Ольга Гаврикова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка о золотой рыбке на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Сказка о золотой рыбке на новый лад»
Основная образовательная область : коммуникация (развитие речи)
Интеграция областей : Познание, здоровье, музыкально – ритмическая деятельность, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Тип: Интегрированное.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Сказка о золотой рыбке на новый лад“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Форма организации: подгруппа.
Цель: Учить составлять сказку, по мнемотаблицам «Золотая рыбка».
Задачи:
Обучающие: 1. Учить загадывать загадки; подбирать слова антонимы;
Развивающие: 1. Развивать связанную речь;
2. подбирать связанные слова;
3. развивать навыки словообразования и словоизмещения;
4. развивать умение употреблять в речи образные выражения,
Поговорки;
5. употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
6. совершенствовать тактильные ощущения при выполнении игровых
заданий;
7. развивать логическое мышление, творческое воображение,
Воспитывающие:
-воспитывать доброжелательные навыки сотрудничества, самоитоятельность, активность, инициативность;
Предварительная работа:
- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбке и рыбаке»
- звучание стихотворения С. Пшеничных «Карасик»
- скороговорки: «В озере карп, в море краб»
- пословицы: «Мы с тобой, как рыба с водой», «Без труда, не вынешь и рыбку из пруда»;
- отгадывание загадок, на тему: «Рыбы»
- рассматривание и тактильные игры с различными игрушками, морскими звездами;
- рассматривание картинок и фотографий с морскими обитателями.
Материал: игрушка рыбка, аквариум, темная ткань, большой кусок синей ткани, природный материал, морские звезды, различные раковины, резиновые пробки, ИКТ презентация «море», с записью звуков моря, криков дельфинов, музыкальные произведения: Бетховена – музыка Ангелов, Бетховен - мелодия слез, коктейльные трубочки на каждого ребенка, графи с соленой и пресной водой, набор трубочек на каждого ребенка, альбомный лист, набор: - «Вьетнамская игра», клей, все по количеству детей, магнитная доска, модели: старик, старуха., аквариум с рыбкой, рыбка.
Методические приемы:
Практические:
1. Экспериментирование с водой.
2. Упражнение «Собери рыбку»
Словесные:
3. Чтение художественной литературы (загадка, стихотворение А. Пушкина)
4. Беседа (вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми)
5. Упражнение «Кто быстрее» (скороговорка)
Игровые:
6. Дидактическая игра.
1. «Определи на ощупь»
2. «Образуй новые слова»
3. «Определи, какое слово лучшее»
4. «составь предложение из слов»
Наглядные:
7. ИКТ с презентацией
Ход занятия:
Дети взодят в зал (группу) под музыку «Шум морского прибоя» (слайд№2) Ах, как пахнет морским воздухом.
Воспитатель: Ребята послушайте, как сильно шумит море, как плещется вода, и кричат чайки (дети прислушиваются).
(в это время мальчики подходят к полотнам, а три девочки «превращаются в золотых рыбок» Танец начинается)
Танец с полотнами - «Танец Море и золотые рыбки»
Исполняет подготовительная группа. Музыка: оркестр Поля Мореа «Токатта»
Вступление: Все дети становятся на исходные позиции. Море начинает «волноваться». Море – три полотна: синее, белое и синее. Море – 6 мальчиков, Рыбки – 3 девочки. 3 полотна, 6 – ярких султанчиков.
1. «3 –и Рыбки поплыли» - змейкой между тремя полотнами, выплывают вперед, останавливаются впереди, перед полотнами, лицом к зрителям.
а. «Рыбки» поднимают плавно руки вверх – машут «ветерок» султанчиками – плавниками».
б. Кружатся на носочках. Подняв руки вверх. (в этот момент полотна все поднимаются и перемещаются так, что получается из полотен «снежинка» или «цветочек». В этот цветочек забегает средняя рыбка. Цветочек начинает медленно вращаться в одну сторону, затем назад, в другую, и лепестки цветка опускаются вниз. Рыбка убегает на свое место.
2. а. Полотна поднимаютсяверх быстро перемещаются в нужном направлении и получается из полотен «снежинка». «Снежинка» бежит на носочках по кругу.
б. «Рыбки, в это время, тоже бегут по кругу. И в конце фразы все – и «снежинка», и «рыбки», выстраиваются на свои места.
3. а. Полотна резко поднимаются вверх перестраиваются и становятся на свои места.
б. «Рыбки» поворачиваются на носочках к «Морю» - «дрожа вверху султанчиками – плавниками».
Когда «Море» поднимается ввысь, «рыбки – проплывают через все «Море» на противоположенную сторону, (к центральной стене) и дрожат там султанчиками – плавниками – веру.
Назад «рыбки плывут «змейкой через все полотна «моря», и выстраиваются впереди, на свои места.
«Рыбки» Кружатся на носочках, «Дрожат плавниками»
Конец: Становятся на колени – «дрожат плавниками». Вытягивают крайние «рыбки» по одной ноги в сторону и ложатся на них. Средняя «рыбка», садится на поперечный шпагат, или остается стоять на коленях, руки вверху.
«Дыхательная гимнастика» (Здоровьесберегающие технологии)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, как пахнет морским воздухом!
Увидели мы море, красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем, дышим морем, а не ртом.
Плечи не поднимаем, животом помогаем. (дышим пять раз)
Дети принюхиваются, выполняя дыхательные упражнения.
Воспитатель: (читает загадку)
Не хожу и не летаю, а попробуй догони!
Я бываю золотая, ну – ка в сказку загляни!
- Вы догадались о ком эта загадка? Из какой сказки рыбка? Кто ее автор? (А. Пушкин)
Если вы ребята правильно угадали, то под этой тканью окажется золотая рыбка (на столе стоит аквариум с игрушечной золотой рыбкой, накрытый темной тканью)
- ребята, вы помните, что эту золотую рыбку, старик поймал в синем море (слайд№3) Рыбка плавала в море :
- не в грязном, а в ….(чистом)
- не медленно, а (быстро)
- сама она была не простая, а (золотая)
- от удивления у старика…. («глаза на лоб полезли»)
- Как вы понимаете это выражение?. (ответы детей)
Воспитатель: Мы понимаем с вами это выражение так, что старик очень сильно удивился, и поэтому широко раскрыл глаза.
- Старик был не молодой, а …. (старый)
- не храбрый, а (трусливый)
- Отнес он рыбку Старухе (слайд №4, которая была:…
- не молодая, а (старая
-не добрая, а (злая)
- не щедрая, а (жадная, скупая)
-Посадила старуха золотую рыбку в аквариум и не хочет отпускать (слайд №5)
Пришли к ней рыбаки (слайд №6) и попросили отпустить рыбку, потому – что в море вся рыбка пропала.
-Она долго не соглашалась, затем согласилась, но только за золотые слитки. Слитки есть у рыбаков, но они не простые, а заколдованные. Рыбаки просят вас, ребята, помочь им.
1 слиток
- Отпусти «руки в воду», которую изображает эта ткань, отыщи морских жив (дети ощупывают их, и называют морских животных, не вынимая их из – под ткани) после ответа детей, достают и проверяют правильность выполнения задания.
2 слиток:
Образуй новые слова :
Рыба (рыбка – рыбище)
Плавник (плавничок – плавничище,
Хвост (хвостик – хвостище,
Глаз… (глазик – глазище).
Физкультминутка: «У Моря» (Здоровьесберегающие технологии)
Игра: «Определи, какое слово лишнее»
Рыба, рыболов, рыбешка, рынок, рыбачий, рыбешка.
Почему, слово «рынок» лишнее (объяснение детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем вместе с рыбкой. Она волшебная, поэтому может выходить из воды. Проверим, кто быстрее всех, правильно и четко. Сможет три раза повторить скороговорку про карпа и краба, которую мы с вами выучили. Для этого давайте встанем в круг. И под музыку (слайд №7, будем передавать золотую рыбку. Как только музыка остановиться, у кого в руках окажется золотая рыбка, тот и говорит скороговорку.
Упражнение: «Кто быстрее»
Скороговорка: «В озере карп, а в море краб»
3 слиток:
Составь предложения из слов: «Чешуя, рыба, золотая, покрыта.
Поймай, золотая, старик, рыбку.
Рыбка ловит, рыба, разную.
Аквариум, рыбка, плавать, золотая.
С тобой как рыба, мы с водой.
Рыбку из пруда и не вынешь без труда.
- Что вместе с предложениями вы составили? (пословицы
- Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
Воспитатель: Ребята, объясните, какая вода в море на вкус? (соленая)
- А какую мы пьем7 (пресную)
- Для чего нужна пресная вода?
- Для чего нужна соленая вода?
Воспитатель: Ребята, что – то наша рыбка загрустила, давайте прочтем для нее стихотворение. «Карасик»
-Давайте соберем рыбку из частей.
Игра: «Собери рыбку»
Подведение итогов:
Танец с лентами: «Танец чистой водички» музыка «Такката» Поля Мориа.
Танец: «С ЛЕНТАМИ»
«Чистой водички»
Вступление: Девочки выходят на исходные позиции. Ленты лежат у них на руках.
1Куплеп а) «ветерок» - стоя
б) «кружатся за собачкой»
2) а)побежали по кругу («собачка на месте»)
б) Радуга
3)кружатся «звездочками» ленточки машут «змейками»
4) «фонтан»
5 «собачка» - кружится
6) бегут по кругу
7) «солнце»
0,8) «огонь» - КОНЕЦ