Лучший педагог года

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Новое платье для Весны»

Елена Спесивцева
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Новое платье для Весны»

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ

Цель: систематизировать знания детей о свойствах ткани.

Задачи: учить подбирать ткань в соответствии с функциональным назначением одежды; развивать и поощрять творческую активность детей, побуждать к импровизациям; воспитывать интерес к театрализованной, песенно-творческой деятельности, вызывать положительный эмоциональный настрой.

Методы и приемы: разъяснение, работа с наглядным материалом, обследование, МА, МШ, художественное слово, ТСО, театрализованная деятельность, игровая мотивация: помочь героям выбрать ткань для нарядов.

Публикация «Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ „Новое платье для Весны“» размещена в разделах

Предварительная работа: работа по МТ, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Рассказы о тканях растительного происхождения (лен, хлопок) и животного (шерсть). Показать связь природного и рукотворного миров. Д/и «Найди пару», «Чем был, чем стал», «Поезд времени». Предложить отгадать загадку: «по горам, по долам ходят шуба да кафтан».

Оборудование: образцы тканей, большой лист ватмана, цветные мелки, карандаши, фломастеры, швейная машинка, цветы.

Ход занятия.

Ведущий: Если снег повсюду тает, день становится длинней.

Если все зазеленело, и в полях поет ручей.

Если солнце светит ярче, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Дети: Значит, к нам пришла весна.

1реб: Здравствуй, милая весна, ты прекрасна и ясна.

Ты и взрослым и ребятам, словно солнышко, нужна.

2 реб: И небо синью радует, и птицы гомонят.

Встречать весну нарядную сегодня каждый рад.

Песня «Весенний хоровод» М. Р. 1-2010-49

Ведущий: Вот и солнышко проснулось, в постельке сладко потянулось

Выкатилось из окошка и захлопало в ладошки.

(Ребенок «солнышко» обегает зал и «щелкает» лучиком детей)

Встрепенулся вдруг Петух, солнышка старинный друг.

Петух: (ворчливо) Что лучом меня щекочешь? Разбудить пораньше хочешь?

Не буди меня чуть свет - ведь Весны-то еще нет!

Солнце: Не серчай, мой друг горластый, а скажи-ка прежде: «Здравствуй!»

Да взлети-ка на плетень. Глянь, какой сегодня день!

Ведущий: На плетень Петух взлетел, солнце сразу разглядел

И запел, что было мочи: Ку-ка-ре-ку! Нету ночи!

Просыпайся, весь народ! К нам Весна-красна идет!

Звучит легкая музыка, все ждут Весну…Но в зал влетает сорока.

Сорока: Я птица-сорока, летаю высоко!

Знаю все на свете, спрашивайте, дети!

Ведущая: Сорока-белобока! Скажи, не встречала ли ты в лесу Весну-красну?

Ее по всему миру ждут…Вот и мы с ребятами думали,

что это она к нам спешит! А прилетела ты…

сорока: Я над лесом пролетала,

И Весну там повстречала.

Все наводит чистоту,

Все наводит красоту

А пока она трудилась,

Платье сильно запылилось

И не может в платье грязном

Сделать мир она прекрасным!

На пригорочке сидит,

Слезы льет и все грустит!

Ведущий: Сорока, ты все знаешь, подскажи нам с ребятами - как помочь Весне?

Сорока: У нас в лесу живет портной – это заинька косой!

Круглый год одежду шьет и морковочку грызет.

Вы к нему все отправляйтесь, торопитесь, не стесняйтесь!

Самый лучший он портной – вам сошьет костюм любой!

Ну а мне лететь пора! До свиданья, детвора!

Улетает.

Открывается занавес. На сцене домик, перед домиком за швейной машинкой сидит Заяц. Он шьет.

Ведущий: В белой хатке под сосной

Жил был Заинька косой.

Но не просто серый Заяц,

А известный всем портной.

Заяц: Да, я заяц не простой,

Самый лучший я портной.

Звери, что мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

Ведущий: О том, что есть в лесу портной, узнала Мышка.

Мышка – молодица бежит

Платье пестрое шуршит.

Новый зонтик голубой

И на шляпке бант большой,

Веер, сумочка в руках

Башмачки на каблуках.

Вот так Мышка, прямо смех,

Удивить решила всех!

Мышка: Здравствуй, Заинька косой,

Я слыхала, ты – портной.

Сшей мне платьице, прошу,

В цирк сегодня я спешу.

Заяц (выбирает)

Из шелка платье, что ли сшить,

А может из парчи?

Ты, Мышка, выбирай скорей,

Да, только не молчи!

Мышка задумывается.

Ведущий: Дети, давайте поможем Мышке выбрать ткань на платье. Мышка идет в цирк. Какое должно быть на ней платье?

Дети: Красивое, яркое, блестящее, из тонкой материи чтобы было не жарко.

Ведущий: Какая это ткань, по-вашему?

Д: Шелк.

Ведущий: Дети, давайте подберем Мышке ткань, только сделаем это с закрытыми глазами.

(дети подходят к столу и среди разложенных образцов ткани отыскивают лоскутки шелка, затем подают их Мышке)

- Мышка, тебе понравилась ткань, которую подобрали ребята?

Мышка: Да-да-да! (убегает)

Ведущий: Вдруг явился Васька-кот,

Важно к домику идет.

Мышка Ваську увидала –

Испугалась, задрожала,

Сумку бросила, перчатки

И умчалась без оглядки!

Кот: Заяц! Мой тебе привет!

Узнаешь меня, иль нет?

Заяц: Как же помню: ты бывало,

У меня гостил немало.

Кот: Видишь, я какой пушистый,

Аккуратный, очень чистый.

Чтоб мех дождем не замочить,

Я прошу мне плащик сшить.

Заяц: Плащик я сошью красивый

С капюшоном смастерю,

И тебе его, друг милый,

Я охотно подарю.

Ведущий: Ребята, из какой ткани Заяц будет шить плащ Коту?

Дети: Из плащевой.

Ведущий: Какие свойства у плащевой ткани?

Дети: плотная, не промокает. Человечки плащевой ткани не дружат с водой.

Ведущий: Помогите Зайцу выбрать ткань для плаща.

(вызванные дети с закрытыми глазами на столе отыскивают на ощупь плащевую ткань)

Кот: Ну что ж, до встречи, милый Заяц.

Да в срок ты выполни заказ,

Чтоб плащ пришелся в самый раз!

Ведущий: А вот братцы-поросята,

Шаловливые ребята!

Поросята: Чтобы было нам тепло,

Заяц нам сошьет пальто.

Поросят дружнее нет!

Лучше нет, да-да!

Мы танцуем прыг да скок,

Прыг да скок, прыг да скок!

Нам не страшен серый волк,

Глупый волк, да!

Здравствуй, Заинька косой!

Мы слыхали, ТЫ - портной!

Заяц: Всем готов я услужить.

Говорите, что вам сшить?

Поросята: На дворе зима еще.

Просим, сшей ты нам пальто.

Торопись-ка поскорей,

Чтобы было потеплей.

Ведущий: Из какой же ткани можно сшить пальто?

Дети: Из толстой, чтобы было тепло.

Ведущий: Как называется такой материал?

Дети: Драп.

Ведущий: Давайте поищем драп на столе.

(дети подбирают лоскутки драп с завязанными глазами)

Заяц шьет, спешит, хлопочет

Угодить портной всем хочет.

А вот и наш лесной народ

С благодарностью идет.

Звери: Спасибо, Заинька косой.

Да, отличный ты портной!

Всем гостям ты угодил

И наряд красивый сшил!

(все действующие лица выходят на сцену и кланяются)

Ведущий: Ребята, а давайте попросим Зайца, чтобы он сшил новый наряд для Весны!

Ребенок: Здравствуй, Заинька – дружок!

Ты всем в лесу уже помог!

Помоги и ребятне

Платье сшей Весне – краснее!

Заяц: Из чего ж мне платье сшить?

Как Весну мне нарядить?

Ведущий: Ребята, из какой ткани можно сшить платье для Весны?

А ткань должна быть с узорами или нет? Тяжелая или легкая?

Заяц: Но у меня нет такой ткани…Я такую даже не встречал…

Ведущий: Ребята, давайте поможем зайцу – дадим ему такую ткань для платья! А для этого нам надо потрудиться, нарисовать узоры вот на этой ткани…Вы согласны? Тогда приступаем к работе!

Коллективная работа. Дети свободно располагаются на полу. Рисуем ткань для платья Весны (на длинном рулоне обоев).

Ведущий: Вот посмотри, Заинька, такая ткань подойдет для наряда Весны?

Заяц: Вполне! Ну, тогда я побегу

Наряжать скорей Весну!

Ведущий: Надеюсь, что Заяц скоро вернется! А мы пока с вами поиграем.

Дети идут по залу под музыку. Поют и поднимают по одному цветочку с пола.

По лесочку мы гуляем и цветочки собираем

Вот один, вот другой. Поиграем мы с тобой!

(На протяжении музыки танцуют, по окончании собираются в три букета по цветам)

После игры слышится вступление музыки к песне «Весна-Красна»

Ведущий: Слышите? Это Весна к нам спешит! Давайте встретим её звонкой песней!

Дети исполняют песню «Весна-красна».

Весна входит в зал, танцует, по окончании песни дети дарят ей цветы и садятся на места.

Весна : Здравствуйте, дорогие друзья!

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям, и зовут меня Весна!

На луга, поля, дубравы щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы, а сады усыпал цвет!

Спасибо вам, ребята, за песенку, за мой новый наряд.

Теперь я могу своей красотой украсить весь мир!

А для спасителей моих, ребят веселых, озорных,

Я приготовила подарки, что прячутся в коробке яркой! - Угощение.

Ну а мне спешить надо, мало времени у меня осталось,

Надо всю Землю привести в порядок после долгой зимы!

До свидания!

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей раннего возраста «Неделя игры и игрушки» НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ День первый «ВЕСЕЛАЯ ИГРОТЕКА» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: - развивать игровые умения детей - осуществлять социальное развитие.

Презентация отчёта о проделанной работе за лето Отчет о проделанной работе за лето 2013 г. Младшая группа. Воспитатель: Мирошниченкова Н. А. Летняя работа в детском саду осуществлялась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Новое платье для Весны»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД