Валентина Губина
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширять представление о профессиях, воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, совершенствовать коммуникативные навыки через экспериментальную деятельность, передавать в песне нежность и любовь к маме.
Интеграция областей : Социализация, Коммуникация, Познание, Музыка.
Материал и оборудование : Фотографии мам, тарелочки, вода, бумажные цветы лотоса.
Воспитатель читает стихотворение И. Мазнина «Простое слово»
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и нежней одно –
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Публикация «Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе „Мамин день“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей)
Воспитатель : Да, это слово – мама. И сегодня мы будем говорить о ней.
Обращает внимание на магнитную доску, где расположены фотографии мам.
Посмотрите, какие красивые наши мамы!
Кто хочет рассказать о своей маме? Как её зовут, где работает, в чём заключается её работа, что делает мама дома, как вы ей помогаете? В какие игры играете с мамой? Какие цветы любит? Рассказы детей.
Ввести в активный словарь детей слова: заботливая, любящая, добрая, нежная, ласковая, трудолюбивая, справедливая.
Воспитатель: Мамы весь день трудятся, заботятся о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием. Хотите, мы подарим мамам необычный цветок? (Ответы детей)
Воспитатель: Это цветок лотоса. Но он ещё не раскрылся.
Воспитатель с помощью детей проводит опыт.
В мелкую тарелочку наливаем воды, кладём в неё цветок лотоса (цветок вырезан из тонкой розовой бумаги, лепестки закручены внутрь, цветок «закрыт»). Дети кладут цветок в воду, говорят добрые слова о маме, цветок раскрывается.
Воспитатель: Вот видите, какие чудеса происходят, если человек добрый, вежливый, заботливый.
В заключение дети поют песенку о маме. «Маме песенку пою» слова Авдиенко, музыка Попатенко.
В свободной деятельности предложить детям вырезать такие же цветы и провести опыт дома с мамой.