Людмила Жданова
Презентация. «Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку «Теремок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: один месяц
Количество детей : 21 ребенок
Предполагаемый результат: театрализация сказки «Теремок».
Актуальность проекта
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Публикация «Презентация, „Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку „Теремок““» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Работа над ролью способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию выразительности речи.
Успешной работе по театрализации сказок способствует тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста. Вызвать эмоционально-положительное отношение к драматизации и желание участвовать в ней.
Задачи:
• Расширять знания детей о диких животных, о среде их обитания посредством дидактических, подвижных игр, рассматривания иллюстраций, составление последовательного рассказывания по картинкам.
• воспитывать у детей интерес к творчеству, желание приобщиться к нему;
• учить своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения;
• выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации;
• развивать чувство сопереживания героям.
• у детей формируется навык общения.
Проблема:
Не все дети растут раскрепощенными и эмоциональными. Некоторые легко общаются со сверстниками и взрослыми, другие - только со сверстниками, а иные – и с ровесниками испытывают трудности в общении.
Театрализованные игры решают эту проблему, давая ребенку диалоговые шаблоны и возможность снова и снова повторять их, практиковаться в общении и учиться брать на себя первые и вторые роли. Таким образом, театрализация является хорошим инструментом в социализации дошкольников.
Ожидаемый результат проекта
• раскрытие творческого потенциала детей, развитие воображения;
• повышение уровня социальной адаптации, познавательных интересов;
• у детей формируется навык общения.
• сплочение детского коллектива.
Предварительная работа:
• 1. Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.
• 2. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).
• 4. В книжном уголке много детской художественной литературы.
• 5. Создан центр искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны музыкальные инструменты.
• Анкетирование родителей «Книга в жизни ребенка», «Роль дидактических игр во всестороннем развитии ребенка»
• Консультация «Творческие игры в эмоциональном развитии ребенка», «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»
• 5. Индивидуальные беседы, с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
• Изготовление теневого театра, театра на фланелеграфе «Теремок»
I этап: Подготовительный
• определение темы проекта;
• постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов;
• составление плана-схемы проекта;
• поиск произведения для данной возрастной группы;
• подбор музыкального сопровождения сказки;
• подбор костюмов для персонажей;
• подбор декораций.
2 этап: Организационный
• чтение детям сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций;
• просмотр мультфильмов «Теремок»;
• беседа по содержанию сказки;
Что знают дети? Что хотят узнать?
• Сказка «Теремок»- это русская народная сказка;
• главные герои мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь.
• Что такое теремок? Где жили звери? Как их называют? Почему?
• Сколько всего зверей жили в теремке? Кто первый нашел теремок? И т. Д.
• Кто раздавил теремок? Почему?
• Почему звери построили новый, большой теремок?
• рассказывание сказки вместе с детьми и с использованием различного вида театра; (теневой, на фланелеграфе, плоскостной, куклы – бибабо)
• имитационные упражнения и пантомимические упражнения; пальчиковая гимнастика.
• знакомство детей со сценарием драматизации «Теремок»;
• распределение ролей;
• выбор ролей.
3 этап: Реализация проекта
• подготовка атрибутов для театрализации сказки;(маски, инвентарь,костюмы)
• продуктивная художественная деятельность по теме сказки;
-рисование героев сказки;
-выполнение аппликаций по теме сказки;
- лепка героев сказки
• имитационные движения героев сказки и их голосов;
• дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»
• подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», и т. д.
• разучивание слов с детьми;
• разучивание слов с родителями и повторение с воспитателем;
• подготовка костюмов;
• репетиции сказки «Теремок».
4 этап: Заключительный
• выставка продуктов детской художественной деятельности;
• рассматривание театров, подготовленных детьми с родителями;
• драматизация сказки.
• презентации мини-проекта;
• участие родителей в театрализации сказки.
• присутствие детей старшей группы на театрализации сказки;
• моральная поддержка участников театрализации.
Анализ ожидаемых результатов проекта
Работа над проектом длилась в течение одного месяца. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Дети будут раскрывать свой творческий потенциал, сплачиваться в детском коллективе.
Выступления на сцене способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…