Приложение МААМ

Проект «Развитие психических процессов детей посредством ознакомления с животным миром» (1 фото)

Виктория Гринева
Проект «Развитие психических процессов детей посредством ознакомления с животным миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развитие психических процессов детей посредством ознакомления с животным миром»

Тип проекта:

творческо-информационный, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый в несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое психолого-педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества организованного сотрудничества зависит какой будет психологическая компетентность родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания, будут ли родители активно участвовать в развитии своего ребенка.

Публикация «Проект „Развитие психических процессов детей посредством ознакомления с животным миром“» размещена в разделах

Ознакомление с животным миром развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Осознанно-правильное отношение детей строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развитии отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существование живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов.

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где развитие психических процессов осуществляется через наблюдение и ознакомления с живой природой.

Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия - сенсорное воспитание - составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности.

В практической работе исследователи и воспитатели уделяют прежде всего внимание прежде всего организации наблюдений за объектами природы. Их психологическая структура представляет собой сложный механизм, включающий многостороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания наряду с активной двигательной воспроизводящей деятельностью.

Цель проекта:

Создание условий для развития психических процессов у младших дошкольников (память, внимание, мышление, воображение, речь) посредством ознакомления детей с животным миром.

Задачи проекта:

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.

Образовательные Задачи:

Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.

Учить детей ухаживать за животными.

Учить детей правильному общению с животными.

Познакомить родителей с разновидностями игр, направленных на развитие психических процессов, провести обучающие практикумы, как индивидуальные, так и групповые.

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы у детей: память, внимание, мышление, воображение, речь;

Развивать элементарные представления о животных.

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

Исходя из интереса детей, проводится опрос, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта. (Опрос (выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах) «Круглый стол» (обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.) Подбор литературы (методической и художественной) Оформление родительского уголка)

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. (Выполнение проектной работы с детьми)

3 этап – Итоговый.

Сбор и обработка методических и практических материалов. (Обработка и оформление материалов проекта. Презентация проекта: Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное»; Коллективная работа «Лесные жители»)

Работа с детьми: перед началом работы по проекту выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:

Как называются детеныши животных? Какие части тела есть у животного? Где живут дикие и домашние животные? Почему их так называют? Чем питаются животные? Как они себе добывают пищу? Как они передвигаются? Для чего нужны животные?

План работы:

Развитие памяти:

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", «Кот на печку пошел», "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок». Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких и домашних животных.

Чтение и заучивание стихов о животных: - развивать речь, память. Словесно -дидактическая игра «Какая лиса»:- учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались» - закрепить знания о диких животных

Дидактическая игра «Собери картинку» - учить собирать картинку из частей

Беседа «Жили - были …»-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

Словесные игры «Кто где живёт?», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»

-расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.

Развитие речи:

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное",

Описание «Любимое животное» (игрушка,

Чтение: К. И. Чуковский «Путаница", народная сказка «Волк и лиса», В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…». Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить пересказывать, подражая персонажем, «Волк и семеро козлят»- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям.

Составление рассказа о волке, медведе- развивать речевые умения.

Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес»-учить составлять короткий рассказ.

Ситуация общения «У кого домик лучше» - уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных.

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих: Игра - драматизация «Теремок», Словесно - дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу, Настольно-печатная игра «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир»: - воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. Словесные игры: «Во дворе», «Кто, как кричит?», «Отгадай, кто к нам пришел?», «Громко- тихо».

Беседы : "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека», «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Беседы о многообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных;

Развитие воображения:

Рисование: «Дорисуй котенка», «Избушка трех медведей», «Наш дружок- хомячок», «Щеночек», «Мышонок в норке», «Козленочек», «Ежик»

- учить рисовать, используя понятия цвет и форму, «Жираф».

Предложить детям раскрасски по теме: «Лесные животные», «Домашние животные», «Лиса»- развивать моторику рук.

Аппликация: «Зайчик», «Хома- хомячок», «Черепаха», «Кролик», «Кошечка».

Лепка: «Черепашка», «Мишка - топтышка», «Пластилиновые кошки и коты», «Обед для собачки»

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам», "О чем я говорю?" (взрослый описывает какого-либо животного; ребенок должен угадать, о каком животном идет речь).

Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Рассказ – беседа «Дикие животные»- обогащать представления детей о диких животных

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»- развивать моторику рук

Сюжетно-ролевая игра: «Покатаем на машине.», «Пожалеем кошечку…», «Полечим Мишку…», «Семья», «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника». -развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.

Развитие мышления:

Дидактические игры: "Кто где живет?", «Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?«, "Угадай, кто спрятался?«, "Угадай, что изменилось?»,

Рассматривание и сравнение «кошки и собаки», «Построй по росту», «Разложи картинки», «Окончание слов», "Найди лишнего",

Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».

Развитие внимания:

Рассматривание следов животных (на прогулке) - развивать наблюдательность, внимание.

Дидактические игры «Найди маму» - учить называть и находить диких животных и их детенышей. "Сложи картинку«, "Как пройти к зайке", "Найди два одинаковых предмета»;

Чтение художественных произведений- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки.

Загадки про животных – учить внимательно слушать.

Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»

Работа с родителями

Задачи:

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие психических процессов, таких как память, внимание, мышление;

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, привлечь родителей к сотрудничеству

Формы работы:

Беседа «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка дома»

Составление макета «Дикие животные»

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Консультация для родителей на темы: «Животные Курского края», «Домашнее животное и ребёнок», «Зачем ребёнку домашнее животное?», «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем», «Животные –наши друзья»

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.

Участие в создании выставки рисунков «В мире животных»;

Конкурс поделка из природного материала на тему: «Мой любимец»

Участие в создании газеты «Интересные факты о диких и домашних животных»

Изготовление тематических альбомов.

Предполагаемый продукт проекта:

Газета «Интересные факты о диких и домашних животных».

Выставка совместных творческих работ детей и воспитателей.

Выставка рисунков совместное творчество детей и родителей «Мое любимое животное»;

Презентация тематических альбомов.

Сотворчество детей и родителей – книжки-малышки о животных.

Увеличение семей, занимающих развитием психических процессов детей.

Практическая значимость:

Проблема взаимоотношений ребенка с животными еще полностью не исследована. Поэтому изучение экологического сознания совместно с поисковой деятельностью так важно для воспитания развитой личности.

Выводы:

Как показали наши наблюдения, у детей отмечаются не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Благодаря проводимой работе дети приобрели уверенность в себе и своих способностях, повысили самооценку и самостоятельность.

Исследовательская деятельность помогла развитию психических процессов детей, совершенствованию учебно-интеллектуальные навыков: умения обобщать, сравнивать, классифицировать.

Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Таким образом, ознакомление дошкольников с животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.

Публикации по теме:

Коррекция основных психических процессов в ходе коррекционного блока на внеурочных занятиях в школе-интернате I-II вида Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с русской народной культурой .

«Экология. Познавательное развитие детей старшего возраста в процессе ознакомления с животным миром. Кружок «Юный зоолог» В процессе кружковой работы решаются задачи пробуждения у детей любознательности, исследовательского интереса к животному миру, вызвано.

Игры для развития психических процессов ребенка Развитие психических процессов в дошкольном возрасте. Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием.

Консультация для родителей «Развитие психических процессов будущих школьников» Много вопросов волнует родителей по поводу интеллектуальной подготовки детей, развития мыслительных операций, памяти, внимания, мышления.

Описание работы по теме «Познавательное развитие в процессе ознакомления с окружающим миром» Описание опыта работы воспитателя Маличенко Анны Вячеславовны по теме: «Познавательное развитие дошкольников в процессе ознакомления с.

Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой Работа начата: 01.09.2016 г. Предполагаемое завершение: 30.05.2017 г. Тема: Развитие эстетического восприятия детей среднего дошкольного.

Развитие и коррекция психических процессов (памяти) по сказке «Колобок» (подготовительная группа) Развитие и коррекция псих. процессов (памяти) по сказке «Колобок» подготовительная группа Задачи: коррекция восприятия, памяти, внимания.

Развитие психических функций детей 6 лет. Психические функции формируются у детей 6 лет в процессе обучения, совместной деятельности ребенка с взрослым человеком. Обучение и деятельность.

Родительское собрание в средней группе «Интеллектуальное развитие посредством ознакомления с математическими представлениями» Родительское собрание в средней группе. Золотарёва Е. В. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие психических процессов детей посредством ознакомления с животным миром»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 15:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие психических процессов детей посредством ознакомления с животным миром»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гринева (УИ 194318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД