МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с экспериментальной деятельностью

Наталия Селицкая
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с экспериментальной деятельностью

Тема: «Зимние явления в природе».

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову.

Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с экспериментальной деятельностью» размещена в разделах

Учить получать знания о свойствах снега и льда в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки воображения детей. Развивать познавательную активность, творчество.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.

Материалы: тарелочки со снегом, стаканчики со льдом, воронка, ватные тампоны. прозрачные пластиковые стаканчики, картинки с изображением снежинок, белая бумага в виде розеток, голубые карандаши.

Предварительная работа: наблюдения за зимней погодой, рисование зимних картинок,

чтение сказок о зиме. Разучивание загадок о зиме и зимних месяцах.

Ход НОД: 1. Мотивационно - побудительный этап. Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно:

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег).

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка).

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз).

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (зима).

- Правильно все эти загадки о зиме. Зима – это волшебное, сказочное время года.

Подойдите к окну и полюбуйтесь, как красиво на улице. Деревья как в сказке в пушистом снежном уборе. Что это на ветках? Иней.

- Иней образуется в морозную погоду из водяного пара. Он окутывает предметы и деревья тонким слоем иголочек – это замерзшая влага.

- Посмотрите на стекло окна, что вы видите на нем? Мелкие капельки воды. Они образуются, когда с одной стороны окна теплый воздух, а с другой – холодный.

Такое явление происходит зимой.

2. Основная часть. Организационно-поисковый этап. Сидя на ковре.

Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы-загадки о природе»

«Зимние братья».

- Ребята, вы знаете, что у матушки Зимы три сыны – месяца. Сейчас я расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые.

Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команда лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ — он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.

- Угадайте, о каких братьях-месяцах говорится в рассказе? Как их называют?

Загадки о зимних месяцах:

*Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче, всех ночей - длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет - мы встречаем Новый год. (Декабрь)

*Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится: от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету, что, скажи, за месяц это? (Январь)

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно, ну, так что за месяц это? (Февраль)

- Молодцы, правильно угадали!

Рассказ о зимних месяцах: декабрь, январь и февраль.

В старину месяц декабрь называли «студень». Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. В декабре дни короткие, ночи длинные, темнеет рано, а иногда бывает сильный мороз. В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.

Январь. Месяц январь называли «Лютень». «Месяц январь - зимы государь» - так в народе его называли. В январе сугробы высокие, мороз на стеклах рисует удивительные узоры. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много забав веселых в этом месяце.

Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «Снеговеем». В феврале дни становятся длиннее, и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает и становится липким. Из такого липкого снега можно лепить снежные фигуры, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 мы во двор пришли гулять (дети шагают на месте).

Бабу снежную лепили (имитируют, лепят снежную бабу).

Птичек крошками кормили (показываем пальцами крошащие движения).

С горки мы потом катались (махи руками вверх-вниз).

А еще в снегу валялись (приседание).

Все в снегу домой пришли («отряхиваются» правой и левой ладошками)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой и руки под щеку).

Дидактическая игра «Подбери слово-признак»

- Ребята, зимние месяцы предлагают вам интересную игру. Нужно назвать как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая?

- Зима, какая? - Снежная, морозная, холодная

- Снежинка, какая? - Красивая, легкая, пушистая

- Зимний веете, какой? - С сильный, страшный, холодный

- Снегопад, какой? - Сильный, красивый, легкий

- Метель, какая? - Снежная, страшная, свирепая, завывающая.

- Иней, какой? - Серебристый, острый, колючий, белый, блестящий.

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

3. Часть. Уточнение знаний детей в процессе экспериментальной деятельности,

осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

На столах: снег в стакане и в тарелке, маленькая льдинка в тарелке, большая в стакане.

Опыт 1.

Воспитатель: Рассмотрим большую и маленькую льдинки. Поместите льдинки в стакан с

водой. Что произойдет с льдинками в воде? Понаблюдайте за ними. Какая льдинка растает быстрее?

Ответы детей: маленькая льдинка растаяла быстрее.

Воспитатель: Сделаем вывод: лед тает в воде. Маленький кусочек тает быстрее, чем

большой.

Опыт 2.

Воспитатель: Рассмотрите кубики льда. Почему лед имеет форму кубика? Ответы детей:

воду залили в кубическую форму и заморозили. Сделаем вывод: вода принимает форму, в которую ее помещают.

Опыт 3.

Воспитатель: Насыпьте на середину одного кубика немного соли. Что произойдет с

кубиком, посыпанным солью и с кубиком, не посыпанным солью?

Ответы детей: Ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие. А ледяной

кубик не посыпанный солью останется прежним.

Воспитатель: Сделаем вывод: с солью лед быстрее тает.

Опыт 4.

Воспитатель: - Ребята, в стакане снег плотно набит, а в тарелочке насыпан. Где быстрее снег растает? В тарелочке. Какая стала вода?

Вывод: Снег быстрее тает в тарелочке от тепла, он рыхлый. Вода стала грязной.

Опыт 5.

Воспитатель при помощи лейки и ватного тампона процеживает воду, она становится чистой, а мусор остается на тампоне.

Вывод: воду можно очистить.

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Людям надо осторожно обходиться со льдом. Подумайте, почему?

Ответы детей: Лед и снег нельзя брать в рот, а то заболеешь. Нельзя ходить под крышами- могут упасть сосульки. Во время гололедицы надо смотреть под ноги, а то можно упасть и

сломать себе руку или ногу.

Рисование карандашами «Снежинка».

Цель: Учить рисовать по память на основе наблюдений.

Подвижная игра «Снежная баба» - бег с увертыванием.

Чтение сказки «Мороз Иванович».

Используемая литература:

Соломенникова О. А. ФГОС «Ознакомление с природой в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с природой «В гости кролик к нам пришел» в первой младшей группе Крым, г. Симферополь ЧОУ «Симферопольская международная школа» Воспитатель Медведева Ольга Леонтьевна Конспект занятия по ознакомлению с.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки» Цели занятия: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья, вода - источник жизни; Познакомить.

Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?» Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?» Цель: Расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе «Помогаем Весне» Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе на тему: «Помогаем Весне». Цель: 1. Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?» Занятие в младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Зачем нужны растения?» Воспитатель 1 категории Серебрякова С. Х. Цель: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Узнаем деревья на территории детского сада по картинке, листку и плодам». Предварительная работа. На прогулке вместе с детьми обойти территорию.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Программное содержание: -продолжать учить детей группировать предметы по назначению -знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Рассматривание веток деревьев» Тема: Рассматривание веток деревьев. Программные задачи: Вызвать у ребят живой интерес к рассматриванию веток, интерес к теме разговора.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

Методическая разработка интегрированного занятия по ознакомлению с природой «Первоцветы» (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Первоцветы». (старшая группа) Цель: формирование патриотических чувств детей на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с экспериментальной деятельностью
Опубликовано: 27 января 2019 в 12:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД