Открытое интегрированное занятие «В лес за грибами пойдем»

светлана борисова
Открытое интегрированное занятие «В лес за грибами пойдем»

Образовательная область: познание

Раздел: экология ознакомление с природой

Основное направление:

информационно-развивающее (презентация, показ слайдов).

I. Проектировочный компонент

Тема: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ ПОЙДЕМ»

Цель: формирование представлений об особенностях и признаках осени.

Задачи:

1. Расширить представления о сезонных изменениях в природе;

2. Закреплять представления о пространственных отношениях (сверху-снизу; над-под, около и т. д.);

3. Формировать умение получать информацию с наглядных источников;

4. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Используемые медиа объекты: Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) - иллюстрации, аудиокниги, звуки природы, книги, загадки.

Оборудование: проектор, проекторная доска, ноутбук, магнитофон, корзинка, плащ, резиновые сапоги, зонтик, сандалии, шорты, купальник, шапка, соломенная шляпка, грибочки, листики.

Предварительная работа: беседа о временах года;беседа на тему: признаки времен года;Чтение художественной литературы:«Осенние грибы» Н. М. Павлова, «Осень», «Лес осенью» И. Соколов-Микитов, Н. М. Грибачев «Рыжие листья (из цикла про Зайца Коську)», художественное творчество, беседа, словарная работа, наблюдение, работа с родителями.

чтение загадок; наблюдение в природе;работа с родителями: сбор листиков в лесу в выходной день совместно с детьми;

II.Организационный компонент:

В соответствии и учетом СанПин 2.4.1.3049-13 разработаны здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, эмоциональные разгрузки для психологической комфортности детей.

Время проведения занятия 15мин.

Ход занятия:

У детей время свободной деятельности. Воспитатель подходит к детям.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а хотели бы отправиться путешествие в лес?

Дети: да!

Воспитатель: Хорошо. Тогда, давайте уберем на свои места игрушки, и присядем на волшебные стульчики. И подумаем, как же мы доберемся до леса.

Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья. Перед стульями на уровне глаз ребенка установлена проекторная доска, на которой слайд №1: окно с видом на осенний лес. Воспитатель обращает внимание детей на проекторную доску.

Воспитатель: Ребята, а какое время года изображено у нас за окном?

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы, а по каким признакам вы поняли, что именно осень за окном?

Ответы детей: Листики на деревьях желтые, красные, оранжевые и т. д.

Воспитатель хвалит детей. Ребята, а что можно делать в осеннем лесу? Правильно, собирать листочки, шишки и еще можно собирать грибы. Как это здорово, собирать грибочки в осеннем лесу! Вдруг раздается звук дождя.

Воспитатель: Ребята, а что это за звук?

Дети отвечают, что пошел дождь.

Воспитатель: верно ребята, осенью дождь льет очень часть, и это еще один явный признак осени. На улице стало прохладно и мокро, как же мы с вами отправимся в лес? Наверное, нам надо одеться потеплее, верно? (оператор убавляет звук дождя)

Дети отвечают.

Воспитатель: У меня к вам предложение, давайте кто-нибудь из вас поможет нам собраться в лес!

Воспитатель приглашает одного ребенка к себе.

Дидактическая игра «Соберись в лес»

В стороне от проекторной доски стоит стол,на котором лежат предметы: корзинка, плащ, резиновые сапоги, зонтик, сандалии, шорты, купальник, шапка, соломенная шляпка,

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, чтобы ты сейчас взял с собой в лес?

Ребенок выбирает, а воспитатель просит его обосновать свой выбор.

Далее идет обсуждение совместно с детьми.

Воспитатель просит детей подняться со стульчиков, и представить,что они собираются в лес: обуть резиновые сапоги, надеть плащ и взять с собой корзинку для грибов.

Воспитатель дает вышедшему к столу ребенку корзинку, и просит его встать впереди всех детей.

Воспитатель: Вот мы с вами и готовы к походу в осенний лес, теперь нам с вами нужно дойти до леса, для этого нам необходимо встать друг за другом и произносить волшебные слова.

Дети двигаются за воспитателем и читают отрывок из стихотворения:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

В руки возьмем по корзинке

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом!

В это время,меняется слайд с1 на 2й: осенний лес.

Оператор включает звуки осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в осенний лес. (изображает, будто, ему на голову что то упало, и с пола поднимает желудь). Ой, а что это?

Дети: желудь!

Воспитатель: а с какого дерева он упал?

Дети: с дуба!

На доске меняется слайд с 2 на 3й: дуб.

Воспитатель (хвалит детей, обращает внимание детей на картинку) а кто это там на дубе сидит?

Меняется слайд на 4й: Белка

Дети: Белка!

Воспитатель: А каких еще лесных животных вы знаете?

(дети отвечают, воспитатель их хвалит)

Ребята, мы с вами пришли в лес, чтобы набрать грибов, скажите пожалуйста, а кто из лесных жителей запасается на зиму?

Дети: белки, еж, и т. д.

Воспитатель: Да, нам как и лесным жителям, нужно постараться, что бы найти грибочки. Как выдумаете, где же нам нужно их искать?

Дети: Под листиками.

Меняется слайд с 4 на 5й: грибы под листиками.

Воспитатель: давайте посмотрим (посередине комнаты расстелена полянка, на которой рассыпаны листья, а под ними грибочки).

Дети нагибаются и ищут грибы. После того как они находят грибы, они их кладут в корзинку. Воспитатель находит Мухомор.

Меняется слайд с 5го на 6й: мухомор.

Воспитатель: Скажите, а это что за гриб? Такой красивый! Он, наверное, очень вкусный!

Дети: нет, это же Мухомор! Он ядовитый! Его есть нельзя, потому что можно отравиться!

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете! Посмотрите сколько много грибочков мы с вами набрали! Просто замечательно! Ребята, в лесу, конечно хорошо, но нам пора отправляться домой. Ведь там нас уже ждут!

Давайте все с вами встанем за (называет ребенка) отправимся домой. Дети проходят круг и рассаживаются на свои места.

Воспитатель подводит итоги занятия

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости с котиком пойдем» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости с котиком пойдем…» (для детей 2–3 лет) Цели и задачи: 1. Создать эмоционально.

Итоговое открытое интегрированное занятие «Спасение букваря» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания по лексическим темам: «овощи», «фрукты», «хлеб», «зимующие птицы» и.

НОД (интегрированное занятие) в старшей группе «На прогулку в лес пойдем» “На прогулку в лес пойдём …” Цель: Формирование экологической культуры, как элемента духовно – нравственного воспитания. Интеграция образовательных.

Открытое интегрированное занятие «Дикие животные родного края» Открытое интегрированное занятие по теме «Дикие животные родного края» в средней группе Провела: воспитатель группы №10 Филатова Г. В.

Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от трех до четырех лет Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо!».

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «В гости к солнышку» Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы по очереди, не перебивая друг друга. - Учить детей использовать в речи слова,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционной техники. Задачи: • уточнять.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «В лес за грибами пойдем»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Фотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения»
С целью предотвращения детского дорожно – транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения, активизации работы по...
Цветы в вазе в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото
Цветы в вазе в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» (на основе колец Луллия)
Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности, которые оказывают...