Ольга Осипова
Интегрированное занятие «В королевстве злой Бастинды». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЛОЙ БАСТИНДЫ"
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное».
Задачи:
• способствовать формированию общих умственных способностей – логики мышления, гибкости умственного процесса, сообразительности;
Публикация «Интегрированное занятие „В королевстве злой Бастинды“, Подготовительная группа» размещена в разделах
• формировать математические представления и сенсорные способности;
• развивать ориентировку в пространстве, во времени;
• совершенствовать знания о форме, цвете, числе;
• Закрепить знание цифр.
• Уточнять знание последовательности дней недели.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
• Способствовать логическому мышлению, фантазии.
• Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Оборудование:
карточки
• Схемы
. Логические блоки Дьенеша
Методы и приемы:
- игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятий:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем
И игру начнем.
На доске появляется сказочная "Страна знаний"
Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, что это?)
Это страна «Знаний». и в ней живут два королевства : "Королоевство Математики" и "Королевство Звуков и букв"
Посмотрите, как у них все красиво, ярко, сказочно. Вам хотелось бы там пожить?
В записи звучит музыкальная загадка СЛАЙД 2 (взлёт космического корабля).
- Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей).
- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.
Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Бастинда СЛАЙД 3 и заколдовала Страну знаний.
Видите, как там стало темно и страшно. СЛАЙД 4
«Королевство математики», «Королевство звуков и букв», жители этих королевств, просят вашей помощи, снять заклятие Бастинды.
Как же мы сможем им помочь? Чем? Ребята, давайте придумаем)
1. Если это "Королевство математики", может быть мы сможем это сделать какими то математическими знаниями? Ну, например, решим что нибудь, например сколько будет 1+1? (два)
Ура! Посмотрите, немного очищается! значит мы на правильном пути. СЛАЙД 5
2. Что же еще такого можно сделать, что бы еще очистить королевство? Давайте посмотрим. Предлагаю взглянуть на экран. Здесь нарисовано число. Интересно, что с ним нужно сделать?)Да, нам нужно назвать соседей числа. Игра «Соседи числа» СЛАЙД 6,7,8
Мы все правильно сделали! Видите, еще немого расколдовали. СЛАЙД 9
Ну что, поехали дальше?
3. Посмотрите, у нас на столах лежат карточки, может они нам подскажут, что нужно сделать? Посмотрим?
Здесь написаны числа, а между ними пустой квадратик, что же нужно сделать? Правильно, нужно эти числа сравнить.
Давайте вспомним, с помощью каких знаков мы будем сравнивать числа (ответы детей).
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Посмотрите, еще расколдовали немного королевство. Здорово у нас получилось! СЛАЙД 10
4. (Игры с блоками Дьенеша)
А что же дальше? Посмотрите, какие то схемы нарисованы. Что мы должны сделать?) Да, правильно. Давайте попробуем по схемам подобрать нужные фигуры, если правильно назовем все свойства, фигура появится.
СЛАЙД 11,12
Ребята! Посмотрите, у нас получилось! Мы освободили от злых чар жителей королевства "Математики" Какие же мы молодцы! СЛАЙД 13
4. А давайте поиграем в игру с мячом! Игра "Угадай число"
Я бросаю мяч игроку и называю число, а он возвращая мяч задает вопрос мне.
Вот какие молодцы! И здесь мы справились.
Жители говорят вам большое спасибо! СЛАЙД 14 (танцуют цифры)
Отправляемся дальше, на нашем пути Королевство
«Звуки и буквы»
Как вы думаете, а какими способами, мы сможем расколдовать это королевство? (поговорить о звуках и буквах)
Ну давайте попробуем!
1. Какие мы знаем звуки? Чем отличаются звуки от букв?
Правильно! Посмотрите, работает! Ура! Мы на правильном пути! СЛАЙД 15
2. Посмотрите на экран. Кто изображен на рисунке? (Кит СЛАЙД 16)
Да, самое крупное, большое животное на Земле
Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
А что мы можем сказать о слове КИТ? (оно состоит из трех звуков)
Назовите их (кь-согласный, мягкий, глухой; и-гласный; т-согласный, глухой, твердый)
Да, правильно, и посмотрите, королевство то расколдовывается! СЛАЙД 17
3. Что же дальше? Что это такое?)
Да, нам нужно попробовать исправить ошибки в предложениях. Давайте так, до кого я дотронусь, тот и исправит ошибку.
"Исправь ошибку" СЛАЙД 18
Червяк клевал скворца.
Песня пела соловья.
Мохнатая гусеница съела синицу.
В цветке стояла ваза.
Грибы собирали детей в корзину.
Пушистая мышка поймала кошку.
Ох молодцы!
Посмотрим на карту, еще немного расколдовали. СЛАЙД 19
4. Ребята, идите скорее сюда!
Посмотрите, у нас рассыпалось слово. здесь карточки с цифрами
Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
Молодцы! Со всем справились. СЛАЙД 20 (Радуются оба королевства, танцуют или машут руками) Жители королевств говорят вам огромное спасибо!
Помогли мы расколдовать оба королевства. Заклятие злой Бастинды снято.
Ура мы победили Бастинду!
- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, ОСВОБОДИЛИ ОТ ЗЛЫХ ЧАР ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ. (Появляется на экране радуга).
Вы молодцы. Вы довольны тем, что вы сделали? Что вам помогло спасти страну Знаний? (Ответы детей)
Вы же скоро пойдете в школу, посмотрите, как много вы знаете и умеете. И школа вас ждет!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "Чему учат в школе"