Получи документы

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности» (6 фото)

Айгуль Шведова
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

 В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при огромное эмоциональное наслаждение.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности“» размещена в разделах

 В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Цель моей работы: повысить свою профессиональную компетентность, развивать речь и  коммуникативные навыки у детей; приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; способствовать формированию СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Поставила перед собой следующие задачи:

1. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный  запас;

2. Прививать навыки общения и коллективного творчества;

3. Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;

4 Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

Ожидаемые результаты

Дети.

Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в

диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

Родители.

Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности;

отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования; предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях; помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

Формы и методы работы

В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения:

Игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера).

Упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика).

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

 Упражнения на развитие детской пластики.

Упражнения на развитие выразительной мимики.

Инсценировки и драматизация.

Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

Сентябрь-октябрь

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»

2. Доронова Т. Н. «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности»

3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений»

Провела диагностику речевого развития группы.

Ноябрь

Выступила на семинаре-практикумеТема: «Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой».

Разучили и поставили сказку «Заюшкина избушка», показали сказку в младшей группе.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»
Фото «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»

Продолжали знакомиться с театром, с театральными профессиями (режиссер, актер, костюмер, декоратор).

Декабрь

Показывали этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т. д.

Играли в театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе».

Цель:учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев.

Подготовила консультацию для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Январь

Обыгрывали с детьми знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям и с помощью настольного театра. Учила детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь. Показали сказки с помощью разных видов театра.

 

Отчет по самообразованию - фото
Фото №1 В последние годы к сожалению отмечается увеличение количества детей имеющих нарушения речи а ясная и правильная речь это залог продуктивного общения уверенности успешности

Февраль

Обыгрывали знакомые детям стихотворения, песни, потешки.

Разучили и поставили русскую народную сказку «Рукавичка», показали сказку в младшей группе.

Продолжала учить детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.

Фото №2 Театральная деятельность это самый распространённый вид детского творчества

Март

Рассказывание сказки «Кот, дрозд да петух»

 Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.

 Показ сказки с помощью настольного театра.

Апрель

Разыгрывали потешки.

Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.

Май

 1. Закрепили знания детей о видах театров, театральных профессиях.

2. Продолжали формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.

3. Разучили и поставили сказку «Красная шапочка», показали родителям.

4. Предоставила отчёт.

Фото №3 Она близка и понятна ребёнку глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно потому что связана с игрой
Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» Хочу презентовать вашему вниманию мастер - класс по теме «Развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»,.

Отчет о выполнении годовой задачи по формированию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н. Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду». Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность. Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир,.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей средней группы» План по самообразованию воспитателя Абдрахмановой Ф. Ф. «Развитие связной речи детей средней группы». Задачи:- развитие свободного общения.

План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» План по самообразованию Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Цель – выявить эффективность.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Работа с родителями по теме «Развитие речи детей второй младшей группы средствами театрализованной деятельности» Работа с родителями детей второй младшей группы на 2016-17 учебный год. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицына.

Сообщение на педсовете «Развитие связной речи у дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Сообщение на педсовете «Развитие связной речи у дошкольников в процессе театрализованной деятельности».[/i] Согласно новым требованиям.

Творческий отчет по самообразованию «Влияние театрализованной деятельности на нравственно-эстетическое воспитание детей» Нравственно- эстетическое воспитание детей занимает одно из ведущих мест в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 20:37
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Шведова (УИ 510410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД