Получи документы

Конспект интегрированного занятия «В ожидании Масленицы» для разновозрастной группы (5–7 лет)

Татьяна Жукова
Конспект интегрированного занятия «В ожидании Масленицы» для разновозрастной группы (5–7 лет)

Программное содержание: Знакомить детей с традициями, обычаями и бытом русского народа. Прививать детям любовь к народному творчеству, вызвать интерес к нему посредством изготовления народной обрядовой куклы «Лихоманки». Упражнять в чистом выразительном пении. Продолжать знакомить детей с русским фольклором – народной песней «Вот уж зимушка проходит…»; разучивание плясовых хороводных движений в данной песне.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В ожидании Масленицы“ для разновозрастной группы (5–7 лет)» размещена в разделах

Оборудование: комната «Русской старины», карусель «Петух» с лентами, материалы для изготовления обрядовой куклы на каждого ребёнка, столы, рус. нар. обрядовая кукла главная Лихоманка – Кумоха, рус. нар. костюм для муз. раб., музыкальный центр.

Репертуар: Рус. народ. муз. «Белолица - круглолица»; рус. нар. муз. «Ах вы, сени»; рус. нар. песня «Вот уж зимушка проходит»; рус. нар. песня «Масленица - Кривошейка» (в исполнении ансамбля «Иван купала»); украинская нар. песня «Веснянка» сл. Н. Френкель; «Ах ты, берёза» рус. нар. мелодия; «Масленичный хоровод» рус. нар. муз. ; «Масленица Всероссийская» муз. Э. Кроян.

Ход занятия:

Дети входят в зал под русскую народную музыку «Белолица - круглолица». М. р. встречает их в русском народном костюме.

После обязательного взаимного музыкального приветствия попевкой «Здравствуйте!» дети знакомятся с новой распевкой, построенной по до-мажорному звукоряду.

М. р. : - Как у вас дела? (В восходящем движении звукоряда.)

Дети: - Очень хорошо! (Нисходящим поступенным звукорядом.)

М. р. : - знакомит детей с русской народной песней «Вот уж зимушка проходит…». После своего исполнения обращает их внимание на содержание песни и её характер, а также на чередование длинных и коротких звуков. Показать голосом, как правильно петь трудные мелодические обороты и начать осваивать мелодию и текст песни.

М. р. : – Ну вот мы поздоровались и познакомились с ещё одной русской народной календарной песней «Вот уж зимушка – проходит…». Этой песней провожали зиму и встречали весну.

Дети определяют, что песня (хороводная) танцевального характера, исполняется скоро, с движениями. Дети встают в круг и разучивают движения: на первые 2 строки первого куплета дети идут по кругу, на 2 последние строки того же куплета останавливаются и кружатся вокруг себя, притопывая. На первые строки второго куплета идут в круг и из круга, на последние строки того же куплета кружатся. На третий куплет песни движения повторяются: притопывая дети, идут в круг, возвращаются и кружатся вокруг себя. На мелодию четвёртого куплета движения те же, что и в начале, - дети идут по кругу, останавливаются и кружатся.

М. р. : - А сейчас у маня для вас, есть небольшой сюрприз. Вы уже, наверное, заметили на столе мою музыкальную шкатулку. В ней, для вас заготовлены подарочки, давайте вместе откроем и посмотрим? (Открываем шкатулку и видят там ленточки).

М. р. : – Как вы думаете, что можно с ними делать? (Ответы детей.). Да, конечно, танцевать, но ещё, в старину девицы надевали ленты на голову, а парни подпоясывались ими. Хотите попробовать? (Дети надевают ленты. Помочь им в этом.)

М. р. : – Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Приглашаю вас в русскую старину. (Проходим в комнату «русской старины». Обратить внимание детей на предметы русского быта, на «плоды» ручного труда).

М. р. : – Ой, а что это там за печкой спрятано? Поглядите, это же Кумоха. Это русская народная обрядовая кукла. Их делали для того, чтобы противостоять настоящим Лихоманкам. Их делали сразу несколько штук. А назывались они как различные болезни: Слепея, Глухея, Психея, Трясея, Немея, Огнея, Дряхлея, Знобуха и т. д., а главная была у них старшая сестра, и звали её Кумоха. Этих кукол делали из лоскутов и ниток, связывали вместе и вешали за печку. Считалось, что когда Лихоманки ночью залетали в печную трубу, чтоб найти спящего человека и поцеловать его, чтоб на него напала какая-нибудь хворь, то первыми видели они кукол, а не человека, кидались на них и там застревали. И давайте мы сейчас с вами тоже изготовим таких куколок. (Проходят за столы.)

М. р. : – Мы будем изготавливать с вами кукол – мотанок. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей) Правильно, ребята, потому что раньше, в старину люди делали таких кукол из ткани, которую скручивали в трубочку. А затем, специальным образом, эту трубочку из ткани перевязывали ниточками.

- Посмотрите, перед вами на столах лежат лоскуты разного цвета, размера и нитки… (Далее М. р. ведёт поэтапно для детей рассказ и показ изготовления куклы). (Работа сопровождается весёлой народной музыкой.)

М. р. : – А знаете вы, что когда эти куклы за зиму накопят в себе болезни, их сжигали. И вспомнила я про один русский народный праздник, на котором зима с весной встречается. Как он называется? (Ответы детей.) Правильно, Масленица. Целую неделю, её привечают, а в воскресенье – проводы Масленицы. Заканчивается гулянье на ледяных горках, разжигают костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить, а с ним и все болезни в огонь бросают.

В продолжении занятия проводится разминка игра «Карусель» с детьми: выносится «Петух» (специальное приспособление с яркими лентами, развешанными по кругу). Дети встают по кругу друг за другом и под р. н. м. проводится игра.

Игра «Карусель»

Еле — еле — еле — еле

Завертелись карусели

А потом кругом — кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

М. р. : – Молодцы! А теперь, детвора, ждет ещё одна игра «Гори, гори, ясно!» (Игра проводится 2 раза.)

М. р. : -Самые ловкие (победившие в игре) первыми встанут и поведут ребят в группу.

Будем ждать Масленицу! (Дети выходят из зала под песню «Масленица - Кривошейка».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здоровье — мое богатство» для младшей разновозрастной группы МКОУ Терновская СОШ №2 (дошкольное). Занятие: «Здоровье - моё богатство!» (младшая разновозрастная группа) Составил воспитатель.

Фотоотчет «История Масленицы и празднование Масленицы в старшей группе»Фотоотчет «История Масленицы и празднование Масленицы в старшей группе» История Масленицы для детей Историю Масленицы для детей лучше начать рассказывать с истоков древних традиций. Раньше праздник отмечался.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «В гостях у зверят» Цель: Учить старших дошкольников считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; с младшими детьми закрепить понятия «мало-много», упражнять.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Колобок»Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Колобок» Конспект интегрированного занятия в младшей (разновозрастной) группе Тема «Колобок» Основная образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Зиме» в разновозрастной группе с использованием мнемотаблиц .

Конспект интегрированного занятия «Как родился Колобок» в разновозрастной группе (старший-подготовительный возраст)Конспект интегрированного занятия «Как родился Колобок» в разновозрастной группе (старший-подготовительный возраст) МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Зернышко» администрации городского округа Луховицы Московской области Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с экспериментальной деятельностью Тема: «Зимние явления в природе». Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект музыкального занятия «Где музыка живет?» для подготовительной разновозрастной группы Конспект музыкального занятия «Где музыка живет?» для подготовительной разновозрастной группы Программное содержание: Ознакомление детей.

Конспект занятия «Свойства воды» для разновозрастной группы Конспект занятия «Свойства воды» /для разновозрастной группы/ Технологии: 1. Развивающие. 2. Здоровьесберегающие. 3. Информационные. 4.

Сценарий праздника 8 Марта и Масленицы для детей разновозрастной группыСценарий праздника 8 Марта и Масленицы для детей разновозрастной группы Действующий лица: Матрешка Маша, Матрешка Глаша, Емеля, Петрушка. Звучит народная музыка. В зал входят дети пританцовывая. Ребёнок: Эй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В ожидании Масленицы» для разновозрастной группы (5–7 лет)
Опубликовано: 22 августа 2019 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД