МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Сказка о волне» (28 фото)

Лилия Гайнатуллина
Интегрированное занятие «Сказка о волне»

Цель: Развитие творческого начала, самостоятельности, способности быть деятельным, активным, устремленным, сохранять свою уникальность в процессе становления в обществе (социализации)

Задачи:

I. Образовательные

• Продолжать формировать запас музыкальных впечатлений, систему музыкальных способностей.

• Познакомить детей с особенностью мелодии. Дать понятие восходящей и нисходящей мелодии

II. Развивающие

• Развивать творческое воображение и музыкальное мышление. Способствовать становлению музыкально-двигательной импровизации.

• Развивать творческое ассоциативное мышление.

Публикация «Интегрированное занятие „Сказка о волне“» размещена в разделах

• Развивать эмоциональную сферу ребенка.

III. Воспитывающие

• Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать устойчивый интерес к танцевальной деятельности.

Оборудование: Мультимедийная презинтация: иллюстрации ручейка, реки и моря; портреты: Э. Грига, А. С. Пушкина; мимические картинки: солнце улыбается, зевает, удивляется; ветер гневный; иллюстрации к сказке А. С. Пушкина.

Цветовой круг; альбомные листы, клей, волны из цветной бумаги.

Ход занятия.

Вход под музыку П. Мориа «Один на белом свете»

М. Р. Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки, давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие: «День добрый» музыка К. Андреаса

М. Р. Посмотрите, как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство музыки, которое расскажет нам сказку о волне. А началось все с большого – пребольшого сугроба.

Сюжетный этюд: «Утро» музыка Э. Григ.

Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце припекло еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья. Вскоре они объединятся, и вот уже шумит бурная река. Вскоре река влилась в море и исчезла.

Интегрированное занятие «Сказка о волне»
Фото «Сказка о волне»

Ребенок.

Сугроб уже ссутулился От солнечных лучей, И побежал по улице Сверкающий ручей.

М. Р. Давайте закроем глаза и попутешествуем вместе с ручейком.

Слушание музыки: «Ручеек» Э. Григ.

Интегрированное занятие - фото

- Какую картину нарисовала нам музыка?

- С кем можно сравнить ручеек?

- Если говорим мы о ручейке уменьшительно - ласкательно, то значит он маленький или большой?

- Какой по характеру ручеек?

- Мелодия взрывается, скачет или плавно льется, переливается?

Искрящаяся музыка передает блеск, переливы ручейка, характер малыша – игривый, шаловливый. По ходу пьесы композитор добавляет новые краски и голос ручейка звучит более уверенно, ярко. Вырвавшись из плена, он набирает силу. Внезапно появляются низкие звуки.

- Что бы это могло значить? Что происходит с ручейком?

Наверное, ручеек встречает на своем пути преграды и преодолевает сопротивление из камней, веток, и корней деревьев. Затем уже не один ручеек спешит к реке. Их много. Сливаясь, они растворяются в водах реки.

Ребята посмотрите на цветовой круг. Какие бы цвета взяли для выражения игривого ручейка малыша? Выберите цвет.

- Почему вы выбрали данный цвет?

- Это теплый цвет или холодный?

Ребята, а какой цвет подходит для второй части музыки? Выберите цвет.

- Почему вы выбрали данный цвет?

- Это теплый цвет или холодный

Повторное слушание произведения.

Фото №1 Цель Развитие творческого начала самостоятельности способности быть деятельным активным устремленным сохранять свою уникальность в процессе становления в обществе социализации Задачи Фото №2 Образовательные Продолжать формировать запас музыкальных впечатлений систему музыкальных способностей Фото №3 Познакомить детей с особенностью мелодии

Р. Произведение, которое вы сейчас услышали, называется «Ручеек», а написал его норвежский композитор Эдвард Григ (портрет). Он родился в удивительной стране Норвегии. Это далекий, суровый, северный край, где, словно уснувшие великаны возвышаются непреступные голые скалы, а в глубине гор раскинулись тихие бездонные озера - фьерды. Произведения Эдварда Грига рассказывают о его любимой Родине и его суровой природе.

Музыкально - дидактическая игра «Река и ручеек».

Учить детей различать темп музыки.

М. Р. Давайте поиграем в игру «Река и ручеек». Ручеек у нас по характеру веселый, наивный и шустрый, поэтому мы его изобразим в быстром звучании. Река – спокойная, добрая и неторопливая, поэтому она звучит медленно. Сейчас мы с вами разделимся на два круга. Первый круг – «река». Второй – «ручеек». Слушайте музыку и изобразите ее в движении.

Фото №4 Дать понятие восходящей и нисходящей мелодии Фото №5 Развивающие Развивать творческое воображение и музыкальное мышление

Ребенок.

Гром и шум. Корабль качает, Море темное кипит; Ветер парус обрывает И в снастях свистит.

М. Р. Вот и река привела нас к морю, к морю величественному, необъятному, волнующемуся.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Фото №6 Способствовать становлению музыкально двигательной импровизации

Песенное творчество и распевка : (Использование мимических картинок - удивление, лень, радость)

Ну-ка ветер, налетай, Тучку с неба прогоняй! Ветер так старается, Что солнце улыбается.

(Дети делают активный вдох, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на продолжительном выдохе произносят: «Ф-ф-ф»)

Посмотрите, солнышко у нас удивилось. И мы вместе с солнышком.

Придумайте мелодию

Фото №7 Развивать творческое ассоциативное мышление Фото №8 Публикация Интегрированное занятие Сказка о волне размещена в разделах Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Сказка

осмотрите солнышко зевнуло. И мы вместе с солнышком. Придумайте мелодию.

Фото №10 Конспекты занятий по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Развивать эмоциональную сферу ребенка Фото №11 Воспитывающие Воспитывать самостоятельность активность доброжелательное отношение друг к другу Фото №12 Воспитывать устойчивый интерес к танцевальной деятельности

олнышко услышав, как мы поем, засмеялось над нами. И мы вместе с солнышком. Придумайте мелодию.

Фото №13 Оборудование Мультимедийная презинтация иллюстрации ручейка реки и моря портреты Э Фото №14 Пушкина мимические картинки солнце улыбается зевает удивляется ветер гневный иллюстрации к сказке А Фото №15 Цветовой круг альбомные листы клей волны из цветной бумаги

Ребенок.

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.

Воспитатель.

- Ребята, вы знаете, кто написал это стихотворение? (Александр Сергеевич Пушкин).

- Из какой сказки это стихотворение? (Сказка о царе Салтане)

М. Р. - Александр Сергеевич Пушкин, какое море рисует в своем стихотворении: спокойное или волнующееся?

- А что помогает возникнуть волнам? (ветер)

В музыке тоже существуют волны. Они называются мелодическими волнами, и помогает им возникнуть мелодия: нисходящая и восходящая.

На стихотворение Александр Сергеевич Пушкина «Ветер по морю гуляет» была написано песня, композитором Ж. Металлиди.

Послушайте эту песню и с помощью руки покажите нисходящую мелодию и восходящую.

Исполнение песни.

Фото №16 Вход под музыку П Фото №17 Мориа Один на белом свете М

u]Аппликация[/u] (волны из цветной бумаги, клей, альбомные листы).

М. Р. Выложите при помощи бумажных волн, которые лежат у вас на столах мелодические волны песни «Ветер по морю гуляет». Восходящие волны – темно- синего цвета. Нисходящие волны - светло-синего цвета.

Фото №18 Доброе утро друзья Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале Фото №19 Сегодня у нас много гостей любителей музыки давайте поздороваемся Фото №20 Музыкальное приветствие День добрый музыка К

]Художественная выставка работ детей по теме: «Море».[/u]

Фото №21 Посмотрите как здесь красиво Фото №22 Вы попали в волшебное царство музыки которое расскажет нам

.Р. Ребята, на нашем занятии мы с вами убедились, что волны можно изобразить в музыке с помощью мелодии, на листке бумаги с помощью карандаша или цветной бумаги, красок, с помощью свечи и т. д.

- А можно ли изобразить волны в танце?

Импровизация под музыку

Фото №23 Конспекты занятий по сказкам сказку о волне Фото №24 А началось все с большого пребольшого сугроба Фото №25 Сюжетный этюд Утро музыка Э

Танец

Рефлексия:

Посмотрите, здесь улыбается веселое солнышко и грустит маленькая капелька. Если вам понравилось наше занятие, и вы считаете, что вы со всеми заданиями справились - берите веселое солнышко. А если вы считаете, что вы не справились с заданиями - берите грустную капельку.

М. Р. Мы с вами сегодня побывали в волшебном царстве музыки и услышали сказку о волне. Как удивительно сочетается музыка со сказкой. Мы с вами еще раз окунулись в большой мир музыки. Я думаю, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное.

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Сказка о волне»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД