Получи документы

Развитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природой (6 фото)

Анна Грачева
Развитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природой

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога, предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально – педагогических условиях. Отсюда возникает проблема, как помочь педагогу дошкольного учреждения повысить свое педагогическое мастерство, комфортный психологический климат в работе с детьми и родителями. Именно Федеральные Государственные требования предполагают формирование интегративных качеств дошкольника, основным из которых является познавательная активность. В условиях введения ФГОС ДО, я как педагог, должна создать условия:для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира; условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (через проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.).

Публикация «Развитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природой» размещена в разделах

Соблюдая требования к психолого – педагогическим условиям, я выбрала метод- экспериментирование. Такая форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослыми. Элементы таинственности и сюрприза выбраны не случайно – их роль очень велика для создания мотивации детских видов деятельности. Важнейшее значение для развития детей имеет практическая деятельность, и особый интерес для них представляет экспериментирование с неживой природой. Которое, позволяет ребенку моделировать картинку мира, обоснованную на собственных наблюдениях при экспериментировании. Ребенок может анализировать, видеть проблему, решать ее, делать выводы, при этом аргументировать их, и понимать причинно - следственные связи и взаимозависимости окружающего мира.

Во время экспериментирования обогащается память ребенка,активизируется мыслительная деятельность, развивается речь. И моя задача создать такие условия, которые способствовали бы (проявлению) развитию, творческой инициативности, самостоятельности, познавательной активности. Моя главная задача - расширить экспериментальное поле ребенка, т. е. обогащать специально предметно - пространственную среду компонентами неживой природы, которой не хватает в естественной среде. Тем самым я создаю систему самостоятельной экспериментальной деятельности детей. Реализуя программу и проведя диагностику в начале учебного года, явыявила, что в блоке «неживая природа» самые слабые ответы (3 уровня) дети дали по разделам «Полезные ископаемые». Дети если и назвали из полезных ископаемых уголь,нефть, то только после вспомогательных и наводящих вопросов. Полезные ископаемые своей местности ребята не называют. На низком уровне оказались ответы о рациональном использовании природных ресурсов. Дети слабо ориентировались на географических картах страны.

Поэтому планируя работу в подготовительной группе, я решила применить опытно-экспериментальную деятельность для формирования познавательного интереса к тому непростому для понимания детей разделу, как «Полезные ископаемые», донести до создания детей, что люди научились добывать и использовать на благо цивилизации природные ресурсы : уголь, нефть, руду, глину, песок, соль. Хочется надеяться, что знания о природных богатствах страны и нашей местности помогут детям в будующем экономно, разумно, ими распорядиться.

Сравнение результатов первичного и вторичного этапов показывают, что применение в обучении опытно –экспериментальной деятельности значительно повышает эффективность усвоения дошкольниками изучаемого материала, происходит расширение кругозора, у детей формируются различныеинтеллектуальные умения: сравнивать, устанавливать причино –следственные связи, обобщать. Поскольку есть необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, происходит интенсивное развитие речи. Опыты положительно повлияли на эмоциональную сферу детей: у них начало формироваться желание исследовать природные ресурсы, разумно использовать «кладовую природы» в бедующем.

Убеждена что опытно –экспериментальная деятельность является эффективным и необходимым средством для формирования познавательного интереса дошкольников.

Развитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природой
Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально педагогических условиях Отсюда возникает проблема как помочь педагогу дошкольного учреждения повысить свое педагогическое мастерство комфортный психологический климат в работе с детьми и родителями Именно Федеральные Государственные требования предполагают формирование интегративных качеств дошкольника основным из которых является познавательная активность Публикация Развитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природой размещена в разделах Неживая природа Опытно экспериментальная деятельность Развитие ребенка Материалы для педагогов Экология экологическое воспитание природа Темочки Соблюдая требования к психолого педагогическим условиям я выбрала метод экспериментирование
Публикации по теме:

«Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования»«Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования» Коментарии к презентации «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ» СЛАЙД 1 Современные.

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Ознакомление детей с живой и неживой природой Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой» Возраст 6-7 лет Цель. Развивать интерес и любознательность к окружающему.

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Тема : «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Цель: создать оптимальные условия.

Протокол «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность» Протокол №3 от 29.03 2016. года. Тема: Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Проект «Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АГИНСКИЙ РАЙОН» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУНЭЙСКИЙ.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Эксперименты мы можем проводить не только в детском саду,.

Семинар для педагогов «Развитие самостоятельности и инициативности у детей»Семинар для педагогов «Развитие самостоятельности и инициативности у детей» «Развитие самостоятельности и инициативности у детей» План: 1. Упражнение «Здороваемся локтями» 2. Игра «Паровозики» 3. Притча «Плата.

Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края посредством игры Родительское собрание Тема: «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края через игровую.

Развитие познавательной активности ребёнка-дошкольника в процессе экспериментирования Санкт – Петербургская Академия постдипломного Педагогического образования Института детства Кафедра дошкольного образования Выпускная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природой
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 00:48
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД