Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки»

Светлана Садовникова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки»

Цели занятия : Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья, вода - источник жизни;

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Ввести в активный словарь детей слова : круговорот, путешествие.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе „Волшебница капельки“» размещена в разделах

Оборудование: карточки – символы,дидактическая игра «Круговорот воды в природе», карточки -фон «круговорот воды в природе» -на каждого ребенка, цветныекартинки солнца, капельки, тучи – на каждого ребенка.

Аудиозапись: мину совка «Капельки прыг – прыг».

Материал: Стаканчики (по 3 шт) - с водой, с долькой лимона, молоком, ложечки (по 2 шт,кубики льда, трубочки, подносы, тарелочки на каждого ребенка, фартуки на каждого ребенка, игрушка Капелька, картинки с изображением свойств воды (6 шт., картинка капелька грустная – веселая, сок, эмблема с капелькой на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас подойдите все ко мне, мы с вами поприветствуем, поздороваемся друг с другом.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель : - А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики

(Дети садятся полукругом у доски. С обратной стороны мольберта спрятана игрушка Капелька.)

Воспитатель :

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в гостях осталась.

Воспитатель:- Вот какая замечательная капелька пришла к вам в гости. Сегодня волшебная капелькаприглашает вас поиграть с ней, и выполнить ее задания, а так же научит вас новому и интересному.

Воспитатель:Готовы? - Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Воспитатель:- Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать?

Дети:Завянут и погибнут.

Воспитатель: - А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол?

Дети:Комната станет грязной.

Воспитатель: - А если мы перестанем мыть руки?

Дети:Можем заболеть от грязных рук.

Воспитатель: А почему вода нужна рыбе?

Дети:Она живет в воде – это их дом. Без воды рыба не проживет

Воспитатель: - Правильно,оказываетсявода нужна для жизни всем.

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Воспитатель: - Давайте еще раз повторим и запомним поговорку? «Где вода - там жизнь!»

Воспитатель: - к воде ребята надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны, не засорять реки и водоемы.

Воспитатель: - А сейчас капелька хочет рассказать вам, как она путешествует. Хотите отправится в путешествие вместе с капелькой?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда нам нужно подойти и сесть за столы.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

- Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

- Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.

- На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так капелька начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путешествие капельки называют «круговорот воды в природе». Капелька «ходит» по кругу, она возвращается туда откуда пришла. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

(приложение 1)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот вы и попутешествовали с капелькой. А сейчас Капелька, приглашает вас поиграть с нейв игру. (музыкальная мину совка «Капельки прыг – прыг»)

Динамическая пауза «Капельки прыг - прыг»

Воспитатель:-Ребята, капельке так нравится у вас в гостях, и как вы с ней играете, что она за ваши старания захотела раскрыть секрет.

- Знаете ли вы, сколько тайн у воды? Одна? Две? Три?Оказывается, гораздо больше. Чтобы проникнуть в эти тайны, нужно быть наблюдательным и терпеливым.

- Вы готовы узнать секреты волшебницы-воды (ответы детей) ну тогда, нам нужно подойти к волшебному столу, который поможет нам, разгадать все ее секреты.

Воспитатель: но прежде чем мы сядем за волшебный стол, нам нужно одеть волшебные фартуки.

- И так начнем.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле-прозрачная.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет. (показ символа).

Опыт 2 «Вода - жидкая, может течь»

Воспитатель: А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Что делает вода?

Дети:Вода льется, течет, переливается, и мы слышим ее)

- Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. (показ символа).

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Опыт 3. «У воды нет вкуса»

(Предложите детям попробовать через соломинку воду.)

Воспитатель:Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети:безвкусная

Воспитатель:- Правильно, вода не имеет вкуса.

(можно дать для сравнения попробовать сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Надо доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то судовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

( Второй стакан: в воду добавим сахар. Ребенок пробует воду. Сладкая.

Воспитатель: Что мы сюда добавили, каквы думаете?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Да, ребята, сюда мы добавили сахар и вода стала сладкой.

Воспитатель: (третий стакан) - попробуй, Ваня, какая здесь вода?

Ребенок: Кислая

Воспитатель:Да, ребята, сюда я добавила сок лимона, и вода стала кислой. Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества которое мы добавили.

Вывод: У воды нет вкуса, но его можно изменять. (показ символа).

Опыт 4 «У воды нет запаха»

А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

(Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.)

Дети: Да, вода стала пахнуть лимон

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит теперь какие мы можем сделать выводы?

Вывод: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили. (показ символа).

Воспитатель: - А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Опыт 5 «Вода может менять цвет»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вода в стаканчике?

Дети: Прозрачная, чистая, бесцветная.

Воспитатель: посмотрите, что я сейчас сделаю. Я беру кисточку с красной краской и опускаю в стакан с прозрачной водой, размешиваю кисточкой. Ребята, какого цвета стала вода?

Дети: Красного.

Воспитатель: А сейчас вы возьмите кисточку с краской и опустите в стакан с водой и размешайте. Какого цвета стала вода?

Вывод: ребята, видите, вода может изменять свой цвет.

Опыт 6 «Лед - твердая вода»

(Воспитатель предлагает каждому взять по кубику льда в руку.)

Воспитатель:Какой лед теплый или холодный? Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.)

Дети: Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что?

(Ответы детей.) Вода.

Вывод: Правильно, лед это тоже вода, только твердая

Воспитатель:Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

Давайте напомним капельке, что же мы узнали?

Дети: Что водаэто – жидкость, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, вода может быть твердая.

Воспитатель:- Ну что ж ребята. Капелька очень вами довольна и ей так не хочется свами расставаться, но ей пора присоединится к другим капелькам. Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!

- А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?

- А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

На прощание Капелька приготовила вам угощение, и дарит вам на память о себе, значок.

Воспитатель:- На этом наше познание и наблюдение о воде закончено. Скажем до свидания нашим гостям и до новых встреч.

Публикации по теме:

Исследовательский проект по ознакомлению с объектом неживой природы в старшей группе «Вода-волшебница» Тема проекта: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА» Актуальность проекта. Экологическое воспитание в наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой» Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».Составила:.

Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка» Выполнила Воищева О. С. Цель: Расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Путешествие маленькой капельки в песочном городке» Конспект занятия по ознакомлению с природой младшая группа Тема: «Путешествие маленькой капельки в песочном городке» Старший воспитатель:.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство с живой и неживой природой» Открытое занятие Мир природы в старшей группе на тему: «Знакомство с живой и неживой природой». Цель: Совершенствование знаний детей о живой.

Наблюдение за неживой природой в средней группе Конспект наблюдения за неживой природой в средней группе 1. Тип занятия: Ознакомительный 2. Вид занятия: Наблюдение 3. Тема занятия: Зимушка-зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 17:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД