МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по крестьянской избе»

Светлана Борисовна Захарова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по крестьянской избе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №69» г. Воронежа

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Гномики»

Тема: «Путешествие по крестьянской избе»

Воспитатели: Захарова С. Б. ; Рябых Л. С.

г. Воронеж

2022

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по крестьянской избе“» размещена в разделах

«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно эстетическое развитие» «Физкультурное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепление знаний об истоках зарождения своей малой Родины – Воронежа; быта народов Воронежского края; развитие интереса к прошлому, обычаям русской семьи.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение выкладывать слово из букв, предметы по величине, цифрам. Закреплять счет количественных и порядковых числительных (в пределах 10); считать двойками; приобщить воспитанников к истокам русской народной культуры; пополнить имеющиеся знания о малой родине; обогащать словарный запас детей («понева», «косоворотка», «портки»). Расширять и систематизировать знания о традиционно-бытовой культуре русского народа ( изба: ее внутреннее убранство; особые места в русской избе). Способствовать умению составлять предложения простые и сложные.

Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность. Развивать внимание и память. Расширять словарный запас детей, диалогическую речь. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи. Развивать моторику рук. Умение выполнять несложные танцевальные упражнения под музыкальное сопровождение, исполнять знакомые песни.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, наблюдательность, доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми. Воспитание любви и уважения к истокам русской народной культуры, гордости за свой народ, Отечество.

Тип занятия – закрепление и совершенствование знаний.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной момент – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – вывод.

Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словестный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, беседы по вопросам.

Демонстрационный материал: Электронная презентация «Истоки зарождения Воронежского края», экскурсия в зону «Русский быт».

Раздаточный материал: Пазлы музея «Русский Быт».

Ход занятия

Гости (воспитатели) входят в группу, садятся за столы, где стоит самовар, чай и угощения. Дети входят в группу под русскую народную музыку, строятся с двух сторон от интерактивной доски.

В-ль: Здравствуйте, гости званые, гости желанные!

В-ль: Дорогих гостей встречаем пышным, круглым караваем!

Марк Лукин: Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим, нашего каравая Воронежского края! (относит каравай гостям на стол) Кристина: Мы в Воронеже живем, о нем расскажем и споем!

Песня: «К нам гости пришли….» (С использованием русских народных инструментов)

Ваня: За что мы любим край родной? За белые березки, за тишину, за мир, покой, за птичьи отголоски. Ксения: Говорить начнем о нем из далеких времен, много надо рассказать, вы удобнее садитесь, да и будем начинать!

(Дети садятся на стульчики)

Арина: Страна большая моя Русь, тобою я всегда горжусь и ты нам очень дорога, никто не даст, страну родную на поругание врага! Федя: Но татары набегали, Русь родную разграбляли, и когда был Федор царь – страны нашей государь, чтобы не было урону, велел строить оборону! Женя: Далеко и не пошли, место это здесь нашли, эта крепость у реки, там служили казаки, врагов сумели успокоить и решили город строить! Сережа: Избы прочные срубили, своих деток поженили, так и дальше строить стали и Воронежем назвали. В избах же царил уют, и тепло, и счастье тут!

В-ль: У нас изба такая есть, странных в ней вещей не счесть, поспешим в нее скорей! Называется – МУЗЕЙ!

Открывается занавес зоны «Русский быт»

В-ль: Красота какая, Ах! Все на своих местах! Ой, а разве все, на своих местах? Чего-то не хватает! Дети отвечают: «Нет домовенка Кузи, платка, горшка» В-ль: Смотрите, здесь записка. (Показать) От Кузи

Здравствуйте! Из музея уходил, кое-что я схоронил. Примените знания и свои старания. Вещи найдите, меня позовите. Игр я много знаю, с вами поиграю.

Минуту внимания! Вот вам задания:

За совсем короткий срок вы отыщите платок.

Мое имя напишите и в коробку загляните.

Там пропажа и лежит, никуда не убежит.

В – ль: Где нужно написать и где коробка? Ребята, кто может написать слово «Кузя» (2 ребенка выкладывают на магнитной доске)

Пока дети работают, вы дополните предложения.

-Домовенок спрятался, потому что… -Мы принесли самовар, чтобы…

А сколько частей в слове «Ку-зя», а в слове «са-мо-вар»?

Дети проверяют, правильно ли выложили из букв слово «Кузя». Забирают платок.

В – ль: Чтобы дочки подрастали, И на мам похожи стали, Дарили своим дочкам Родители …. платочки.

Но платок не только носят на голове, с ним можно поиграть. Становитесь все скорей, игра будет веселей.

(Игра с платком). Дети садятся

В – ль: Лежат в шкатулке матрешки - Воронежские крошки. По цифрам и росту разложите, А потом уж горшочек берите.

Где шкатулка? Кто сможет разложить по росту? По цифрам по порядку? А пока дети раскладывают, посчитаем двойками.

Молодцы. Дети забирают горшок. А где же Кузя? Как его можно позвать, чтобы вместе поиграть?

Дети: Домовой, домовой, мы хотим играть с тобой. Выйди на минуточку, поиграем чуточку.

Наверное, он хочет поиграть с нами в прятки. Ой, я нашла! Буду вам подсказывать «горячо - холодно». (Дети ищут)

Ура! Нашли. А что у него в корзине? (Ключи) В какую игру хочет с вами поиграть Кузя?

Дети играют в п/игру «Заря заряница».

(Ставят домовенка на место)

В-ль: Ну вот теперь все на своих местах.

В-ль: В красном углу, образ Господа – Икона Для встречи хозяев вот новые одежды. Для хозяйки висит понева (юбка, рубаха с расшитыми рукавами (блузка, новые лапти (обувь); для хозяина есть черные портки (брюки узкие, штаны, косоворотка (рубашка, картуз (головной убор).

В-ль: Ой, кто-то плачет! (малыш). А как его утешить можно? (спеть колыбельную, потешку почитать, игрушку дать, покормить). А кто колыбельную знает? (спеть). Заснул! Молодцы! Много вы о старинных вещах знаете. А для чего они служили можете сказать? Может в игру поиграем «Называлки - угощалки»? Называете правильно, угощение ваше, нет – остаются у меня. У меня угощалки, у вас поднос. И так начинаем!

1. Коромыслом ведра с водой носили или руки вытирали? 2. Лаптями щи ели или на ноги надевали? 3. В картуз грибы собирали или на голову надевали? 4. На прялке пряжу пряли или блины пекли? 5. 5. 5. Ухватом воду носили или горшки из печи вынимали? 6. Половиками детей пеленают или на пол клали? 7. В самоваре воду кипятят или в нем щи варят? 8. Поневу женщины надевали или в ней детей качали? 9. В люльке еду готовили или детей качали? 10. Рушник на пол клали или им руки вытирали?

Много конфет заработали! Угостите и гостей.

В – ль: Ребята, я на столе картинки в конверте оставляла. Ой, а они разрезаны, а я хотела нашим гостям подарить. Кузя, что же ты наделал! Ребята, а давайте соберем и склеим пазлы, и вы подарите картинки. Согласны? Кто сделает все, подходите ко мне.

Вы сегодня читали стихи о Воронеже. Как появился наш город? Как называлась юбка? Как в старину называли брюки? Давайте скажем спасибо нашим гостя и помашем им на прощание.

Выходит домовенок КУЗЯ!

Кузя: Ой ребята, какие вы молодцы, что позвали меня! Я очень добрый, симпатичный, внимательный! Давайте и вы представите мне друг друга?

В-ль: конечно Кузя, я начну, а ребята продолжат! Это Анечка – самая добрая.

Кузя: ой ребята, какая у вас красивая горница как у меня и такие же старинные вещи. А вы знаете название старинных вещей? (Дааа). Тогда я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать! Согласны?

Не бык, а бодает. Не ест, а еду хватает. Что схватит – отдает. Сам в угол идет. (УХВАТ)

На стене висит мотается, всяк за него хватается. (РУШНИК)

Без рук, без ног, во все стороны кланяется. (ЛЮЛЬКА)

За обедом суп едят, к вечеру заговорят, деревянные девчонки, музыкальные сестренки, поиграй и ты немножко на красивых ярких… (ЛОЖКАХ)

Кузя: Становитесь в круг друзья, раздаю всем ложки я! ( дети становятся в круг и передают по паре ложек друг другу со словами:

С ложками ты поиграй, ложки другу передай, не успел, кто передать, тот и будет в них играть! (У кого ложки в руках – играет на них, у кого нет – танцует)

Кузя: здорово повеселились, кладите ложки в корзину и садитесь на стульчики!

Кузя: все у вас есть в горнице, только вот мух и комаров нет!

В-ль: не скучай Кузя! Мы сейчас поиграем в игру «НАСЕКОМЫЕ»

Летала муха вокруг уха (ЖЖЖЖЖЖ, летали осы вокруг носа (СССССС, летал комар. На лоб. Мы его – хлоп! В ладошку Оп! К уху….(ЗЗЗЗЗЗ, отпускаем комара (УрАА)

В-ль: ребята, а что издают насекомые? (ЗВУКИ). Если звуки протяжные УУУ-ООО-ЕЕЕ, это какие звуки? (ГЛАСНЫЕ). Если отрывистые Ж-З-Р, это….? (СОГЛАСНЫЕ). А где живут звуки? (В СЛОВАХ). Правильно, в начале, середине, конце слова. В слове Жук, где звук Ж? (В НАЧАЛЕ). В слове ЗаЖим? (В СЕРЕДИНЕ). НоЖ, где теперь звук Ж? (В КОНЦЕ). А что бы написать слово, нужны буквы, буквы – пишутся, а звуки слышатся. Ксюша, как жужжит суха? (ЖЖЖ, это звук, мы его слышим, покажи пожалуйста на доске, букву Ж. Дети, а как звенел комар? (ЗЗЗ, Женя, покажи ребятам букву З.

Буквы живут в словах, а слова на что делятся? (НА СЛОГИ). Сколько слогов в слове Печь, прохлопайте? (ОДИН)

Кузя: а в слове домовенок? (ЧЕТЫРЕ)

В-ль: а во что могут выстроится слова? (В ПРЕДЛОЖЕНИЯ). Я вам скажу короткое предложение, а вы дополните его и оно будет длинным!

Зимой я надеваю варежки, потому что (ХОЛОДНО) Весной бегут ручьи, потому что (ТАЕТ СНЕГ) Летом мы купаемся в реке, потому что….(ЖАРКО) Осенью на небе темные тучи, потому что (ИДЕТ ДОЖДЬ)

Кузя: ребята, а зима, весна, лето, осень, как можно назвать одним словом? (ВРЕМЕНА ГОДА). А какое время года сейчас? (ВЕСНА). Аня назови весенние месяцы? (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ). А вы хорошо знаете приметы времен года? (Дааа) Тогда предлагаю вам игру «Бывает не бывает»! Если БЫВАЕТ – вы хлопате, если НЕ БЫВАЕТ – топаете! Согласны? (Дааа)

Весной тает снег (ХЛОПАЮТ). Летом сильный листопад (ТОПАЮТ). Зимой загорают на солнце (ТОПАЮТ). Летом очень жарко (ХЛОПАЮТ). Осенью распускаются листочки (ТОПАЮТ).

Кузя: отлично! А знаете ли вы, что такое сутки? (Дааа, это утро, день, вечер, ночь)

В-ль: Кузя, а мы еще знаем названия дней недели! Ребята вставайте разомнемся!

В понедельник мы стирали. А во вторник подметали. В среду чистили ковер. А в четверг убрали двор. В пятницу кисель варили. В выходные на фильм ходили. Ура, ура веселье – суббота, воскресенье!

Кузя: какие вы умные и дружные! А у меня тоже есть друзья! Корова, лошадь, собачка, курочки…А вы сможете их угадать? (Дааа)

В-ль: становитесь, ребята в круг, поиграем в игру «Кто это?» ( дети идут по кругу со словами: ровным кругом друг за другом, будем весело шагать, кого Кузя скажет, того будем называть) Кузя шепчет на ухо КОРОВА, МЫШКА.

Кузя: спасибо ребята, знаете моих друзей!

В-ль: садитесь ребята на стульчики!

Кузя: ОЙ, а я же вам сюрприз принес в чемоданчике! А где же он? АААА тут, за печкой! А он у меня волшебный, его нужно открывать только волшебными словами! Давайте скажем все вместе: «КРИБЛИ КРАБЛИ БУМС!»

Открывает чемоданчик

Кузя: Ох, а у меня тут ключи перепутались, а я цифр то не знаю, мне их нужно в ключницу правильно повесить, а не то мой хозяин выгонит меня!

В-ль: не волнуйся Кузя, мы тебе поможем! Владик, подойди, пожалуйста, и повесь ключи по порядку, а мы тебя Кузя научим считать от 1 до 10 и обратно! (воспитатель считает с детьми, один начинает, другой продолжает и обратно); В-ль: давайте ребята проверим, правильно ли Владик повесил ключи? (ребята начинают считать по порядку первый, второй, третий….)

Кузя: ребята, а какой по счету коричневый ключ справа на лево? (СЕДЬМОЙ, а слева на право? (ЧЕТВЕРТЫЙ). Как интересно, а по размеру можете повесить? (Дааа). Тоня, повесь, пожалуйста, ключи начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким!

Кузя: ребята, а я кажется уже научился считать, проверите меня, только я досчитаю до 10, а тогда вы скажете правильно ли я считал? (словесная игра «Какое число пропущено?») Ребята, давайте посмотрим, правильно ли Тоня повесила ключи?

В-ль: а мы еще умеем и примеры решать!

Кузя: тогда посчитайте, сколько ушей у двух мышей? (ЧЕТЫРЕ, а сколько хвостов у двух котов? (ДВА)

Кузя: спасибо, помогли с ключами, и считать научили! Давайте же посмотрим мой сюрприз! А у меня здесь коробочка с играми! Что это? (ЛАПТИ) (показывает игры-пазл «Кто быстрее из частей соберет картинку», делимся на две команды)

Кузя: Ух, как вы быстро справились, а в волшебном чемоданчике, у меня есть еще сюрприз! Я вам дарю свой чемоданчик, мне пора уходить, до свидания!

В-ль: давайте скажем до свидания Кузе! (ДОСВИДАНИЯ) Ребята, ой, а в чемоданчике какое-то письмо, но почему-то оно пустое! Ох, проказник, что-то придумал опять. А я знаю, что раньше, когда не было чернил, писали молоком, но что бы прочитать, нужен утюг, но наш утюг в горнице слишком тяжелый и его нужно наполнять углем, поэтому давайте воспользуемся современным утюгом и прочитаем письмо. (ВКЛЮЧАЕМ УТЮГ И ПРОГЛАЖИВАЕМ БУМАГУ, ПОЯВЛЯ,ТСЯ БУКВЫ СПАСИБО)

В-ль: Ай да Кузя, ай да выдумщик! Ребята, давайте посмотрим, что еще в чемоданчике? Ой, да здесь угощение, посмотрите какое! Аня, угости пожалуйста наших гостей, а мы с вами скушаем за обедом!

В-ль: Тоня, чему мы сегодня учили Кузю? (искать звуки в слове, делить слова на слоги, составлять предложения). Сережа, а еще чему? (считать от 1 до 10 и обратно, считать по порядку). Женя, а еще чему? (вешать по размеру ключи).

В-ль: а теперь скажем всем до свидания, до новых встреч, а вы садитесь смотреть мультфильм про домовенка Кузю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по крестьянской избе»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 14:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по крестьянской избе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Захарова (УИ 2444501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД