МААМ-картинки

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду».

Алена Стенина
Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду».
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность.

Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир, дать представить неполную, но целостную картину мира.

Ребёнок познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. В процессе ознакомления с окружающим происходит развитие дошкольника в познавательной сфере; развивается способность видеть мир с точки зрения других, развивается речь.

Публикация «Отчет по самообразованию Тема: „Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду“,» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребёнка, учит быть внимательным к тому, что его окружает. Дети учатся видеть, слушать, ощупывать и осязать, тем самым создаётся чувственная основа для слова.

Актуальность: возраст от 2 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

В процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром в семье и детском саду.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путё м изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Провести диагностику на начало и конец учебного года.

4. Пригласить на родительское собрание учителя логопеда с консультацией «Развитие речи трехлетнего ребенка»;

5. Принятие участия в теоретическом семинаре «Составление рассказов по символам»;

6. Принятие участия в педсовете «Развитие речи в условиях семьи и детского сада».

Педагогические задачи успешно решаются при правильном выборе методов, приёмов. Учитывая, что у дошкольников преобладает наглядно – образное мышление широко использую наглядно – выставочный материал, игрушки, картины, натуральные предметы. Использую специально – организованные ситуации, игры, которые способствуют повышению внимания, интереса к занятию и к речевой активности. В игре дети учатся вычленять различные и сходные признаки, группировать предметы по отдельным признакам, узнавать качества предмета.

Для обогащения и активизации словарного запаса проводим речевые игры и упражнения: «Подбери картинку», «Чего не хватает?», «Что изменилось», «Назови одним словом», «Кто, что умеет делать», «Угадай, кто, где живет?». Работу над обогащением словарного запаса веду одновременно с совершенствованием звукопроизношения. Так как развитие общей и мелкой моторики способствуют развитию речи, большое внимание уделяю пальчиковым играм, используем упражнения и игры для развития мелкой моторики (сухой бассейн, лабиринты, выкладывание по контуру, шнуровку, нанизывание предметов на гибкий шнур). Провожу хороводные игры, игры малой подвижности, игры драматизации, которые развивают речь.

Важную роль играет слушание рассказов, сказок и стихов, театрализация, рисование, лепка, конструирование из строительных материалов. В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные ситуации в созданном ими мире.

План по самообразованию

Месяц Название темы Форма работы

Сентябрь Диагностика

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в семье и в детском саду».

Индивидуальные беседы, консультации на тему «Речевые игры. Способы их проведения».

Октябрь Осень. Расти-тельный мир планеты Земля. Активизация и обогащение словарного запаса детей. Пальчиковые гимнастики, логопедические пятиминутки.

Участие в теоретическом семинаре «Составление рассказов по символам».

Подготовка к родительскому собранию: «Развитие речи трехлетнего ребенка».

Ноябрь Домашние, дикие живот-ные и птицы осенью. Посу-да. Мебель.

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Родительское собрание на тему: «Развитие речи трехлетнего ребенка».

Подготовить ширму на тему: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознаком-ления с окружающим миром и природой через игровую деятельность».

Декабрь. Зима. Признаки зимы. Одежда и обувь. До-машние, дикие животные и птицы зимой.

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация на тему: «Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром».

Подготовить ширму на тему: «Речевые игры. Способы их проведения».

Январь. Русские народ-ные сказки. Устное народ-ное творчество. Профессия «водитель».

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Подготовить ширму на тему: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Консультация на тему: «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?».

Февраль. ПДД. Профес-сия «прода-вец». Наше се-ло. Дом.

Дидактические и словесные игры, направлен-ные на формирование у детей представлений о людях разных профессий.

Подготовить ширму на тему: «Умные игры для дома»;

Консультация на тему: «Как с пользой провести выходной день с ребёнком».

Март Весна. Призна-ки, изменения в природе. Одежда, обувь. Домашние, ди-кие животные и птицы весной. Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Подготовить ширму на тему: «Весна пришла». Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи ребенка.

Апрель Диагностика.

Весенние сельскохозяйственные работы.

Консультация для родителей: «Ум на кончи-ках пальцев или развитие мелкой моторики дошкольников».

Май Насекомые.

Лето. Признаки лета. Индивидуальные беседы.

Консультация «Что и как читать детям»?

Практические выходы:

1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности. Тема : «Петушок в гостях у ребят»

2. Принятие участия в теоретическом семинаре. Тема : «Составление рассказов по символам».

3. Проведение родительского собрания с учителем – логопедом по теме: «Развитие речи трехлетнего ребенка»;

4. Оформление ширм, консультации для родителей и индивидуальные беседы по данной теме;

5. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

По данной теме сделала вывод: развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром происходит не только на занятиях, но и во время игры, в процессе трудовой деятельности, во время прогулки. Во всех этих видах деятельности идёт процесс углубления и систематизации знаний об окружающей действительности. Происходит совершенствование формы выражения мыслей: обогащение лексики, достижение чёткости и последовательности изложения, эмоциональной речи.

В связи с этим, чтобы показать целостность работы по этой теме, провела диагностику по развитию речи, разработала занятия, целью которых было развитие умственных способностей и активности речи детей. Оформила картотеку игр по данной теме и материал для родителей. Провели с учителем – логопедом родительское собрание «Развитие речи трехлетнего ребенка», с целью помочь родителям правильно подойти к вопросу развития речи ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство ознакомления детей с окружающим миром Дидактическая игра как средство ознакомления детей с окружающим миром. Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования.

Формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому.

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Описание работы по теме «Познавательное развитие в процессе ознакомления с окружающим миром» Описание опыта работы воспитателя Маличенко Анны Вячеславовны по теме: «Познавательное развитие дошкольников в процессе ознакомления с.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» — презентация «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н. Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного.

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». .

Проект «Развитие психических процессов детей посредством ознакомления с животным миром»Проект «Развитие психических процессов детей посредством ознакомления с животным миром» Тип проекта: творческо-информационный, познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду».
Опубликовано: 19 июня 2017 в 18:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду».» (включая файлы) размещена пользователем Алена Стенина (УИ 656936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД