Олеся Осипенко
Конспект интегрированного занятия «В гости к Зиме» в разновозрастной группе с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Зиме».
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 4-6 лет
Формы организованной образовательной деятельности: игровые упражнения, игры с правилами, мастерская по изготовлению детского творчества, беседа.
Формы организации: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Зиме“ в разновозрастной группе с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования речевого развития с помощью мнемотаблиц. Закрепить знания детей о зиме, о жизни диких животных в зимний период.
Задачи:
Для детей 3 – 4 лет: продолжать учить детей внятно произносить, отдельные слова; соотносить слово с названием предмета; вслушиваться в звучание слов. Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща.
Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике.
Для детей 4 – 5 лет: совершенствовать произношение слов и словосочетаний; развивать упражнять в составлении описательных рассказов о животных при помощи мнемотаблиц; упражнять детей в умении образовывать слова обозначающие названия предметов в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща.
Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике.
Для детей 5 – 6 лет: учить правильно строить предложение, воспитывать находчивость, развивать связную речь; активизировать словарь, формировать умение описывать животных и читать стихотворение с помощью мнемотаблиц. Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща.
Закреплять навыки вырезывания снежинок.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, беседа, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением диких животных зимой.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, мнемотаблицы, письмо - приглашение, цветные эмблемы для детей, снежинки, корзина с орешками, макеты деревьев, краски гуашь, кисти, ватные палочки, штампы-снежинки, влажные салфетки, банки с водой незаконченные картины зимы (деревья без снега).
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года?
Давайте вспомним названия зимних месяцев - (отвечают дети старшей группы, синие эмблемы)
Что происходит в природе зимой? (отвечают дети средней группы, зеленые эмблемы)
В какие игры вы любите играть зимой на улице? (отвечают дети младшей группы, желтые эмблемы) (слышится звук вьюги и смс сообщения).
Воспитатель: Ребята, что это? Вы слышали? Кажется, нам пришло сообщение, давайте проверим (на экране появляется Зима, с обращением к детям)
Зима: «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Зима», но посмотрите на мой лес, мне кажется, в лесу чего-то не хватает? (картинка на экране – зимний лес бес снега).
Ответы детей – (все деревья стоят без снега);
Зима: - У меня столько зимних хлопот, что я не успела рассыпать снег в лесу.
Зима: - Как вы думаете, что будет, если не выпадет снег?
Ответы детей: - Зайцу негде будет прятаться, у медведя не будет берлоги, деревья могут замерзнуть. А дети не смогут играть в снежки, строить снежные крепости и кататься на санках.
Зима: - Молодцы, ребятки, какие вы внимательные (наблюдательные!
Вы хотите мне помочь? Как это сделать?
Ответы детей – нарисовать, вырезать снежинки, наклеить снег.
Тогда я приглашаю вас в мое царство – государство, Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!
Воспитатель: Отправляемся в путь?
По тропинке мы идем
И к зиме сейчас придем.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам. (Дети идут по дорожке, до первого пенечка, на нем лежит письмо и «снежок» из ваты, рядом корзинка с орехами)
Дети находят письмо
Воспитатель читает: Зима прислала задание: «Назови ласково».
- Я называю зимние слова, а вы будите о них говорить ласково, уверена, что у вас получится! (воспитатель бросает снежок детям по очереди)
Снег – снежок,
Мороз – морозец;
Ветер – ветерок;
Зима – зимушка;
Горка – горочка;
Холод – холодок;
Санки – саночки;
Дерево – деревце;
Шарф – шарфик;
Шапка – шапочка;
Елка – елочка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились. Но в конверте еще задание!
(Воспитатель достает из конверта мнемотаблицу и читает загадку)
Это рыжий, маленький зверек
По деревьям скок да скок!
Он живет не на земле,
А на дереве, в дупле.
Дети: Белочка
Воспитатель: - А больше узнать о белке нам поможет - вот эта волшебная таблица.
(Младшие дети по мнемотаблице описывают белку.
Дети старшего возраста по мнемотаблице составляют срассказ про белку: Это белка. У белки есть лапы, уши, голова и красивый пушистый хвост. Шерсть у белки рыжего цвета. Белка живет в лесу, в дупле. Она питается орехами. Белка – дикое животное.)
(на экране появляется белка с корзиной орехов)
Воспитатель
Как много интересного вы знаете о белке! Вот еще корзинка, (поднимает корзину с орехами) а что в ней? Что можно делать с орехами?
Ответы детей –
Воспитатель: - Как здорово, что вы это знаете!
Воспитатель: - А ещё с орешками можно поиграть!
(Тактильный массаж орехами. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
1,2,3,4,5.
Орешки будем мы катать,
А потом потрем немножко
И погладим их ладошкой.
1,2,3,4,5.
Орешки будем собирать.
Воспитатель:
Вам понравилась игра? Пойдем дальше?
Дети видят следы (или воспитатель обращает на них внимание) и идут по следам.
Воспитатель:
- А чьи это следы, как вы думаете? (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает, следы приводят к елке, на ней конверт)
Воспитатель - загадывает загадку:
Хмурой осенью он серый,
А зимой холодной – белый.
Кто он? Ну-ка, отгадай-те?
Дети: - Это зайка.
(На экране появляется зайка)
Воспитатель: Ребята с помощью чудо- таблицы расскажем стихотворение.
(Дети с помощью мнемотаблицы читают стихотворение.)
Зайка по лесу ходил,
Шубку серую сменил
На красивый белый мех
Чтобы прятаться от всех.
Под деревьями, кустами,
Меж огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу.
Обхитрить сумел лису.
Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Декабрь». На экране появляется – Зима.
Зима: - Вы ребята молодцы! Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам оно всем понравилось. Порадовали меня тем, что много обо мне знаете. Я приглашаю вас в свою мастерскую. Раз, два, три в мастерскую заходи. (Дети подходят к столам на которых незаконченные зимние картины - нет снега)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, каких деталей не хватает в завершении картин?
Дети: Снега, снежинок.
Воспитатель: - Поможем зиме?
Дети: - по цветам эмблем дети подходят к столам, выбирают материал и приступают к работе (младшая подгруппа – в нетрадиционной технике рисования; старшая - аппликация).
Зима: Какие чудесные картины у нас получилась. Вы большие молодцы, очень помогли мне, сделать в лесу настоящую зиму, я возвращаюсь в свой зимний лес! Спасибо!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие, к кому мы ходили в гости?
Ответы детей –
Воспитатель: - Как считаете, вы справились с заданиями Зимы?
Ответы детей –
Воспитатель: - Кого мы в лесу встретили?
Ответы детей – Белочку, зайца.
Воспитатель: - Чьи следы видели?
Ответы детей –
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Пришло время нам попрощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания, и пойдем собираться на прогулку.
Список используемой литературы
1. Алиева Т. И. «100000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет» (Под редакцией Парамоновой Л. А.)- Москва; 2006г.
2. Волина В. В. «В гостях у природы». Сборник рассказов, стихов, о природе России и временах года»- С. -Петербург; 1997г.
3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Ушакова Н. А. «Занятия по развитию речи в детском саду». Москва.
5. Фалькевич Т. А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников».- Москва, 2008.