Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе

Тенкачева Забира
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука»

в средней группе.

Цель:

1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности в процессе посадки лука.

Программные задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще, закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

3. Научить детей алгоритму посадки луковицы;

4. Привить любовь к труду.

Материал к занятию: пластиковые контейнеры, рыхлая земля, вата, лейки с водой.

Ход занятия.

- Ребята, я сегодня принесла наш сундучок сюрпризов. Хотите узнать что находится внутри.

(приглашается два ребенка, которые на ощупь определяет содержимое сундучка, в котором лежит свежая луковица и игрушка Чиполино из резины)

Ну, что вы догадались, что это?

(Ответы детей)

- Да. Это настоящая луковица, и резиновая игрушка- весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.

Ребята, скажите, лук – это что?

(Ответы детей: растение, овощ)

- Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы, ребята вы отгадали все загадки.

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Мы сейчас с вами это проверим.

(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

- Давайте внимательно рассмотрим луковицы.

(Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод:

все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки)

-Такой лук называют репчатый

-Скажите, какую форму имеет луковица? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)

Правильно, лук надо прорастить.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

-Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. Как правильно посадить луковицу?

-. В пластиковый контейнер надо насыпать земли, только не самого верха.

- Сделать углубление в земле при помощи палочки,

- Посадить лук,

- Присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала.

Что ещё нужно сделать? (надо полить)

Давайте сейчас посадим наши луковки, не только в землю, но и в воду и в вату, чтобы понаблюдать, где лучше будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в контейнеры с землей, с ватой, с водой так, чтобы корешки были внизу.

(Дети насыпают землю, накладывают вату, по очереди поливают, наливают в контейнеры воду, помещают туда луковицы)

- Молодцы. И будем каждый день наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.

- Ребята, Чиполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.

- Давайте ещё раз повторим, как много мы узнали сегодня о луке.

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы ребята! Думаю, вы всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Конспект НОД (экология) «Посадка лука» в средней группе. Подготовила : воспитатель Степанова Елена Ивановна. Цель: Вызвать у детей познавательный.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Подготовлен воспитателем Бахолдиной А. Н. Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Посадка лука»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Посадка лука» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, экспериментированию.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с природой «ПОСАДКА ЛУКА». Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна [Программное содержание. Расширять представления.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Конспект занятия в средней группе «Посадка лука». Цель: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» «Посадка лука» в средней группе. Воспитатель Горецкая К. Ш - Знакомим детей с процессом посадки лука. - Учим использовать в речи.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 21:27
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...