Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка о золотой рыбке на новый лад»

Ольга Гаврикова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка о золотой рыбке на новый лад»

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Сказка о золотой рыбке на новый лад»

Основная образовательная область : коммуникация (развитие речи)

Интеграция областей : Познание, здоровье, музыкально – ритмическая деятельность, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Тип: Интегрированное.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Сказка о золотой рыбке на новый лад“» размещена в разделах

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Форма организации: подгруппа.

Цель: Учить составлять сказку, по мнемотаблицам «Золотая рыбка».

Задачи:

Обучающие: 1. Учить загадывать загадки; подбирать слова антонимы;

Развивающие: 1. Развивать связанную речь;

2. подбирать связанные слова;

3. развивать навыки словообразования и словоизмещения;

4. развивать умение употреблять в речи образные выражения,

Поговорки;

5. употреблять в речи сложноподчиненные предложения;

6. совершенствовать тактильные ощущения при выполнении игровых

заданий;

7. развивать логическое мышление, творческое воображение,

Воспитывающие:

-воспитывать доброжелательные навыки сотрудничества, самоитоятельность, активность, инициативность;

Предварительная работа:

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбке и рыбаке»

- звучание стихотворения С. Пшеничных «Карасик»

- скороговорки: «В озере карп, в море краб»

- пословицы: «Мы с тобой, как рыба с водой», «Без труда, не вынешь и рыбку из пруда»;

- отгадывание загадок, на тему: «Рыбы»

- рассматривание и тактильные игры с различными игрушками, морскими звездами;

- рассматривание картинок и фотографий с морскими обитателями.

Материал: игрушка рыбка, аквариум, темная ткань, большой кусок синей ткани, природный материал, морские звезды, различные раковины, резиновые пробки, ИКТ презентация «море», с записью звуков моря, криков дельфинов, музыкальные произведения: Бетховена – музыка Ангелов, Бетховен - мелодия слез, коктейльные трубочки на каждого ребенка, графи с соленой и пресной водой, набор трубочек на каждого ребенка, альбомный лист, набор: - «Вьетнамская игра», клей, все по количеству детей, магнитная доска, модели: старик, старуха., аквариум с рыбкой, рыбка.

Методические приемы:

Практические:

1. Экспериментирование с водой.

2. Упражнение «Собери рыбку»

Словесные:

3. Чтение художественной литературы (загадка, стихотворение А. Пушкина)

4. Беседа (вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми)

5. Упражнение «Кто быстрее» (скороговорка)

Игровые:

6. Дидактическая игра.

1. «Определи на ощупь»

2. «Образуй новые слова»

3. «Определи, какое слово лучшее»

4. «составь предложение из слов»

Наглядные:

7. ИКТ с презентацией

Ход занятия:

Дети взодят в зал (группу) под музыку «Шум морского прибоя» (слайд№2) Ах, как пахнет морским воздухом.

Воспитатель: Ребята послушайте, как сильно шумит море, как плещется вода, и кричат чайки (дети прислушиваются).

(в это время мальчики подходят к полотнам, а три девочки «превращаются в золотых рыбок» Танец начинается)

Танец с полотнами - «Танец Море и золотые рыбки»

Исполняет подготовительная группа. Музыка: оркестр Поля Мореа «Токатта»

Вступление: Все дети становятся на исходные позиции. Море начинает «волноваться». Море – три полотна: синее, белое и синее. Море – 6 мальчиков, Рыбки – 3 девочки. 3 полотна, 6 – ярких султанчиков.

1. «3 –и Рыбки поплыли» - змейкой между тремя полотнами, выплывают вперед, останавливаются впереди, перед полотнами, лицом к зрителям.

а. «Рыбки» поднимают плавно руки вверх – машут «ветерок» султанчиками – плавниками».

б. Кружатся на носочках. Подняв руки вверх. (в этот момент полотна все поднимаются и перемещаются так, что получается из полотен «снежинка» или «цветочек». В этот цветочек забегает средняя рыбка. Цветочек начинает медленно вращаться в одну сторону, затем назад, в другую, и лепестки цветка опускаются вниз. Рыбка убегает на свое место.

2. а. Полотна поднимаютсяверх быстро перемещаются в нужном направлении и получается из полотен «снежинка». «Снежинка» бежит на носочках по кругу.

б. «Рыбки, в это время, тоже бегут по кругу. И в конце фразы все – и «снежинка», и «рыбки», выстраиваются на свои места.

3. а. Полотна резко поднимаются вверх перестраиваются и становятся на свои места.

б. «Рыбки» поворачиваются на носочках к «Морю» - «дрожа вверху султанчиками – плавниками».

Когда «Море» поднимается ввысь, «рыбки – проплывают через все «Море» на противоположенную сторону, (к центральной стене) и дрожат там султанчиками – плавниками – веру.

Назад «рыбки плывут «змейкой через все полотна «моря», и выстраиваются впереди, на свои места.

«Рыбки» Кружатся на носочках, «Дрожат плавниками»

Конец: Становятся на колени – «дрожат плавниками». Вытягивают крайние «рыбки» по одной ноги в сторону и ложатся на них. Средняя «рыбка», садится на поперечный шпагат, или остается стоять на коленях, руки вверху.

«Дыхательная гимнастика» (Здоровьесберегающие технологии)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как пахнет морским воздухом!

Увидели мы море, красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем, дышим морем, а не ртом.

Плечи не поднимаем, животом помогаем. (дышим пять раз)

Дети принюхиваются, выполняя дыхательные упражнения.

Воспитатель: (читает загадку)

Не хожу и не летаю, а попробуй догони!

Я бываю золотая, ну – ка в сказку загляни!

- Вы догадались о ком эта загадка? Из какой сказки рыбка? Кто ее автор? (А. Пушкин)

Если вы ребята правильно угадали, то под этой тканью окажется золотая рыбка (на столе стоит аквариум с игрушечной золотой рыбкой, накрытый темной тканью)

- ребята, вы помните, что эту золотую рыбку, старик поймал в синем море (слайд№3) Рыбка плавала в море :

- не в грязном, а в ….(чистом)

- не медленно, а (быстро)

- сама она была не простая, а (золотая)

- от удивления у старика…. («глаза на лоб полезли»)

- Как вы понимаете это выражение?. (ответы детей)

Воспитатель: Мы понимаем с вами это выражение так, что старик очень сильно удивился, и поэтому широко раскрыл глаза.

- Старик был не молодой, а …. (старый)

- не храбрый, а (трусливый)

- Отнес он рыбку Старухе (слайд №4, которая была:…

- не молодая, а (старая

-не добрая, а (злая)

- не щедрая, а (жадная, скупая)

-Посадила старуха золотую рыбку в аквариум и не хочет отпускать (слайд №5)

Пришли к ней рыбаки (слайд №6) и попросили отпустить рыбку, потому – что в море вся рыбка пропала.

-Она долго не соглашалась, затем согласилась, но только за золотые слитки. Слитки есть у рыбаков, но они не простые, а заколдованные. Рыбаки просят вас, ребята, помочь им.

1 слиток

- Отпусти «руки в воду», которую изображает эта ткань, отыщи морских жив (дети ощупывают их, и называют морских животных, не вынимая их из – под ткани) после ответа детей, достают и проверяют правильность выполнения задания.

2 слиток:

Образуй новые слова :

Рыба (рыбка – рыбище)

Плавник (плавничок – плавничище,

Хвост (хвостик – хвостище,

Глаз… (глазик – глазище).

Физкультминутка: «У Моря» (Здоровьесберегающие технологии)

Игра: «Определи, какое слово лишнее»

Рыба, рыболов, рыбешка, рынок, рыбачий, рыбешка.

Почему, слово «рынок» лишнее (объяснение детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем вместе с рыбкой. Она волшебная, поэтому может выходить из воды. Проверим, кто быстрее всех, правильно и четко. Сможет три раза повторить скороговорку про карпа и краба, которую мы с вами выучили. Для этого давайте встанем в круг. И под музыку (слайд №7, будем передавать золотую рыбку. Как только музыка остановиться, у кого в руках окажется золотая рыбка, тот и говорит скороговорку.

Упражнение: «Кто быстрее»

Скороговорка: «В озере карп, а в море краб»

3 слиток:

Составь предложения из слов: «Чешуя, рыба, золотая, покрыта.

Поймай, золотая, старик, рыбку.

Рыбка ловит, рыба, разную.

Аквариум, рыбка, плавать, золотая.

С тобой как рыба, мы с водой.

Рыбку из пруда и не вынешь без труда.

- Что вместе с предложениями вы составили? (пословицы

- Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

Воспитатель: Ребята, объясните, какая вода в море на вкус? (соленая)

- А какую мы пьем7 (пресную)

- Для чего нужна пресная вода?

- Для чего нужна соленая вода?

Воспитатель: Ребята, что – то наша рыбка загрустила, давайте прочтем для нее стихотворение. «Карасик»

-Давайте соберем рыбку из частей.

Игра: «Собери рыбку»

Подведение итогов:

Танец с лентами: «Танец чистой водички» музыка «Такката» Поля Мориа.

Танец: «С ЛЕНТАМИ»

«Чистой водички»

Вступление: Девочки выходят на исходные позиции. Ленты лежат у них на руках.

1Куплеп а) «ветерок» - стоя

б) «кружатся за собачкой»

2) а)побежали по кругу («собачка на месте»)

б) Радуга

3)кружатся «звездочками» ленточки машут «змейками»

4) «фонтан»

5 «собачка» - кружится

6) бегут по кругу

7) «солнце»

0,8) «огонь» - КОНЕЦ

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка о золотой рыбке на новый лад»
Опубликовано: 11 января 2014 в 16:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД