МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «В лес за грибами пойдем»

светлана борисова
Открытое интегрированное занятие «В лес за грибами пойдем»

Образовательная область: познание

Раздел: экология ознакомление с природой

Основное направление:

информационно-развивающее (презентация, показ слайдов).

I. Проектировочный компонент

Тема: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ ПОЙДЕМ»

Цель: формирование представлений об особенностях и признаках осени.

Задачи:

1. Расширить представления о сезонных изменениях в природе;

2. Закреплять представления о пространственных отношениях (сверху-снизу; над-под, около и т. д.);

3. Формировать умение получать информацию с наглядных источников;

Публикация «Открытое интегрированное занятие „В лес за грибами пойдем“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Используемые медиа объекты: Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) - иллюстрации, аудиокниги, звуки природы, книги, загадки.

Оборудование: проектор, проекторная доска, ноутбук, магнитофон, корзинка, плащ, резиновые сапоги, зонтик, сандалии, шорты, купальник, шапка, соломенная шляпка, грибочки, листики.

Предварительная работа: беседа о временах года; беседа на тему: признаки времен года; Чтение художественной литературы:«Осенние грибы» Н. М. Павлова, «Осень», «Лес осенью» И. Соколов-Микитов, Н. М. Грибачев «Рыжие листья (из цикла про Зайца Коську)», художественное творчество, беседа, словарная работа, наблюдение, работа с родителями.

чтение загадок; наблюдение в природе; работа с родителями: сбор листиков в лесу в выходной день совместно с детьми;

II. Организационный компонент:

В соответствии и учетом СанПин 2.4.1. 3049-13 разработаны здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, эмоциональные разгрузки для психологической комфортности детей.

Время проведения занятия 15мин.

Ход занятия:

У детей время свободной деятельности. Воспитатель подходит к детям.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а хотели бы отправиться путешествие в лес?

Дети: да!

Воспитатель: Хорошо. Тогда, давайте уберем на свои места игрушки, и присядем на волшебные стульчики. И подумаем, как же мы доберемся до леса.

Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья. Перед стульями на уровне глаз ребенка установлена проекторная доска, на которой слайд № 1: окно с видом на осенний лес. Воспитатель обращает внимание детей на проекторную доску.

Воспитатель: Ребята, а какое время года изображено у нас за окном?

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы, а по каким признакам вы поняли, что именно осень за окном?

Ответы детей: Листики на деревьях желтые, красные, оранжевые и т. д.

Воспитатель хвалит детей. Ребята, а что можно делать в осеннем лесу? Правильно, собирать листочки, шишки и еще можно собирать грибы. Как это здорово, собирать грибочки в осеннем лесу! Вдруг раздается звук дождя.

Воспитатель: Ребята, а что это за звук?

Дети отвечают, что пошел дождь.

Воспитатель: верно ребята, осенью дождь льет очень часть, и это еще один явный признак осени. На улице стало прохладно и мокро, как же мы с вами отправимся в лес? Наверное, нам надо одеться потеплее, верно? (оператор убавляет звук дождя)

Дети отвечают.

Воспитатель: У меня к вам предложение, давайте кто-нибудь из вас поможет нам собраться в лес!

Воспитатель приглашает одного ребенка к себе.

Дидактическая игра «Соберись в лес»

В стороне от проекторной доски стоит стол, на котором лежат предметы: корзинка, плащ, резиновые сапоги, зонтик, сандалии, шорты, купальник, шапка, соломенная шляпка,

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, чтобы ты сейчас взял с собой в лес?

Ребенок выбирает, а воспитатель просит его обосновать свой выбор.

Далее идет обсуждение совместно с детьми.

Воспитатель просит детей подняться со стульчиков, и представить, что они собираются в лес: обуть резиновые сапоги, надеть плащ и взять с собой корзинку для грибов.

Воспитатель дает вышедшему к столу ребенку корзинку, и просит его встать впереди всех детей.

Воспитатель: Вот мы с вами и готовы к походу в осенний лес, теперь нам с вами нужно дойти до леса, для этого нам необходимо встать друг за другом и произносить волшебные слова.

Дети двигаются за воспитателем и читают отрывок из стихотворения:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

В руки возьмем по корзинке

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом!

В это время, меняется слайд с1 на 2й: осенний лес.

Оператор включает звуки осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в осенний лес. (изображает, будто, ему на голову что то упало, и с пола поднимает желудь). Ой, а что это?

Дети: желудь!

Воспитатель: а с какого дерева он упал?

Дети: с дуба!

На доске меняется слайд с 2 на 3й: дуб.

Воспитатель (хвалит детей, обращает внимание детей на картинку) а кто это там на дубе сидит?

Меняется слайд на 4й: Белка

Дети: Белка!

Воспитатель: А каких еще лесных животных вы знаете?

(дети отвечают, воспитатель их хвалит)

Ребята, мы с вами пришли в лес, чтобы набрать грибов, скажите пожалуйста, а кто из лесных жителей запасается на зиму?

Дети: белки, еж, и т. д.

Воспитатель: Да, нам как и лесным жителям, нужно постараться, что бы найти грибочки. Как выдумаете, где же нам нужно их искать?

Дети: Под листиками.

Меняется слайд с 4 на 5й: грибы под листиками.

Воспитатель: давайте посмотрим (посередине комнаты расстелена полянка, на которой рассыпаны листья, а под ними грибочки).

Дети нагибаются и ищут грибы. После того как они находят грибы, они их кладут в корзинку. Воспитатель находит Мухомор.

Меняется слайд с 5го на 6й: мухомор.

Воспитатель: Скажите, а это что за гриб? Такой красивый! Он, наверное, очень вкусный!

Дети: нет, это же Мухомор! Он ядовитый! Его есть нельзя, потому что можно отравиться!

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете! Посмотрите сколько много грибочков мы с вами набрали! Просто замечательно! Ребята, в лесу, конечно хорошо, но нам пора отправляться домой. Ведь там нас уже ждут!

Давайте все с вами встанем за (называет ребенка) отправимся домой. Дети проходят круг и рассаживаются на свои места.

Воспитатель подводит итоги занятия

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости с котиком пойдем» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости с котиком пойдем…» (для детей 2–3 лет) Цели и задачи: 1. Создать эмоционально.

Итоговое открытое интегрированное занятие «Спасение букваря» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания по лексическим темам: «овощи», «фрукты», «хлеб», «зимующие птицы» и.

НОД (интегрированное занятие) в старшей группе «На прогулку в лес пойдем» “На прогулку в лес пойдём …” Цель: Формирование экологической культуры, как элемента духовно – нравственного воспитания. Интеграция образовательных.

Открытое интегрированное занятие «Дикие животные родного края» Открытое интегрированное занятие по теме «Дикие животные родного края» в средней группе Провела: воспитатель группы №10 Филатова Г. В.

Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от трех до четырех лет Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо!».

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «В гости к солнышку» Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы по очереди, не перебивая друг друга. - Учить детей использовать в речи слова,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционной техники. Задачи: • уточнять.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «В лес за грибами пойдем»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД