Получи документы

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Евгения Леднева
План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Тема : «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно- исследовательских способностей дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития;

Задачи:

- изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

Публикация «План по самообразованию „Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Примерный перспективный план работы с детьми на 2016-2017уч. год:

Месяц Тема Цель

Сентябрь 1. «Какая бывает вода». Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

  2. «Игры с султанчиками». Познакомить со свойством воздуха – движение.

  3. «Мутная водица». Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

  4. «Сладкая водичка». Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.

Октябрь 1. «Узнай по запаху». Дать представление об органах чувств (нос).

  2. «Поиграем с ветерком». Учить умению обнаруживать движение воздуха.

  3. «Разноцветная водица». Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

  4. «Почва». Познакомить со свойствами почвы.

Ноябрь 1. «Поиграем с песком». Дать представление о свойствах песка.

  2. «Тяжелый – легкий». Учить определять и группировать предметы по весу.

  3. «Узнай по звуку». Определять и называть издаваемые звуки.

  4. «Свойства глины». Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).

Декабрь 1. «Холодный – горячий». Учить определять температуру воды.

  2. «Чудесный мешочек». Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.

  3. «Водичка – водичка». Закрепить свойства воды.

  4. «Откуда сосулька». Познакомить детей об образовании льда.

Январь 1. «Какой это снег». Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).

  2. «Как превратить снег в воду». Формировать простейшие представления о свойствах снега.

  3. «Превращение воды». Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

  4. «Воздух невидимка». Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.

Февраль 1. «Цветные льдинки» Познакомить с одним из свойств воды.

  2. «Ветер, ветер ты могуч» Познакомить с природным явлением – ветер.

  3. «Свойство льда» Закрепить знания о свойстве льда».

  4. «Игры с соломинкой» Дать представление о том, что воздухом дышат.

Март 1. «Плавает или тонет» Учить определять тяжелые и легкие предметы.

  2. «Свойство бумаги» Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.

  3. «Посадим лук» Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.

  4. «Что тонет, а что плавает» Познакомить со свойствами предметов

Апрель 1. «Веточки» Наблюдать за появлением листочков на веточках.

  2. «Поиграем с солнечным зайчиком» Дать представление о том, что это луч солнечного света.

  3. «Деревянные предметы и их свойства» Учить определять свойства деревянных предметов.

  4. «Где воздух» Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас.

Май 1. «Ткань, её свойства и качества» Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.

  2. «Мы печём пироги» Расширять знания о свойствах песка.

  3. «Сравнить песок, почву, глину» Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.

  4. «Отчего вода имеет вкус» Дать детям представление о сладкой и соленой воде.

Консультация для родителей на тему «Опытно-экспериментальная деятельность детей»

Список литературы:

ФГОС

Дубина О. В.  и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.

Дубина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. / Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 92

Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

.Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

«Опытно-экспериментальная деятельность» В. В. Москаленко.

 Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г., №2/ 2000 г.

 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез. 2006г.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования .

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования» По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «. в деятельности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»  В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного.

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Актуальность темы: Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания» План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год Направления деятельности Цели и задачи самообразования: Изучить методику и содержание.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Презентация[/b] Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. [/b] Подготовительная группа. [/b].

Развитие познавательно-исследовательской активности старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем Подготовила.

«Веселое путешествие за чудесами». Развитие детей в процессе исследовательской деятельности Веселое путешествие за чудесами. «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 14:24
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД