Интегрированное занятие в младшей группе «Кошка с котятами»

Фирангиз Бабаханова
Интегрированное занятие в младшей группе «Кошка с котятами»

Цель: Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

Задачи:

Используя предметно-практические действия, формировать умения определять один и много предметов; составлять группу из отдельных предметов.

Активизировать умение сравнивать предметы разной геометрической формы.

Развивать мелкую моторику.

Развивать: внимание, логическое мышление, интерес. Обогащать словарь детей за счёт математических выражений.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответ сверстника, не перебивать, доброжелательность друг к другу. Бережное отношение к животным.

Оборудование: Кошка, котята, кубики по количеству детей, коробка, грузовики, миска, пластилин, маски кошки и котят.

Ход занятия:

В.: Ребята, мы сегодня, ждем гостей, а каких отгадайте, если поиграете со мной:

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз-два-три-четыре-пять!

Вот кулак,

А вот ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку.

Видно, мышка там живет!

О ком эта игра?

Д.: О кошке.

В.: Придет она не одна, а со своими детками. Как их зовут?

Д.: Котята.

(Раздается стук в дверь, воспитатель выходит, и на веревочке завозит два грузовика, на большом сидит кошка, на маленьком котята)

Посмотрите, ребята, кто к нам приехал?

Д.: Кошка и котята.

В.: Кошка, какая? (Большая) А котята? (Маленькие)

В.: Кошка одна, а котят (Много)

В.: На чем приехали к нам животные (На машинах, на грузовиках)

В.: На каком грузовике приехала кошка (На большом). А котята? (на маленьком)

В.: Посмотрите, ребята, мама кошка привезла нам подарок – коробку. Как вы думаете, что там может лежать? (Выслушав ответы, открывает и показывает, что внутри)

Д.: Это кубики.

В.: Сколько кубиков?

Д.: Много.

В.: Берет один кубик: Сколько кубиков я взяла?

Д.: Один.

Педагог предлагает каждому взять один кубик. Называя ребенка по имени, взрослый уточняет: «Сколько у тебя кубиков?» «Один». «Покажи один кубик».

В.: У Матвея один, у Насти один, у меня один. Значит у нас по одному кубику. Егор, сколько у нас всего кубиков?

Д.: Много.

В.: Предлагает детям назвать цвета.

Д.: Каждый ребёнок называет цвет своего кубика.

В.: Давайте сложим кубики в грузовики. Сколько кубиков в грузовике?

Д.: Много.

В.:

Много кубиков везем

На машине грузовой!

Би-би-би, би-би-би

Вы не стойте на пути!

В.: Пока мы играли подарками, наши гости загрустили и проголодались. Чем же мы можем их угостить? (Ответы детей). Кошка и котята очень любят молоко.

В.: Ребята, давайте теперь позовем кошку кушать. (Исполнение песни «Кошка» М. А. Александрова, сл. Н. Френкель)

Киска к детям подошла

Молочка просила,

Молочка просила

Детям говорила:

-Мяу…мяу. мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Мур…мур. мур.

В.: Молодцы, ребята. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. Как она мурлычет?

Дети: - Мур! Мур! (звукоподражание детей)

Вот миска, как вы думаете, кто пьет молоко из этой миски?

Д.: Миска большая, значит это миска - кошки.

В.: А какие должны быть миски у котят?

Д.: Маленькие.

В.: Котят – много, значит, мисок маленьких должно быть?

Д.: Много

В.: А у нас нет маленьких мисок, только большая. Даём в руки детям миску для обследования. Какая геометрическая фигура прячется в миске?

Д.: Круг.

В.: Покажите пальчиком, где круг в миске.

Давайте, слепим мисочки для наших котят.

Показ приёмов работы.

Я беру кусок пластилина (глины, раскатываю его в шар, затем пальчиком вдавливаю внутрь и делаю стеночки тоненькими.

Сколько получилось мисок?

Д.: Много.

В.: Какие это миски?

Д.: Маленькие.

В.: Кошечка, попив теплого молочка, стала играть со своими котятами.

Весь день мама-кошечка нянчит котят,

И каждый ребенок, как мама, усат!

(М. Дружинина)

Пока котенок крошка,

С ним рядом мама-кошка.

Когда он вырастет ему

Все в жизни делать самому.

Без ванной комнаты и мыла

Мыть шерстку так, как мама мыла.

(В. Борисов)

В.: Поиграли кошка с котятами, и пошли в гости к соседям. (Надеваю маску кошки). А у соседки свои детки есть (Надеваю маски детям.) Сколько деток у соседки?

Д.: Много.

В.: А сколько мам у деток соседки?

Д.: Одна.

В.: Позвали мам деток танцевать и отдыхать.

Танец «Котятки» (М. Аромштан)

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Все котятки

Мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Рефлексия:

В.: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Д.: Отгадывали загадку, считали кубики, пели песню, отгадывали геометрические фигуры и цвета.

За то, что правильно отвечали на вопросы, кошка с котятами приготовили для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект НОД в старшей группе по коммуникативному развитию (развитие речи) на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия «Кошка с котятами» по развитию речи в старшей дошкольной группеКонспект занятия «Кошка с котятами» по развитию речи в старшей дошкольной группе муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» Составление.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Конспект занятия «Кошка с котятами» Цель: привитие интереса к игровым действиям, создание эмоционального положительного настроя у детей. Задачи: продолжать приучать.

Подборка игр и упражнений «Кошка с котятами» Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Кошка с котятами» Цели: Формировать у детей устойчивые представления.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 17:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...