Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой» (1 фото)

Ольга Мармаза
Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».

Составила: воспитатель МДОУ д\с №80 Мармаза О. С.

Программное содержание:

1. Знакомить детей со свойствами воды (течет, без вкуса, прозрачная, чистая, грязная, растворяет (сахар) и снега (белый, холодный, тает превращается в воду).

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой“» размещена в разделах

2. Активизировать в речи детей слова: вода, снег, холодный, грязная (ый, чистая, кипяченая, тает, льется, течет, прозрачная, сладкая.

3. Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье и здоровье близких, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Методические приемы:

1. Использование игрушки.

2. Эксперименты с водой.

3. Художественное слово.

4. Вопросы.

5. Загадка.

Пособия: Ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, чайник с кипяченой водой, пластмассовые стаканчики, картинка с изображением речки, картинка с изображением крана из которого льется вода, макет трубы, сахар, ложечки, фартуки для экспериментирования с водой.

Проведение НОД с элементами экспериментирования:

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?

Зайка: Это у меня снег.

Воспитатель:

Снег, снежок искристый,

Белый серебристый.

Посмотрите дети какой красивый снежок. А какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ой какой снег холодный, можно замерзнуть. А, лепить из него можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Значит из снега можно, что делать?

Дети: Лепить.

Воспитатель: Правильно ребята из снега можно лепить. Можно слепить снежки и поиграть. Зайка, а зачем ты снег принес в детский сад, поиграть с ребятами в снежки хотел?

Зайка: Нет, я захотел пить и решил зайти в детский садик подождать пока он растает и попить.

Воспитатель: Ребята, а снег может растаять и превратиться в воду?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ой сколько ответов, и да, и нет. Мне самой интересно растает снег или нет. Давайте поставим снег на подоконник, а сами поиграем в снежки. А зайка посмотрит, как мы умеем весело играть!

Подвижная игра со снежками:

Воспитатель:

Я подброшу снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Вы ребята их берите

И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашим снегом (воспитатель достает ведерко с талым снегом). Посмотрите, во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Правильно в воду. Снег что сделал?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Правильно, растаял. Вода какая получилась чистая или грязная?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно, грязная. А, можно такую воду пить зайке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, детям можно такую воду пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята грязную воду пить нельзя, а то может заболеть живот. Вот, зайка посмотри, какая вода грязная. А ты хотел ее пить.

Зайка: Да, это я зря придумал со снегом. Но я пить хочу, где тут у вас в детском саду речка, в лесу я пью из речки?

Воспитатель: У нас в детском саду вода бежит из крана (воспитатель включает воду, показывает зайке).

Зайка: Как из крана, а откуда она взялась?

Воспитатель: Дети откуда вода в детском саду? Кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, давайте мы покажем зайке, как вода попадает к нам в детский сад. Давайте оденем фартуки, чтобы не намочить одежду.

Вот у нас речка (воспитатель показывает картинку с изображением речки и крепит на тазик с водой с левой стороны стола).

А вот у нас кран, из которого льется вода (воспитатель показывает изображение крана из которого льется вода и крепит на пустой тазик с правой стороны стола). А между ними труба, по которой льется вода в детский сад. Воспитатель демонстрирует зайке, как вода льется по трубе и читает стихотворение.

«Водичка серебристая, ты как сюда попала?»

«Через луга росистые я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая, зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми, чтоб все вокруг сверкало».

Дети по очереди демонстрируют зайке, как вода течет по трубе из речки в детский сад.

Воспитатель: Вода течет, переливается. Дети вода что делает?

Дети: Течет, переливается.

Воспитатель: А, водичка какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, снег был какого цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Давайте опустим свои руки в тазик с водой. Руки видно?

Дети: Видно.

Воспитатель: Значит водичка прозрачная. У воды нет цвета. Снег белый, а водичка?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А, водичка чистая или грязная?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А, когда снег растаял водичка была какая, чистая или грязная?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Зайка, ты теперь понял откуда чистая вода в кране?

Зайка: Понял. Ну теперь, налейте мне пожалуйста чистой водички из-под крана попить.

Воспитатель: Дети можно из-под крана пить воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из-под крана пить воду нельзя, ее нужно кипятить, чтобы убить невидимых глазу микробов. Какую воду можно пить кипяченую или из-под крана?

Дети: Кипяченую воду.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте покажем зайчику, где у нас в группе стоит чайник с чистой кипяченной водой, которую можно пить.

Дети показывают.

Воспитатель наливает всем воду. Дети и зайка пьют воду.

Воспитатель: А, у воды есть вкус? Какая она по вкусу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Здесь у меня есть кусочки сахара. Давайте положим в воду по кусочку сахара и размешаем. Посмотрите сахар растворяется в воде.

Сахар что делает?

Дети: Растворяется.

Воспитатель: Попробуем воду. Какая она стала по вкусу?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А, какая была?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, оказывается у воды вкуса нет. Зайка, тебе какая вода понравилась сладкая или несладкая?

Зайка: Мне понравилась больше несладкая, как в речке.

Воспитатель: А, вам ребята, какая вода понравилась?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, мне вода нравится несладкая, как зайке. Самое главное, чтобы она была чистая, прозрачная и кипяченая. Теперь зайка пей только чистую кипяченую воду, а то можешь заболеть.

Зайка: Спасибо, ребята! Я с вами узнал столько нового. А может вы мне еще что ни будь покажете в детском саду. Мне у вас очень понравилось!

Воспитатель: Ребята берите зайку и идите покажите ему наши игрушки.

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»
Публикации по теме:

Развитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природойРазвитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природой Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога, предполагают наличие у него умений эффективно работать.

Аспекты развития познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной.

Формирование познавательных действий у детей первой младшей группы через экспериментирование с материалами и веществамиФормирование познавательных действий у детей первой младшей группы через экспериментирование с материалами и веществами Актуальность темы. Дошкольное детство – очень короткий отрезок жизни человека, в который интенсивно идет развитие познавательной деятельности.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний»Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД Г. ФАТЕЖА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по развитию.

План по самообразованию в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» В детстве дети любят конечно же играть! Дети играют везде- дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается.

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой» выполнила воспитатель.

Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры. Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры. Игра – в значительной степени основа всей человеческой.

Развитие познавательных способностей в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста через использование ТРИЗ Процесс воспитания и образования ребенка постоянно преобразуется. Главная цель педагога - подготовка подрастающего поколения для жизни в.

План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2016-2017 учебный год. Воспитатель детского сада. Среднее специальное.

Развитие познавательных способностей у дошкольников Александрова Юлия Юрьевна воспитатель МАДОУ п. Юбилейный Развитие познавательных способностей у дошкольников. Дошкольное детство – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 05:20
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД