Приложение МААМ

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой

Светлана Пушкина
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол

для педагогов ДОУ

«Развитие коммуникативных способностей

старших дошкольников через общение с природой»

выполнила воспитатель высшей

квалификационной категории

Пушкина С. Н.

Хутор Ведерников

2016- 2017 год

Публикация «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой» размещена в разделах

Цель: организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию коммуникативных способностей у старших дошкольников через общение с природой.

Планируемый результат работы

В процессе обсуждения и проведения мероприятия участники смогут повысить уровень теоритических знаний по данной тематике, обменяться имеющимся опытом работы по развитию коммуникативных способностей дошкольников через общение с природой, учиться задавать вопросы друг другу, работать коллективно, обсуждать возникшие вопросы в ходе мероприятия.

Оборудование : ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия

Согласно новым требованиям ФГОС в РФ одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить если к ним обращаются. Это связано с тем, что у детей недостаточно сформированы речевые умения. А от этого зависит успешность и эффективность коммуникативно – речевого развития. Развитие речи, коммуникативных способностей, речевого общения детей – одна из важных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Решение этой задачи предполагает в первую очередь ознакомлению детей с окружающим миром.

Окружающий мир – это хорошая почва для расширения, уточнения и активизации словаря дошкольников, позволяет познакомить детей со свойствами и качествами предметов, их назначением, действиями с ними.

Деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познаётся окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, развиваются психические процессы.

В соответствии с ФГОС в ДОУ организуются различные виды деятельности.

1 Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Слайд (беседа, наблюдение)

2 Игровая деятельность (включая сюжетно – ролевую игру, игры с правилами и другие виды игр)

Слайд (игровая деятельность)

3 Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Слайд «почему осенью сыро и грязно на улице»

Слайд «свойства сухого и мокрого песка»

Слайд «какие овощи на вкус»

Слайд «плавающий лимон»

4 Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Слайд «Ветка рябины»

Слайд лепка на пластинах «Осеннее дерево»

Слайд коллективная работа «Как живёшь ёжик»

Слайд «цветы для мамочки»

В развитии маленького человечка деятельностный подход предполагает обязательное участие родителей в процессе образовательной деятельности детей. Очень важно дать нужные, полезные рекомендации родителям, рассказать, как правильно учить детей грамотно разговаривать. Дети должны слышать грамотную, эмоционально окрашенную, спокойную речь, тогда они будут учиться активно общаться, выражать свои мысли и желания, с огромной скоростью увеличивая свой словарный запас. Гармонично, всесторонне развитый ребёнок – это чудо, счастье, надежда взрослых.

А сейчас уважаемые коллеги. я предлагаю вам немного поиграть.

Экологическая разминка

Вам нужно ответить на вопросы

1 Кто рано встаёт (тот грибы себе берёт)

2 Как по пню спиленного дерева узнать, сколько ему лет» (на срубе чётко видны кольца. Сколько колец столько лет дереву)

3 Какие деревья остаются зимой зелёными( ёлка, сосна. туя)

4 Назовите дерево – символ нашей Родины

5 какие лекарственные травы лечат простуду

6 В каких песнях поётся о птицах

Удивительные превращения

Задание – подскажите – в кого превращались

1 Князь Гвидон (комар, муха, шмель)

2 Великан – людоед (лев, мышь)

3 Одиннадцать братьев – принцев (в лебедей)

4 Гадкий утёнок – в лебедя)

Игра на логическое мышление

1 Может ли сазан забраться в океан? (нет. Это речная рыба)

2 Может ли дрозд отморозить себе хвост? (нет он зимует на юге)

3 Может ли барсук залезть за шишками на сук (нет барсук по деревьям не лазиет)

4 Может ли кулик прикусить себе язык? (у птиц нет зубов)

5 Может ли медведь зимою потолстеть (нет. Он зимой спит)

Уважаемые, коллеги! Если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, улыбнитесь и похлопайте в ладоши. Если не понравилось – потопайте ногами и подскажите, что можно добавить по теме нашего мероприятия

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой Доклад из опыта работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой». Общение - одна.

Развитие речи детей через ознакомление дошкольников с природой «Природа -единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»-сказал В. И. Гёте. Дошкольное детство -это начальный этап.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей через продуктивную деятельность» «Развитие коммуникативных способностей через продуктивную деятельность» ЦЕЛЬ: познакомить с новым видом продуктивной деятельности; вызвать.

Методическая разработка «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Методическая разработка на тему: «Развитие.

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей старших дошкольников через дидактические игры» Тема: «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Составитель: Афанасьева Ю. Е..

Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности Основными задачами музыкального воспитания дошкольников считаются, как правило, развитие музыкальных и творческих способностей детей посред-ством.

Развитие коммуникативных способностей как условие для социализации дошкольников с ОВЗ Важной составляющей существования человека в обществе является речь: речь – это средство познания мира, выражения деятельности сознания.

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры. Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры. Игра – в значительной степени основа всей человеческой.

Становление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природойСтановление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природой Становление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природой Когда мы говорим, что у кого-то богатый внутренний мир,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 15:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина (УИ 1456252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД