Наталья Корнева
План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие речи детей
младшего дошкольного возраста».
Актуальность.
В настоящее время с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Публикация «План по самообразованию воспитателя тема: „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Развитие речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а так же развития других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речевой системы у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу развития и формирование речи дошкольников; подобрать и апробировать методики исследования.
• Развитие речи детей в игровой деятельности.
• Содействование нормализации речевой функции.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»;
• посещение педсоветов;
• НОД по развитию речи в течении года.
Практический выход: доклад на педсовете, отчёт на РМО.
Раздел плана: Теоретическое изучение проблемы Сроки: Сентябрь – Ноябрь
Форма работы:
• Обработка данных мониторинга проводимого в конце 2015 -2016 учебного года;
• Изучение проекта «ФГОС» (изучение задач, условий и методик обучения развитию речи);
• Изучение и подбор методической литературы на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»:
Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. 2 младшая группа».
Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Программа О. С. Ушаковой «Развитие речи».
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе».
Ирина Лопухина «Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи».
Интернет – ресурсы.
Раздел плана: Практическая деятельность. Сроки: Ноябрь – Апрель
Форма работы:
• Консультация логопеда;
• Подготовка предметно – пространственной среды.
Работа с детьми.
Форма работы:
• Проведение гимнастики для мимических мышц лица;
• Проведение артикуляционной гимнастики и игр на развитие речи исходя из выбранной методики обучения развитию речи.
Работа с родителями.
Форма работы:
• Родительское собрание на тему: «Развитие речи младших дошкольников».
• Совместно с родителями изготовление дидактических пособий для развития речи.
Раздел плана: Подведение итогов самообразования
Сроки: Март
Форма работы:
• Открытое занятие;
Сроки: Февраль
Форма работы:
• Доклад на тему: «Овладение речью как средством общения и культуры у младших дошкольников в процессе режимных моментов»;
Сроки: Апрель
Форма работы:
• Подготовка отчёта по самообразованию на РМО.
Оформление результатов самообразования:
• Составление комплекса артикуляционной гимнастики
• Составление картотеки пальчиковых игр
• Составление картотеки подвижных игр на развитие речи согласно возрасту
• Дидактические пособия на развитие речи