МААМ-картинки

Интегрированное занятие «В гостях у дорожных знаков» (4 фото)

Екатерина Плотникова
Интегрированное занятие «В гостях у дорожных знаков»

Конспект занятия на тему : «В гостях у дорожных знаков"

Интегрированное занятие «В гостях у дорожных знаков»

(Интегрируется с образовательными областями «Физическое развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,

«Познавательное развитие»).

Задачи:

- в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у дорожных знаков“» размещена в разделах

- дать представление о дороге (машинах, светофоре, зебре) и правилах безопасного поведения на улице;

- воспитывать ответственность за свою безопасность, что соблюдение правил позволит сохранить свою жизнь и жизнь других людей;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

- способствовать физическому развитию детей.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением различных ситуаций на дороге; с помощью дидактических игр знакомство с дорожными знаками; беседы на тему «ПДД»; закрепление полученных знаний на занятиях по изодеятельности; чтение стихов; отгадывание загадок; подвижные игры.

Материалы и оборудование:

- конверты с разрезными картинками для команд; макеты светофоров и круги желтого, зеленого и красного цветов для каждого участника; заготовки для аппликации; клей, кисточки; картинки с видом транспорта;

- руль для двух команд; обручи; цветные шарики (красные, желтые, зеленые) из сухого бассейна;

- грамоты и награды для участников.

Ход развлечения:

(Дети входят в зал под веселую музыку)

Ведущий:

- Посмотрите, как много пришло к нам гостей!

- Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, ребята! Очень рада, что пришли сегодня к нам. Надеюсь, что вам у нас понравится.

- Ребята, еще к нам прибыл гость из сказки и сейчас он появится

(под музыку вбегает Буратино)

Ведущий:

- Дети, вы узнали нашего гостя? Кто это? (ответы детей)

Ведущий:

- Да, это он. Но Буратино выглядит испуганным и встревоженным. Скажи, Буратино, что тебя беспокоит?

Буратино:

- Здравствуйте, мои друзья! На ваших улицах много машин. Они шумные, повизгивают тормозами, сигналят громко. И если честно признаться, я не знаю, как себя вести на дороге. Где и как перейти дорогу, чтобы под машину не угодить. Ребята, научите меня? (ответы детей)

Ведущий:

- Буратино, тебе очень повезло. Наши дети уже знакомы с основными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, как надо вести себя на улицах города. Я сегодня как раз хотела пригласить всех в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)

Ведущий:

Я предлагаю соревнование между двух команд (по 5 человек). Ваши ответы и действия будет оценивать жюри (выбирается заранее).

Наше путешествие начинается с отгадывания загадок. Я хочу проверить, знаете ли вы, какой транспорт двигается по нашим улицам.

1. Викторина «Отгадай загадку» (Приложение 1).

Жюри оценивает ответы.

Ведущий:

С этой викториной вы справились, молодцы! А теперь скажите мне, кто главный помощник на проезжей части, который помогает пешеходам и транспорту, правильно двигаться по дороге (ответы детей).

- Правильно, это светофор.

Буратино:

- Это не тот ли чудище, который стоит на одной ноге и глазами, разными по цвету. У него один глаз красный, второй - желтый, третий- зеленый. И он ими по очереди мигает.

Ведущий:

- Ты, Буратино, успокойся и послушай стихотворение (ребенок читает стихотворение - смотреть в приложении).

Стих «Три чудесных цвета» А. Северный (Приложение 2)

-А сейчас покажем, как работает светофор.

2. Игра «Веселый Светофор» (Приложение 3) (играют обе команды).

( Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора: на красный – дети стоят, на желтый - приседают, на красный - ходят по залу).

Ведущий:

- Молодцы, ребята. Все были внимательными, даже Буратино ни разу не ошибся. Чтобы правильно запомнить правила светофора, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Здесь будут соревноваться команды.

3. Игра «Зажги огоньки Светофора» (Приложение 4)

(Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных вариантов)

Жюри проверяет правильность выбора.

Ведущий:

- Благодаря этим играм, мы вспомнили, как работает светофор, и как он важен для пешеходов. А ты, Буратино, запомнил, как надо переходить дорогу?

Буратино:

- Я запомнил, что дорогу надо переходить на зеленый свет.

Ведущий:

- Хорошо, Буратино. Ты правильно запомнил. Вы, ребята, молодцы! Пешеходы вы внимательные. А сейчас хочу посмотреть, какие из вас вырастут водители.

4. Эстафета «Извилистая дорога» (Приложение 5).

Жюри оценивает движение детей.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Я и не сомневалась, что вы и с этим заданием справитесь.

Наше путешествие продолжается. Наступило время для следующего испытания.

Ведущий: - Я дорогу, где машины,

Аккуратно перейду

Не по кобре, не по пони

Даже не по какаду!

Я по «зебре» зашагаю

У прохожих на виду.

- Ребята, что это за «зебра» такая? (ответы детей)

- Почему переход назвали именем животного? (ответы детей).

- Улицу, где попало и как попало переходить нельзя. Это очень опасно. Переходить улицу нужно только там, где есть полосатый, т. е. пешеходный переход.

Ведущий:

- Скажи, Буратино, запомнил, где нужно переходить дорогу?

- Буратино: - Да, теперь я знаю,

Что «зебра» - переход.

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

Ведущий: Наше путешествие в страну знаков продолжается. Я хочу еще раз проверить знания наших детей.

5. Дидактическая игра «Сложи картину» (Приложение 6).

Каждая команда должна на время собрать картину. Первая команда собирает знак «Велосипедная дорожка», а вторая собирает «Пешеходный переход».

Жюри оценивает работу.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Я была уверена, что вы справитесь с любым заданием. Сейчас предлагаю немного размяться, поиграем в игру.

6. Игра «Чья команда соберется быстрее?» (на быструю реакцию).

(Под музыку дети бегают по залу, музыка кончается и команда занимает свои места).

Ведущий:

-Повеселились немного, а теперь наше путешествие продолжается. Я хочу предложить вам сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

6. Аппликация «Дорожные знаки»

(Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков - круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, велосипеды. Дети выбирают нужные заготовки и выполняют аппликацию). Звучит спокойная музыка.

Пока наши дети работают, я хочу, чтобы наши гости тоже поучаствовали в нашем развлечении и показали свои знания. Для этого я хочу поиграть с вами в игру «Мультяшный транспорт». Слушайте мои вопросы.

- На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке)

- Что подарили почтальону Печкину? (велосипед)

- На чем летает Баба Яга? (ступа)

- На чем ехали зайчики? (в трамвае)

- Транспорт кота Леопольда? (велосипед).

Ведущий:

- Спасибо нашим гостям за правильные ответы. Вот и наши дети успели завершить свои работы. Несколько детишек рассказывают о своих знаках. Остальные работы проверяет жюри.

Ведущий:

- Вот и подошло наше путешествие концу. Надеюсь, и ребята, и Буратино запомнят правила дорожного движения и всегда будут их соблюдать.

Буратино:

- Спасибо, ребята. Мне очень у вас понравилось. Я сегодня много нового узнал, постараюсь ничего не забыть и обязательно расскажу о вашем развлечении своим друзьям. А теперь пришло время попрощаться с вами.

До свиданья, до новых встреч!

Ведущий:

- Наше путешествие было очень интересным. Надеюсь, что нашим гостям не было скучно. И я хочу сказать, что наше жюри вынесло решение. В этой игре проигравших нет. Все проявили себя только с лучшей стороны. И победителями являются все. И они заслуживают подарков и наград (детям вручают грамоты и шарики).

Ведущий:

- До свиданья, до новых встреч!

Фото «В гостях у дорожных знаков»
Интегрированное занятие - фото
Фото №1 Конспект занятия на тему В гостях у
Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков» Познавательное и увлекательное мероприятие "Путешествие в страну Дорожных Знаков" прошло в старшей и подготовительной группах детского сада.

Дидактическое пособие «В стране дорожных знаков»Дидактическое пособие «В стране дорожных знаков» Актуальность: Дидактическое пособие можно использовать как в игровой, самостоятельной деятельности так и в образовательной. Данное пособие.

Развлечение «Колобок в городе дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах. Задачи. 1. Содействовать умению детей в занимательной форме закрепит.

Открытое занятие по ПДД в разновозрастной группе «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков» Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков». Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид №38 «Совёнок» Педагогический.

Презентация «В гостях у светофорика и дорожных знаков» Предлагаю Вашему вниманию презентацию по ПДД. Закрепление знаний правил дорожного движения; развитие психофизиологических качеств (внимания,.

Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков» Цель: Формировать представления детей среднего возраста о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать знакомить с назначением дорожных.

В стране дорожных знаков. Занятие по ПДД в старшей группе Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Программное содержание: Воспитательные задачи : воспитывать.

Викторина «В стране Дорожных Знаков» Конспект к презентации-викторине «В Стране Дорожных Знаков» Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по Стране дорожных знаков» и наше.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у дорожных знаков»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 20:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД