МААМ-картинки

Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры.

Елена Марченко
Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры.
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры.

Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры.

Без игры нет, и не может быть полноценного  умственного развития.

Публикация «Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры,» размещена в разделах

 Игра –  это огромное светлое окно, через  которое в духовный мир ребенка вливается  живительный поток представлений,  понятий.  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.   В. А.  Сухомлинский

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я Коменский

Вследствие возрастных особенностей детей дошкольного возраста в целях их обучения следует широко использовать дидактические игры,дидактический материал. настольно-печатные игры, игры с предметами.

Для ребят дошкольного  возраста игра имеет  исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.       В дидактических  играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий, каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений детей.

Математическое развитие – значимый компонент в формирования «картины мира» ребёнка.

Для ребенка, математические понятия в течение длительного времени остаются абстрактными, понимание даже самых простых, на первый взгляд категорий, может быть существенно затруднено.

В этих случаях и можно осуществлять развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Простые дидактические игры дают ребенку возможность понять то, что такое «цифра» и «число», формируют адекватные пространственно-временные представления.

Для эффективного усвоения ребенком навыков, приобретаемых в ходе игр, необходимо чтобы на занятиях применялся наглядный материал : яркие картинки, игрушки, кубики и т. д. Это объясняется тем, что произвольное внимание дошкольников развито еще недостаточно хорошо. И для его активизации необходимо, чтобы предмет отличали такие качества, как яркость, новизна и контрастность.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на несколько групп.

Игры с цифрами и числами.

Игры путешествие во времени.

Игры на ориентировку в пространстве.

Игры с геометрическими фигурами.

Игры на логическое внимание.

По классификации дидактические средства образовательной работы делятся на две группы:

Первая группа характеризуется тем, что обучение ведет взрослый.

Вторая группа обучающее воздействие передается дидактическому материалу, дидактической игре, построенной с учетом образовательных задач.

Дидактическая игра,как форма обучения детей.

Дидактические игры бывают коллективными, индивидуальными.

Дидактические игры кратковременны( 10-20 минут, и важно, чтобы всё это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задачи.

Проведение дидактической игры :

Ознакомление детей с содержанием игры, дидактическим материалом,который будет использован в игре.

Объяснением хода и правил игры.

Определение роли воспитателя в игре обусловлено возрастом детей,уровнем их подготовки.

Подведение итогов игры.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития математических способностейДидактические игры как средство развития математических способностей Описание опыта воспитателя Захряпиной Светланы Эриковны по теме «Дидактические игры как средство развития математических способностей».

Развитие познавательных способностей через дидактические игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой». Цель: познакомить детей со свойствами воды и снега.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностьюРазвитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Индивидуальная программа «Развитие математических способностей старших дошкольников, через игровую деятельность» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что математическое развитие детей дошкольного возраста занимает одно из.

План самообразования «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средствами дидактической игры» Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 год Криевс Светлана Геннадьевна образование: высшее педагогическое Курсы повышения квалификации:.

Концептуальное изложение «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры». Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Огромную роль.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры и занимательные игровые упражнения» Вряд ли человек, проживший на свете целых четыре года, ещё не знаком с числом. Вероятно, он уже знает, что такое" один " и " много.

Презентация. «Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку «Теремок»» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: один месяц Количество.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры.
Опубликовано: 9 августа 2017 в 02:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марченко (УИ 41849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД