Елена Марченко
Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры.
Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Публикация «Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я Коменский
Вследствие возрастных особенностей детей дошкольного возраста в целях их обучения следует широко использовать дидактические игры,дидактический материал. настольно-печатные игры, игры с предметами.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий, каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений детей.
Математическое развитие – значимый компонент в формирования «картины мира» ребёнка.
Для ребенка, математические понятия в течение длительного времени остаются абстрактными, понимание даже самых простых, на первый взгляд категорий, может быть существенно затруднено.
В этих случаях и можно осуществлять развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Простые дидактические игры дают ребенку возможность понять то, что такое «цифра» и «число», формируют адекватные пространственно-временные представления.
Для эффективного усвоения ребенком навыков, приобретаемых в ходе игр, необходимо чтобы на занятиях применялся наглядный материал : яркие картинки, игрушки, кубики и т. д. Это объясняется тем, что произвольное внимание дошкольников развито еще недостаточно хорошо. И для его активизации необходимо, чтобы предмет отличали такие качества, как яркость, новизна и контрастность.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на несколько групп.
Игры с цифрами и числами.
Игры путешествие во времени.
Игры на ориентировку в пространстве.
Игры с геометрическими фигурами.
Игры на логическое внимание.
По классификации дидактические средства образовательной работы делятся на две группы:
Первая группа характеризуется тем, что обучение ведет взрослый.
Вторая группа обучающее воздействие передается дидактическому материалу, дидактической игре, построенной с учетом образовательных задач.
Дидактическая игра,как форма обучения детей.
Дидактические игры бывают коллективными, индивидуальными.
Дидактические игры кратковременны( 10-20 минут, и важно, чтобы всё это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задачи.
Проведение дидактической игры :
Ознакомление детей с содержанием игры, дидактическим материалом,который будет использован в игре.
Объяснением хода и правил игры.
Определение роли воспитателя в игре обусловлено возрастом детей,уровнем их подготовки.
Подведение итогов игры.