Получи документы

Интегрированное занятие с элементами пластилинографии «Весенняя сказка» в подготовительной группе

Черныш Ольга
Интегрированное занятие с элементами пластилинографии «Весенняя сказка» в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности по «художественно-эстетическому и познавательному развитию» с элементами пластилинографии в подготовительной группе на темуВесенняя сказка»

Подготовила : воспитатель:Черныш О. А.

Цель:Формировать у детей представление о характерных признаках весны.

Задачи:

• Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

• Развивать любознательность, память.

Публикация «Интегрированное занятие с элементами пластилинографии „Весенняя сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

• Обогащать словарный запас воспитанников;

• Продолжать учить знакомить детей с нетрадиционной технологией изображения-пластилинографией, создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ, здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, слушание с детьми различных музыкальных произведений. Рассматривание сюжетных картин по теме «Весна», картин художников-пейзажистов: И. И. Левитана «Март», «Большая вода», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», Ю. Н. Грабаря «Март».Заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок.

Методы, приемы:объяснение,показ,определение, дискуссия,моделирование.

Ход НОД

Дети встают в круг, приветствуют друг друга:

«Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро» мамам и папам

«Доброе утро» останется с нами.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку :

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - (весна).

(На экране заставка «Весна»)

Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.

-Какие вы знаете весенние месяцы, назовите?

-Дети(март, апрель, май.)

-Какие чудеса происходят весной, расскажите.

(Дети перечисляют: солнышко греет, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, с юга возвращаются перелетные птицы-грачи, скворцы, журавли, соловьи. Птицы вьют гнезда, у них появляются птенцы).

Воспитатель:я предлагаю отправиться в лес и понаблюдать.

(дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит музыка весеннего леса)

(На экране слайды с пробуждением природы весной).

Воспитатель: ребята, так какие изменения в природе весной вы увидели?

(ответы детей)

(Слайд с подснежниками)

Воспитатель: а вот и первые весенние цветы-подснежники,еще их называют –первоцветы. Первоцветы - это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.

-А вы знаете, почему эти подснежники так называются? (Потому, что эти цветы появляются из-под снега)

Воспитатель:- Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.

- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.

Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.

Подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Воспитатель: ребята, чтобы у нас в группе пахло весной, я предлагаю создать с помощью пластилина подснежники.

(дети ставят стулья к столам, возвращаются на ковер)

Физкультминутка «Подснежники просыпаются»

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись.

Раз- росой они умылись,

Два- изящно покружились.

Три- нагнулись и присели

И на солнце поглядели!»

(Дети проходят за столы)

воспитатель рассказывает и показывает порядок действия с пластилином.

(Подготавливаем белый и синий пластилин. Катаем шарики и сплющиваем, чем тоньше, тем нежнее будет цветок. Накладываем друг на друга пластины из белого и синего пластилина, чередуя. Сворачиваем в трубочку. Ниткой нарезаем дольки, придавая форму лепестка подснежника)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке

Нежную голову робко поднял.

Ветер подул -он качнулся неловко

Вперед и назад, налево, направо.

(Изготовление детьми цветов)

Рефлексия:

какие красивые цветы у вас получились.

Девочки исполняют песню «Подснежник»

Публикации по теме:

Сценарий 8 Марта в подготовительной группе «Весенняя сказка» Сценарий 8 Марта в подготовительной группе «Весенняя сказка». Звучит песня «8 Марта» Игоря Саруханова, на экране мерцающая заставка «С.

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства» Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней групп «Вода и её свойства» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды,.

Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Что такое сон?» Цель: помочь детям осознать значение сна. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать работу о расширении знаний о своем здоровье; 2. Способствовать.

Интегрированное занятие в старшей группе с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в мастерскую Зимы» Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка»Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка» Создание коллективной работы дает возможность ребенку увидеть, как его деятельность дополняет творчество других детей. В возрасте 6-7 лет.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенняя сказка" Воспитатель Попова В. А. [/h4]Частное дошкольное образовательное.

Открытое интегрированное логопедическое занятие по математике с элементами драматизации «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» Открытое интегрированное занятие по математике учителя логопеда с детьми второй младшей группы. «Теремок" Подготовила.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами пластилинографии «Весенняя сказка» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД