Получи документы

Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (19 фото)

Жанна Карпухина
Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Карпухиной Ж. А.

Работа над темой начата - сентябрь 2016 г. (первый год)

Предполагается закончить работу над темой - май 2017 г.

Публикация «Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

За основу в своей работе я брала основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Москва. Мозаика – Синтез 2014 год. Также использовала следующую методическую литературу: Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

А. Е. Белая В. И. Мирясова Пальчиковые игры для развития речи дошкольников Пособие для родителей и педагогов АСТ Москва 2004

Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов Москва АСТ 2005

В. В. Цвынтарный Играем пальчиками и развиваем речь Лань Санкт-Петербург 1997

Е. Максимова, О. Рахматуллина, О. Травкина, А. Черных Готовим пальчики к письму Москва Обруч 2011

В. Волина Зимние потешки Санкт-Петербург Дидактика Плюс 1996 Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПБ: Корона-Век, 2007. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006. С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения Издательство «ТЦ СФЕРА» 2014 Е. А. Савельева Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте» В. А. Сухомлинский. Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства.

Работая по теме, я использовала разнообразные методы и приё мы: пальчиковые игры и гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей и пальцев рук. Работая с детьми, старалась использовать партнёрские отношения. Очень много отводилось времени на работу по насыщению предметно - пространственной среды.

Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Было сделано много игр и пособий. Составлены картотеки пальчиковых игр и гимнастик, игр с массажными мячами, памятка для родителей «Мелкая моторика рук и развитие речи».

Развитию кистей и пальцев рук способствуют разнообразные игры и действия с предметами. Такие как:

- Игры с пуговицами («Варежка», «Божья-коровка»);

Фото «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

- Игры - шнуровки («Башмачок», «Рыбка»);

Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы - фото

- Игры с прищепками («Собери цветок», «Солнышко», «Ёжик»)

Фото №1 Тема самообразования

- Игры с фасолью («Найди мишку», «Потерялся шарик»)

- Игры с мелкими предметами.

Дети очень любят играть в настольные, дидактические игры, в кукольный, пальчиковый театр.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Много знают физкультминуток, пальчиковых игр со стихами и скороговорками и с удовольствием их используют в самостоятельной деятельности (в конце года).

Фото №4 Отчеты о проделанной работе Фото №5 Анализ диагностика Работа над темой начата сентябрь г

акие игры способствуют не только развитию мелкой моторики, они снимают эмоциональное напряжение, улучшают настроение. У детей повышается любознательность; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование – один из самых больших удовольствий для ребёнка. Проводив, ООД использовала, различные как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования: пальчиками, пористыми губками, ватными палочками, вилкой.

Фото №6 первый год Предполагается закончить работу над темой май г

Особое внимание уделялось раскрашиванию рисунков. Для этого использовались альбомы для раскрашивания или заготовки. Так же наши малыши научились использовать трафареты.

Фото №7 Отчеты о проделанной работе

Много времени отводили пластилинографии и лепке.

Фото №8 Анализ диагностика Развитие ребенка

Пластилин - не обычный материал, из него можно сделать все, что захочется. На занятиях по конструированию дети с удовольствием возводили постройки: домики, башни, гаражи. Малыши создавали их по образу, позже возводили, усложняя их новыми элементами.

Фото №9 Материалы для педагогов Развития мелкой моторики

Рассказывая о своей работе, дети учатся подбирать нужные слова и формировать свои мысли.

Фото №10 Комаровой Москва

Вся работа по заданной теме проводилась, в тесном контакте с родителями были проведены индивидуальные беседы, консультации: «Игры с прищепками» (декабрь, «Игры и упражнения с массажными мячами» (февраль). На стенды выставляли физкультминутки и пальчиковые игры, в которые можно поиграть дома вместе с детьми. На протяжении всего времени родители вместе со своим детьми принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Участвовали в выставках, конкурсах и акциях.

Мозаика Синтез год Также использовала следующую Методические материалы для педагогов и воспитателей методическую литературу Бардышева Т Здравствуй пальчик Пальчиковые игры

Что так же благотворно сказывается на развитии детей. В этом году я со своими ребятами приняла участие в 8 Всероссийском творческом конкурсе «Царство рыб». Где мы стали победителями и получили диплом.

*

В этом конкурсе приняли участие 3 девочки. Они делали осьминогов из бумаги. Так в нашей группе «Цвеик-семицветик» появился красивый аквариум с осьминогами и другими жителями.

Фото №11 Мирясова Пальчиковые игры для развития речи дошкольников Пособие для родителей и педагогов АСТ Москва Л

В ноябре провели родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль в развитии речи дошкольников». В течение года проводились различные досуги, где дети применяли пальчиковые игры: «В гостях у сказки», «Весёлые пальчики».

Вывод: Проанализировав данную работу, пришла к выводу, что цель мною была достигнута, так как у детей наблюдается положительная динамика. Развитие мелкой моторики является предпосылкой для становления детской деятельности, устной и письменной речи, а также способствует познавательной активности детей.

Дети, ранее плохо владевшие речью стали охотнее общаться друг с другом и с взрослыми, словарный запас вырос, игровой замысел у детей расширился, они стали более организованными, внимательными. Повысились навыки самообслуживания. Следовательно, тема для данной работы – актуальна.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Работа по развитию движения рук в нашей младшей группе проводиться каждый день. Все задания приносят детям радость, удовольствие. А чтобы.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Добрый день Здравствуйте уважаемые коллеги. Слайд1 Я, Киселева Татьяна Васильевна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад № 17 «Золушка».

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Гусейнова Маина Керемалиевна. "Источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский Актуальность.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства Справка по результатам работы с детьми по теме «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика рук – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук, в результате скоординированных действий различных.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Тема по самообразованию «Источники способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, питают источники творческой.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно.

Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». Отчет по самообразованию Ворожищевой Анны Александровны, воспитателя 2 младшей группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 22:16
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Карпухина (УИ 80666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД