спасли Незнайку. И нам пора возвращаться домой. Садитесь поудобнее. В путь.

Слайд 14.

Мы вернулись в детский сад, а Незнайка к себе домой.

Слайд 15.

Вам понравилось путешествие?

Дети: ДА.

А что именно понравилось?

А что трудного вам встретилось в нашем путешествии?

Что нового мы для себя узнали?

https://my.dnevnik76.ru/files/link/dc3528fb3111b98d2744e848c12a2498/ - презентация

Публикации по теме:

«В каждой кляксе что-то есть». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе Программное содержание Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1.

Итоговое открытое интегрированное занятие «Спасение букваря» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания по лексическим темам: «овощи», «фрукты», «хлеб», «зимующие птицы» и.

Методики для исследования трудностей в общении у детей. В статье указаны цели методики и необходимый стимульный материал. Подборка методик для исследования детей, имеющих трудности в общении Методика «Лесенка» Авторы: Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн В. Г. Щур.

Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от трех до четырех лет Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо!».

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» "Путешествие по сказке" Цель:Продолжать развивать математические способности в младшем дошкольном возрасте. Задачи: Образовательные:продолжать.

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний,.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое интегрированное занятие «В гости к солнышку» Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы по очереди, не перебивая друг друга. - Учить детей использовать в речи слова,.

Открытое интегрированное занятие «В лес за грибами пойдем» Образовательная область: познание Раздел: экология ознакомление с природой Основное направление: информационно-развивающее (презентация,.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ.
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД