МААМ-картинки

Интегрированное занятие с элементами пластилинографии «Весенняя сказка» в подготовительной группе

Черныш Ольга
Интегрированное занятие с элементами пластилинографии «Весенняя сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по «художественно-эстетическому и познавательному развитию» с элементами пластилинографии в подготовительной группе на темуВесенняя сказка»

Подготовила : воспитатель:Черныш О. А.

Цель:Формировать у детей представление о характерных признаках весны.

Задачи:

• Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

• Развивать любознательность, память.

Публикация «Интегрированное занятие с элементами пластилинографии „Весенняя сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

• Обогащать словарный запас воспитанников;

• Продолжать учить знакомить детей с нетрадиционной технологией изображения-пластилинографией, создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ, здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, слушание с детьми различных музыкальных произведений. Рассматривание сюжетных картин по теме «Весна», картин художников-пейзажистов: И. И. Левитана «Март», «Большая вода», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», Ю. Н. Грабаря «Март».Заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок.

Методы, приемы:объяснение,показ,определение, дискуссия,моделирование.

Ход НОД

Дети встают в круг, приветствуют друг друга:

«Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро» мамам и папам

«Доброе утро» останется с нами.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку :

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - (весна).

(На экране заставка «Весна»)

Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.

-Какие вы знаете весенние месяцы, назовите?

-Дети(март, апрель, май.)

-Какие чудеса происходят весной, расскажите.

(Дети перечисляют: солнышко греет, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, с юга возвращаются перелетные птицы-грачи, скворцы, журавли, соловьи. Птицы вьют гнезда, у них появляются птенцы).

Воспитатель:я предлагаю отправиться в лес и понаблюдать.

(дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит музыка весеннего леса)

(На экране слайды с пробуждением природы весной).

Воспитатель: ребята, так какие изменения в природе весной вы увидели?

(ответы детей)

(Слайд с подснежниками)

Воспитатель: а вот и первые весенние цветы-подснежники,еще их называют –первоцветы. Первоцветы - это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.

-А вы знаете, почему эти подснежники так называются? (Потому, что эти цветы появляются из-под снега)

Воспитатель:- Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.

- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.

Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.

Подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Воспитатель: ребята, чтобы у нас в группе пахло весной, я предлагаю создать с помощью пластилина подснежники.

(дети ставят стулья к столам, возвращаются на ковер)

Физкультминутка «Подснежники просыпаются»

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись.

Раз- росой они умылись,

Два- изящно покружились.

Три- нагнулись и присели

И на солнце поглядели!»

(Дети проходят за столы)

воспитатель рассказывает и показывает порядок действия с пластилином.

(Подготавливаем белый и синий пластилин. Катаем шарики и сплющиваем, чем тоньше, тем нежнее будет цветок. Накладываем друг на друга пластины из белого и синего пластилина, чередуя. Сворачиваем в трубочку. Ниткой нарезаем дольки, придавая форму лепестка подснежника)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке

Нежную голову робко поднял.

Ветер подул -он качнулся неловко

Вперед и назад, налево, направо.

(Изготовление детьми цветов)

Рефлексия:

какие красивые цветы у вас получились.

Девочки исполняют песню «Подснежник»

Публикации по теме:

Сценарий 8 Марта в подготовительной группе «Весенняя сказка» Сценарий 8 Марта в подготовительной группе «Весенняя сказка». Звучит песня «8 Марта» Игоря Саруханова, на экране мерцающая заставка «С.

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства» Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней групп «Вода и её свойства» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды,.

Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Что такое сон?» Цель: помочь детям осознать значение сна. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать работу о расширении знаний о своем здоровье; 2. Способствовать.

Интегрированное занятие в старшей группе с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в мастерскую Зимы» Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка»Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка» Создание коллективной работы дает возможность ребенку увидеть, как его деятельность дополняет творчество других детей. В возрасте 6-7 лет.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенняя сказка" Воспитатель Попова В. А. [/h4]Частное дошкольное образовательное.

Открытое интегрированное логопедическое занятие по математике с элементами драматизации «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» Открытое интегрированное занятие по математике учителя логопеда с детьми второй младшей группы. «Теремок" Подготовила.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами пластилинографии «Весенняя сказка» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с элементами пластилинографии «Весенняя сказка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Черныш Ольга (УИ 1422841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД