Марина Филимонова
Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация
[/b]
Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
[/b]
Подготовительная группа.
[/b]
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Актуальность.
Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.
Публикация «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель
Формирование элементарных понятий о свойствах предметов и явлениях природы.
Задачи
Воспитательные: воспитание интегративного качества «любознательный, активный».
Развивающие: расширение кругозора, развитие логического мышления, обогащение памяти, развитие речи.
Образовательные: стимулировать познавательную активность, учить задавать вопросы, отыскивать причины явлений.
Работа с родителями
- ознакомление родителей с экспериментальным уголком в группе. Привлечение родителей созданию познавательно-развивающей среды.
- Проведение консультаций о значении экспериментальной деятельности для детей.
- Беседа «Соблюдение правил безопасности при организации опытно-экспериментальной деятельности дома».
- Рекомендации: «Проведите с детьми дома (простые опыты)», «Как помочь маленькому почемучке».
Тема «Плавание»
Зарисовка результатов опытов.
Свойства льда и снега.
Свойства песка и глины.
Центр экспериментирования.
Заключение.
В результате организации детского экспериментирования
У детей развивается познавательная активность.
Расширяется кругозор, обогащаются знания о живой природе; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т. д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.).
Появляются навыки планирования деятельности, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, любознательность и целеустремленность.
Спасибо за внимание!
Воспитатель подготовительной группы Филимонова Марина Руслановна.