МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группе (5 фото)

Галина Пантюхова
Интегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе

«Снова в гости к нам пришла Осень - раскрасавица!»

Интегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группе

Авторы: Логинова Татьяна Васильевна - учитель-логопед;

Халитова Ольга Александровна – музыкальный руководитель;

Пантюхова Галина Николаевна – воспитатель.

Публикация «Интегрированное занятие „Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Фото «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!»

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осени; формировать целостную картину мира.

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные:

o упражнять детей в определении первого звука в слове, соотнесении звука и буквы;

Интегрированное занятие  в подготовительной группе - фото

o закреплять образование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

o закреплять песенный и музыкальный материал в игровой форме;

o упражнять детей в нетрадиционной смешанной технике аппликации с помощью природного и бросового материала.

Коррекционно – развивающие:

o развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие;

o развивать подвижность голосового аппарата, речевое дыхание, музыкально - ритмический слух, кинестетические ощущения;

o развивать внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Здоровьесберегающие технологии: кинезиология (дыхательная гимнастика, музыкально - ритмичное упражнение, упражнение на релаксацию).

Медиа – объекты: стихи - загадки, пословица, логопедические игры; музыкальные игры («Осень - раскрасавица», слова и музыка – Г. Азаматова-Бас; «Осень спросим», слова и музыка Е. Благинина; «Ищи», музыка Т. Ломовой, слова И. Холодной).

Музыкальное сопровождение: «Звуки природы. Осенний лес»; «Мелодия для души», музыка И. Крутого. ЭОР «Осенний лес».

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, синтезатор, USB-носитель; материал (магнитная доска, плакат с зашифрованной поговоркой, осеннее дерево с листочками – заданиями, яблоко); образец, фон, разноцветные пуговицы, осенние листочки, сосновые хвоинки, клеящие карандаши, салфетки, шаблоны, простые карандаши.

Предварительная работа: работа по лексическим темам «Осень. Осенние месяцы», «Лес. Грибы», беседа об осени, осеннем лесе; разучивание песен и музыкальных игр на осеннюю тематику; дидактические игры с пуговицами «Составь изображение», «Путешествие пуговки», «Чудо-дерево» и др.

Словарная работа: красна.

Методы: наглядный, словесный, практичный.

Методические приемы: показ видео слайдов, художественное слово, беседа, создание проблемной ситуации, вопросы поискового характера, разгадывание загадок, проговаривание, прохлопывание, слушание, рассматривание, показ, изготовление, напоминание; музыкальное сопровождение, поощрение.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети выходят под песню-танец «Осень-раскрасавица». (Слова и музыка

Г. Азаматова-Бас). Встают врассыпную. Заходит Осень с мальчиками-месяцами.

Осень: - Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Дети поют:

Здравствуй Осень, здравствуй Осень,

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Кого с собой ты привела?

Месяцы по очереди читают стихи-загадки.

Сентябрь:

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)

Октябрь:

Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Ноябрь:

Поле черно-белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Осень: - Пришла я к вам со своими сыновьями - месяцами.

Дети поют:

Здравствуй Осень, здравствуй Осень,

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Какое задание нам принесла?

II. Основная часть.

Осень размещает на доске ватман с заданием.

Осень: - Много пословиц и поговорок есть про осень, предлагаю сегодня вам разгадать одну из них. Вы листья кленовые с веток снимите, и свое задание получите.

На картинку посмотрите, первый звук вы назовите, букву сразу же найдите и на место прикрепите.

Дети выполняют задание.

Осень: - Месяц Ноябрь, помоги нам прочитать, что у нас получилось.

«Весна красна цветами, а осень – пирогами».

Осень: - Вот и разгадали мы с вами поговорку.

Эта поговорка о том, что каждое время года по-своему прекрасно.

В этой поговорке слово «красна» означает «красива, хороша»: весна хороша цветами, а осень — пирогами.

- А чем еще славиться осень? (Урожаем, овощами, фруктами, грибами, орехами, ягодами, разноцветными листьями, дождями, лужами)

Осень предлагает детям поиграть в игру «Один – нет – много».

(Пирог – нет пирога – много пирогов; гриб – нет гриба – много грибов и т. д.)

Музыкальный руководитель: - У каждого времени года свой запах. Зима пахнет снегом, морозом, весна – свежей зеленью, лето – цветами. А чем же пахнет осень?

(Ответы детей: овощами, фруктами, грибами и т. д.).

Я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, и мы узнаем, чем он пахнет.

Слайд №1. «Осенний лес».

Расскажите, как изменился лес с наступлением осени? А как изменилась погода? Предлагаю вам закрыть глаза и подышать осенним воздухом.

Слайд №2. «Падающие листья». «Звуки природы. Звуки осени».

Статическое упражнение «Вдыхаем аромат леса».

- Чем пахнет лес? (дождем, грибами, мокрой листвой)

А вот теперь и я почувствовала запах листвы. Положите воображаемый листик на правую ладошку, носом вдох и выдыхаем, сдувая листик. Теперь с левой ладошки.

Слышите? Дождик пошел.

Музыкально - ритмичное упражнение «Дождик».

Музруководитель: Пошёл дождь: кап – кап-кап-кап, (пропевает и прохлопывает ритм)

Потом дождик пошёл чаще: кап-кап-кап-кап… (предлагает детям поочередно прохлопать ладошками определённый ритмический рисунок).

- Смотрите, ребята, где капли упали,

Шляпки грибочки свои растеряли.

Предлагаю поиграть и грибочки поискать.

Музыкальная игра «Ищи» (Музыка Т. Ломовой, слова И. Холодной).

Воспитатель: - Ребята, осень всегда приходит к нам с подарками. Давайте и мы приготовим осени подарок. Приглашаю вас в творческую мастерскую.

Дети садятся за столы.

- Но сначала отгадайте мою загадку:

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпки разноцветные

Самые заметные (сыроежки).

- Как вы догадались? (Ответы детей). Правильно! После дождика на опушке в разноцветных шляпках появились сыроежки. Мы сегодня будем делать сыроежки из пуговиц, и украшать свою работу природным материалом.

Фото №1 Интегрированное занятие по развитию речи и художественно эстетическому развитию в

Показывает образец.

Порядок выполнения работы.

- Какие части есть у гриба? (Шляпка и ножка).

1. Сначала нужно по шаблону нарисовать шляпку и ножку гриба.

(Показывает образец. Далее объяснение сопровождается показом).

2. Потом шляпку хорошо промазываем клеем и выкладываем цветные пуговицы.

3. Затем ножку гриба промазываем клеем и выкладываем белые пуговицы.

Сыроежки растут в траве и прячутся в опавших листьях.

4. Траву сделаем из сосновых хвоинок. Хорошо промазываем картон у основания ножки, и выкладывает травку.

5. Свою работу украшаем разными осенними листочками.

Клеем листочки мазать нельзя, они очень хрупкие, сломаются. Поэтому выкладывает листочки на картон, смазанный клеем. Вот такой грибок у меня получился.

Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу.

(Сначала по шаблону нарисовать изображение гриба, потом выложить из пуговиц шляпку и ножку, сделать травку и украсить листочками).

Дети выполняют работу под музыку И. Крутого «Мелодия для души».

Готовые работы помещаются на доску.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Какие красивые сыроежки у вас получились! Разноцветные!

Осень, тебе нравится наша грибная полянка?

Осень: Очень красивая! Спасибо, ребята, что порадовали меня.

Приглашаю вас на лесную полянку, и вы узнаете, что я для вас приготовила.

Дети встают в круг.

- Вы листочки покружитесь, в угощенье превратитесь!

Осень угощает всех печеньем «Грибочки». Прощается и уходит.

Литература.

1. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 704с.

2. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса». – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 176с.

3. Радынова О. П. «Музыкальные шедевры: Природа и музыка». – М. : ТС Сфера, 2016. 174с.

4. Закржевская Е. Д. «110 увлекательных поделок из пуговиц». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 124с.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной логопедической группе Снова в гости к нам пришла Осень раскрасавица
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!»Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!» "Унылая пора,очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье!" Вот такими стихами мы начали свое занятие.

Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по лексической теме "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и дидактический материал,который,может быть,.

Фотоотчёт о празднике «Осень, осень, осень снова к нам пришла» в разновозрастной группеФотоотчёт о празднике «Осень, осень, осень снова к нам пришла» в разновозрастной группе 28 октября в группе "Солнышко" состоялся ежегодный праздник "Осень, осень, осень снова к нам пришла". Цель: Создать условия для радостного.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Снова осень к нам пришла»Фотоотчёт об осеннем празднике «Снова осень к нам пришла» В нашем детском саду творческая группа воспитателей подготовила и провела осенний праздник "Снова осень к нам пришла. " Погода стояла чудесная.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осень снова к нам пришла»Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осень снова к нам пришла» Сценарий праздника осени в средней группе «Осень снова к нам пришла» Ход праздника: Звучит красивая музыка, дети входят в зал. Ведущая:.

Сценарий праздника осени в младшей группе «Осень снова к нам пришла»Сценарий праздника осени в младшей группе «Осень снова к нам пришла» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ в младшей группе Задачи: — приобщать детей к праздничной культуре на общем мероприятии с родителями; — поддерживать.

Сценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возрастаСценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возраста Дети старшей группы заходят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом. Вед. : Осень всё позолотила.

Сценарий весеннего праздника в разновозрастной группе 5–7 лет «Раскрасавица Весна в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника в разновозрастной группе 5-7 лет «Раскрасавица Весна в гости к нам пришла». В зал под музыку входят дети и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 января 2023 в 03:39
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД