Приложение МААМ

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой» (1 фото)

Ольга Мармаза
Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».

Составила: воспитатель МДОУ д\с №80 Мармаза О. С.

Программное содержание:

1. Знакомить детей со свойствами воды (течет, без вкуса, прозрачная, чистая, грязная, растворяет (сахар) и снега (белый, холодный, тает превращается в воду).

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой“» размещена в разделах

2. Активизировать в речи детей слова: вода, снег, холодный, грязная (ый, чистая, кипяченая, тает, льется, течет, прозрачная, сладкая.

3. Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье и здоровье близких, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Методические приемы:

1. Использование игрушки.

2. Эксперименты с водой.

3. Художественное слово.

4. Вопросы.

5. Загадка.

Пособия: Ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, чайник с кипяченой водой, пластмассовые стаканчики, картинка с изображением речки, картинка с изображением крана из которого льется вода, макет трубы, сахар, ложечки, фартуки для экспериментирования с водой.

Проведение НОД с элементами экспериментирования:

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?

Зайка: Это у меня снег.

Воспитатель:

Снег, снежок искристый,

Белый серебристый.

Посмотрите дети какой красивый снежок. А какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ой какой снег холодный, можно замерзнуть. А, лепить из него можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Значит из снега можно, что делать?

Дети: Лепить.

Воспитатель: Правильно ребята из снега можно лепить. Можно слепить снежки и поиграть. Зайка, а зачем ты снег принес в детский сад, поиграть с ребятами в снежки хотел?

Зайка: Нет, я захотел пить и решил зайти в детский садик подождать пока он растает и попить.

Воспитатель: Ребята, а снег может растаять и превратиться в воду?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ой сколько ответов, и да, и нет. Мне самой интересно растает снег или нет. Давайте поставим снег на подоконник, а сами поиграем в снежки. А зайка посмотрит, как мы умеем весело играть!

Подвижная игра со снежками:

Воспитатель:

Я подброшу снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Вы ребята их берите

И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашим снегом (воспитатель достает ведерко с талым снегом). Посмотрите, во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Правильно в воду. Снег что сделал?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Правильно, растаял. Вода какая получилась чистая или грязная?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно, грязная. А, можно такую воду пить зайке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, детям можно такую воду пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята грязную воду пить нельзя, а то может заболеть живот. Вот, зайка посмотри, какая вода грязная. А ты хотел ее пить.

Зайка: Да, это я зря придумал со снегом. Но я пить хочу, где тут у вас в детском саду речка, в лесу я пью из речки?

Воспитатель: У нас в детском саду вода бежит из крана (воспитатель включает воду, показывает зайке).

Зайка: Как из крана, а откуда она взялась?

Воспитатель: Дети откуда вода в детском саду? Кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, давайте мы покажем зайке, как вода попадает к нам в детский сад. Давайте оденем фартуки, чтобы не намочить одежду.

Вот у нас речка (воспитатель показывает картинку с изображением речки и крепит на тазик с водой с левой стороны стола).

А вот у нас кран, из которого льется вода (воспитатель показывает изображение крана из которого льется вода и крепит на пустой тазик с правой стороны стола). А между ними труба, по которой льется вода в детский сад. Воспитатель демонстрирует зайке, как вода льется по трубе и читает стихотворение.

«Водичка серебристая, ты как сюда попала?»

«Через луга росистые я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая, зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми, чтоб все вокруг сверкало».

Дети по очереди демонстрируют зайке, как вода течет по трубе из речки в детский сад.

Воспитатель: Вода течет, переливается. Дети вода что делает?

Дети: Течет, переливается.

Воспитатель: А, водичка какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, снег был какого цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Давайте опустим свои руки в тазик с водой. Руки видно?

Дети: Видно.

Воспитатель: Значит водичка прозрачная. У воды нет цвета. Снег белый, а водичка?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А, водичка чистая или грязная?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А, когда снег растаял водичка была какая, чистая или грязная?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Зайка, ты теперь понял откуда чистая вода в кране?

Зайка: Понял. Ну теперь, налейте мне пожалуйста чистой водички из-под крана попить.

Воспитатель: Дети можно из-под крана пить воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из-под крана пить воду нельзя, ее нужно кипятить, чтобы убить невидимых глазу микробов. Какую воду можно пить кипяченую или из-под крана?

Дети: Кипяченую воду.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте покажем зайчику, где у нас в группе стоит чайник с чистой кипяченной водой, которую можно пить.

Дети показывают.

Воспитатель наливает всем воду. Дети и зайка пьют воду.

Воспитатель: А, у воды есть вкус? Какая она по вкусу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Здесь у меня есть кусочки сахара. Давайте положим в воду по кусочку сахара и размешаем. Посмотрите сахар растворяется в воде.

Сахар что делает?

Дети: Растворяется.

Воспитатель: Попробуем воду. Какая она стала по вкусу?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А, какая была?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, оказывается у воды вкуса нет. Зайка, тебе какая вода понравилась сладкая или несладкая?

Зайка: Мне понравилась больше несладкая, как в речке.

Воспитатель: А, вам ребята, какая вода понравилась?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, мне вода нравится несладкая, как зайке. Самое главное, чтобы она была чистая, прозрачная и кипяченая. Теперь зайка пей только чистую кипяченую воду, а то можешь заболеть.

Зайка: Спасибо, ребята! Я с вами узнал столько нового. А может вы мне еще что ни будь покажете в детском саду. Мне у вас очень понравилось!

Воспитатель: Ребята берите зайку и идите покажите ему наши игрушки.

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»
Публикации по теме:

Развитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природойРазвитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природой Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога, предполагают наличие у него умений эффективно работать.

Аспекты развития познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной.

Формирование познавательных действий у детей первой младшей группы через экспериментирование с материалами и веществамиФормирование познавательных действий у детей первой младшей группы через экспериментирование с материалами и веществами Актуальность темы. Дошкольное детство – очень короткий отрезок жизни человека, в который интенсивно идет развитие познавательной деятельности.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний»Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД Г. ФАТЕЖА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по развитию.

План по самообразованию в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» В детстве дети любят конечно же играть! Дети играют везде- дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается.

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой» выполнила воспитатель.

Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры. Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры. Игра – в значительной степени основа всей человеческой.

Развитие познавательных способностей в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста через использование ТРИЗ Процесс воспитания и образования ребенка постоянно преобразуется. Главная цель педагога - подготовка подрастающего поколения для жизни в.

План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2016-2017 учебный год. Воспитатель детского сада. Среднее специальное.

Развитие познавательных способностей у дошкольников Александрова Юлия Юрьевна воспитатель МАДОУ п. Юбилейный Развитие познавательных способностей у дошкольников. Дошкольное детство – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 05:20
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мармаза (УИ 1427706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД