Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Новое платье для Весны»

Елена Спесивцева
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Новое платье для Весны»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах ткани.

Задачи: учить подбирать ткань в соответствии с функциональным назначением одежды; развивать и поощрять творческую активность детей, побуждать к импровизациям; воспитывать интерес к театрализованной, песенно-творческой деятельности, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Методы и приемы: разъяснение, работа с наглядным материалом, обследование, МА, МШ, художественное слово, ТСО, театрализованная деятельность,игровая мотивация: помочь героям выбрать ткань для нарядов.

Предварительная работа: работа по МТ, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Рассказы о тканях растительного происхождения (лен, хлопок) и животного (шерсть). Показать связь природного и рукотворного миров. Д/и «Найди пару», «Чем был, чем стал», «Поезд времени».Предложить отгадать загадку: «по горам, по долам ходят шуба да кафтан».

Оборудование: образцы тканей, большой лист ватмана, цветные мелки, карандаши, фломастеры, швейная машинка, цветы.

Ход занятия.

Ведущий: Если снег повсюду тает, день становится длинней.

Если все зазеленело, и в полях поет ручей.

Если солнце светит ярче, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Дети: Значит, к нам пришла весна.

1реб: Здравствуй, милая весна, ты прекрасна и ясна.

Ты и взрослым и ребятам, словно солнышко, нужна.

2 реб: И небо синью радует, и птицы гомонят.

Встречать весну нарядную сегодня каждый рад.

Песня «Весенний хоровод» М. Р. 1-2010-49

Ведущий: Вот и солнышко проснулось, в постельке сладко потянулось

Выкатилось из окошка и захлопало в ладошки.

(Ребенок «солнышко» обегает зал и «щелкает» лучиком детей)

Встрепенулся вдруг Петух, солнышка старинный друг.

Петух: (ворчливо) Что лучом меня щекочешь? Разбудить пораньше хочешь?

Не буди меня чуть свет - ведь Весны-то еще нет!

Солнце: Не серчай, мой друг горластый,а скажи-ка прежде: «Здравствуй!»

Да взлети-ка на плетень. Глянь, какой сегодня день!

Ведущий: На плетень Петух взлетел, солнце сразу разглядел

И запел,что было мочи: Ку-ка-ре-ку! Нету ночи!

Просыпайся, весь народ! К нам Весна-красна идет!

Звучит легкая музыка, все ждут Весну…Но в зал влетает сорока.

Сорока: Я птица-сорока, летаю высоко!

Знаю все на свете, спрашивайте, дети!

Ведущая: Сорока-белобока! Скажи, не встречала ли ты в лесу Весну-красну?

Ее по всему миру ждут…Вот и мы с ребятами думали,

что это она к нам спешит! А прилетела ты…

сорока: Я над лесом пролетала,

И Весну там повстречала.

Все наводит чистоту,

Все наводит красоту

А пока она трудилась,

Платье сильно запылилось

И не может в платье грязном

Сделать мир она прекрасным!

На пригорочке сидит,

Слезы льет и все грустит!

Ведущий: Сорока, ты все знаешь, подскажи нам с ребятами - как помочь Весне?

Сорока: У нас в лесу живет портной – это заинька косой!

Круглый год одежду шьет и морковочку грызет.

Вы к нему все отправляйтесь, торопитесь, не стесняйтесь!

Самый лучший он портной – вам сошьет костюм любой!

Ну а мне лететь пора! До свиданья, детвора!

Улетает.

Открывается занавес. На сцене домик, перед домиком за швейной машинкой сидит Заяц. Он шьет.

Ведущий: В белой хатке под сосной

Жил был Заинька косой.

Но не просто серый Заяц,

А известный всем портной.

Заяц: Да, я заяц не простой,

Самый лучший я портной.

Звери, что мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

Ведущий: О том, что есть в лесу портной, узнала Мышка.

Мышка – молодица бежит

Платье пестрое шуршит.

Новый зонтик голубой

И на шляпке бант большой,

Веер, сумочка в руках

Башмачки на каблуках.

Вот так Мышка, прямо смех,

Удивить решила всех!

Мышка: Здравствуй, Заинька косой,

Я слыхала, ты – портной.

Сшей мне платьице, прошу,

В цирк сегодня я спешу.

Заяц (выбирает)

Из шелка платье, что ли сшить,

А может из парчи?

Ты, Мышка, выбирай скорей,

Да, только не молчи!

Мышка задумывается.

Ведущий: Дети, давайте поможем Мышке выбрать ткань на платье. Мышка идет в цирк. Какое должно быть на ней платье?

Дети: Красивое, яркое, блестящее, из тонкой материи чтобы было не жарко.

Ведущий: Какая это ткань, по-вашему?

Д: Шелк.

Ведущий: Дети, давайте подберем Мышке ткань, только сделаем это с закрытыми глазами.

(дети подходят к столу и среди разложенных образцов ткани отыскивают лоскутки шелка, затем подают их Мышке)

- Мышка, тебе понравилась ткань, которую подобрали ребята?

Мышка: Да-да-да! (убегает)

Ведущий: Вдруг явился Васька-кот,

Важно к домику идет.

Мышка Ваську увидала –

Испугалась, задрожала,

Сумку бросила, перчатки

И умчалась без оглядки!

Кот: Заяц! Мой тебе привет!

Узнаешь меня, иль нет?

Заяц:Как же помню: ты бывало,

У меня гостил немало.

Кот: Видишь, я какой пушистый,

Аккуратный, очень чистый.

Чтоб мех дождем не замочить,

Я прошу мне плащик сшить.

Заяц: Плащик я сошью красивый

С капюшоном смастерю,

И тебе его, друг милый,

Я охотно подарю.

Ведущий: Ребята, из какой ткани Заяц будет шить плащ Коту?

Дети: Из плащевой.

Ведущий: Какие свойства у плащевой ткани?

Дети: плотная, не промокает. Человечки плащевой ткани не дружат с водой.

Ведущий: Помогите Зайцу выбрать ткань для плаща.

(вызванные дети с закрытыми глазами на столе отыскивают на ощупь плащевую ткань)

Кот: Ну что ж, до встречи, милый Заяц.

Да в срок ты выполни заказ,

Чтоб плащ пришелся в самый раз!

Ведущий: А вот братцы-поросята,

Шаловливые ребята!

Поросята: Чтобы было нам тепло,

Заяц нам сошьет пальто.

Поросят дружнее нет!

Лучше нет, да-да!

Мы танцуем прыг да скок,

Прыг да скок, прыг да скок!

Нам не страшен серый волк,

Глупый волк, да!

Здравствуй, Заинька косой!

Мы слыхали, ТЫ - портной!

Заяц: Всем готов я услужить.

Говорите, что вам сшить?

Поросята: На дворе зима еще.

Просим, сшей ты нам пальто.

Торопись-ка поскорей,

Чтобы было потеплей.

Ведущий: Из какой же ткани можно сшить пальто?

Дети: Из толстой, чтобы было тепло.

Ведущий: Как называется такой материал?

Дети: Драп.

Ведущий: Давайте поищем драп на столе.

(дети подбирают лоскутки драп с завязанными глазами)

Заяц шьет, спешит, хлопочет

Угодить портной всем хочет.

А вот и наш лесной народ

С благодарностью идет.

Звери: Спасибо, Заинька косой.

Да, отличный ты портной!

Всем гостям ты угодил

И наряд красивый сшил!

(все действующие лица выходят на сцену и кланяются)

Ведущий: Ребята, а давайте попросим Зайца, чтобы он сшил новый наряд для Весны!

Ребенок: Здравствуй, Заинька – дружок!

Ты всем в лесу уже помог!

Помоги и ребятне

Платье сшей Весне – краснее!

Заяц: Из чего ж мне платье сшить?

Как Весну мне нарядить?

Ведущий: Ребята, из какой ткани можно сшить платье для Весны?

А ткань должна быть с узорами или нет? Тяжелая или легкая?

Заяц: Но у меня нет такой ткани…Я такую даже не встречал…

Ведущий: Ребята, давайте поможем зайцу – дадим ему такую ткань для платья! А для этого нам надо потрудиться, нарисовать узоры вот на этой ткани…Вы согласны? Тогда приступаем к работе!

Коллективная работа. Дети свободно располагаются на полу. Рисуем ткань для платья Весны (на длинном рулоне обоев).

Ведущий: Вот посмотри, Заинька, такая ткань подойдет для наряда Весны?

Заяц: Вполне! Ну, тогда я побегу

Наряжать скорей Весну!

Ведущий: Надеюсь, что Заяц скоро вернется! А мы пока с вами поиграем.

Дети идут по залу под музыку. Поют и поднимают по одному цветочку с пола.

По лесочку мы гуляем и цветочки собираем

Вот один, вот другой. Поиграем мы с тобой!

(На протяжении музыки танцуют, по окончании собираются в три букета по цветам)

После игры слышится вступление музыки к песне «Весна-Красна»

Ведущий: Слышите? Это Весна к нам спешит! Давайте встретим её звонкой песней!

Дети исполняют песню «Весна-красна».

Весна входит в зал, танцует, по окончании песни дети дарят ей цветы и садятся на места.

Весна: Здравствуйте, дорогие друзья!

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям, и зовут меня Весна!

На луга, поля, дубравы щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы, а сады усыпал цвет!

Спасибо вам, ребята, за песенку, за мой новый наряд.

Теперь я могу своей красотой украсить весь мир!

А для спасителей моих, ребят веселых, озорных,

Я приготовила подарки, что прячутся в коробке яркой! - Угощение.

Ну а мне спешить надо, мало времени у меня осталось,

Надо всю Землю привести в порядок после долгой зимы!

До свидания!

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей раннего возраста «Неделя игры и игрушки» НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ День первый «ВЕСЕЛАЯ ИГРОТЕКА» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: - развивать игровые умения детей - осуществлять социальное развитие.

Презентация отчёта о проделанной работе за лето Отчет о проделанной работе за лето 2013 г. Младшая группа. Воспитатель: Мирошниченкова Н. А. Летняя работа в детском саду осуществлялась.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Новое платье для Весны»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...