Получи документы

Конспект интегрированного занятия «В гости к Зиме» в разновозрастной группе с использованием мнемотаблиц

Олеся Осипенко
Конспект интегрированного занятия «В гости к Зиме» в разновозрастной группе с использованием мнемотаблиц

Тема: «В гости к Зиме».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 4-6 лет

Формы организованной образовательной деятельности: игровые упражнения, игры с правилами, мастерская по изготовлению детского творчества, беседа.

Формы организации: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Зиме“ в разновозрастной группе с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования речевого развития с помощью мнемотаблиц. Закрепить знания детей о зиме, о жизни диких животных в зимний период.

Задачи:

Для детей 3 – 4 лет: продолжать учить детей внятно произносить, отдельные слова; соотносить слово с названием предмета; вслушиваться в звучание слов. Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща.

Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике.

Для детей 4 – 5 лет: совершенствовать произношение слов и словосочетаний; развивать упражнять в составлении описательных рассказов о животных при помощи мнемотаблиц; упражнять детей в умении образовывать слова обозначающие названия предметов в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща.

Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике.

Для детей 5 – 6 лет: учить правильно строить предложение, воспитывать находчивость, развивать связную речь; активизировать словарь, формировать умение описывать животных и читать стихотворение с помощью мнемотаблиц. Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща.

Закреплять навыки вырезывания снежинок.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, беседа, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением диких животных зимой.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, мнемотаблицы, письмо - приглашение, цветные эмблемы для детей, снежинки, корзина с орешками, макеты деревьев, краски гуашь, кисти, ватные палочки, штампы-снежинки, влажные салфетки, банки с водой незаконченные картины зимы (деревья без снега).

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года?

Давайте вспомним названия зимних месяцев - (отвечают дети старшей группы, синие эмблемы)

Что происходит в природе зимой? (отвечают дети средней группы, зеленые эмблемы)

В какие игры вы любите играть зимой на улице? (отвечают дети младшей группы, желтые эмблемы) (слышится звук вьюги и смс сообщения).

Воспитатель: Ребята, что это? Вы слышали? Кажется, нам пришло сообщение, давайте проверим (на экране появляется Зима, с обращением к детям)

Зима: «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Зима», но посмотрите на мой лес, мне кажется, в лесу чего-то не хватает? (картинка на экране – зимний лес бес снега).

Ответы детей – (все деревья стоят без снега);

Зима: - У меня столько зимних хлопот, что я не успела рассыпать снег в лесу.

Зима: - Как вы думаете, что будет, если не выпадет снег?

Ответы детей: - Зайцу негде будет прятаться, у медведя не будет берлоги, деревья могут замерзнуть. А дети не смогут играть в снежки, строить снежные крепости и кататься на санках.

Зима: - Молодцы, ребятки, какие вы внимательные (наблюдательные!

Вы хотите мне помочь? Как это сделать?

Ответы детей – нарисовать, вырезать снежинки, наклеить снег.

Тогда я приглашаю вас в мое царство – государство, Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!

Воспитатель: Отправляемся в путь?

По тропинке мы идем

И к зиме сейчас придем.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам. (Дети идут по дорожке, до первого пенечка, на нем лежит письмо и «снежок» из ваты, рядом корзинка с орехами)

Дети находят письмо

Воспитатель читает: Зима прислала задание: «Назови ласково».

- Я называю зимние слова, а вы будите о них говорить ласково, уверена, что у вас получится! (воспитатель бросает снежок детям по очереди)

Снег – снежок,

Мороз – морозец;

Ветер – ветерок;

Зима – зимушка;

Горка – горочка;

Холод – холодок;

Санки – саночки;

Дерево – деревце;

Шарф – шарфик;

Шапка – шапочка;

Елка – елочка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились. Но в конверте еще задание!

(Воспитатель достает из конверта мнемотаблицу и читает загадку)

Это рыжий, маленький зверек

По деревьям скок да скок!

Он живет не на земле,

А на дереве, в дупле.

Дети: Белочка

Воспитатель: - А больше узнать о белке нам поможет - вот эта волшебная таблица.

(Младшие дети по мнемотаблице описывают белку.

Дети старшего возраста по мнемотаблице составляют срассказ про белку: Это белка. У белки есть лапы, уши, голова и красивый пушистый хвост. Шерсть у белки рыжего цвета. Белка живет в лесу, в дупле. Она питается орехами. Белка – дикое животное.)

(на экране появляется белка с корзиной орехов)

Воспитатель

Как много интересного вы знаете о белке! Вот еще корзинка, (поднимает корзину с орехами) а что в ней? Что можно делать с орехами?

Ответы детей –

Воспитатель: - Как здорово, что вы это знаете!

Воспитатель: - А ещё с орешками можно поиграть!

(Тактильный массаж орехами. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

1,2,3,4,5.

Орешки будем мы катать,

А потом потрем немножко

И погладим их ладошкой.

1,2,3,4,5.

Орешки будем собирать.

Воспитатель:

Вам понравилась игра? Пойдем дальше?

Дети видят следы (или воспитатель обращает на них внимание) и идут по следам.

Воспитатель:

- А чьи это следы, как вы думаете? (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает, следы приводят к елке, на ней конверт)

Воспитатель - загадывает загадку:

Хмурой осенью он серый,

А зимой холодной – белый.

Кто он? Ну-ка, отгадай-те?

Дети: - Это зайка.

(На экране появляется зайка)

Воспитатель: Ребята с помощью чудо- таблицы расскажем стихотворение.

(Дети с помощью мнемотаблицы читают стихотворение.)

Зайка по лесу ходил,

Шубку серую сменил

На красивый белый мех

Чтобы прятаться от всех.

Под деревьями, кустами,

Меж огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу.

Обхитрить сумел лису.

Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Декабрь». На экране появляется – Зима.

Зима: - Вы ребята молодцы! Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам оно всем понравилось. Порадовали меня тем, что много обо мне знаете. Я приглашаю вас в свою мастерскую. Раз, два, три в мастерскую заходи. (Дети подходят к столам на которых незаконченные зимние картины - нет снега)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, каких деталей не хватает в завершении картин?

Дети: Снега, снежинок.

Воспитатель: - Поможем зиме?

Дети: - по цветам эмблем дети подходят к столам, выбирают материал и приступают к работе (младшая подгруппа – в нетрадиционной технике рисования; старшая - аппликация).

Зима: Какие чудесные картины у нас получилась. Вы большие молодцы, очень помогли мне, сделать в лесу настоящую зиму, я возвращаюсь в свой зимний лес! Спасибо!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие, к кому мы ходили в гости?

Ответы детей –

Воспитатель: - Как считаете, вы справились с заданиями Зимы?

Ответы детей –

Воспитатель: - Кого мы в лесу встретили?

Ответы детей – Белочку, зайца.

Воспитатель: - Чьи следы видели?

Ответы детей –

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Пришло время нам попрощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания, и пойдем собираться на прогулку.

Список используемой литературы

1. Алиева Т. И. «100000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет» (Под редакцией Парамоновой Л. А.)- Москва; 2006г.

2. Волина В. В. «В гостях у природы». Сборник рассказов, стихов, о природе России и временах года»- С. -Петербург; 1997г.

3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Ушакова Н. А. «Занятия по развитию речи в детском саду». Москва.

5. Фалькевич Т. А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников».- Москва, 2008.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к волшебнице Зиме» Занятие проводит учитель-логопед совместно с музыкальным руководителем. Цель: Преодолевать речевые нарушения путём развития и коррекции.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как лесные звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в средней группе на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»».

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с экспериментальной деятельностью Тема: «Зимние явления в природе». Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Как звери к зиме готовятся» Конспект подготовила Василевская Наталия Владимировна - воспитатель МДОБУ № 14 Усть-Ярульского д/с "Тополёк" Ирбейского района Красноярского.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Как звери к зиме готовятся» Конспект подготовила Василевская Наталия Владимировна - воспитатель МДОБУ № 14 Усть-Ярульского д/с "Тополёк" Ирбейского района Красноярского.

Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие» Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: - эффективно и эффектно:.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группеКонспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии «Групповой сбор» в старшей группе. Тема: Как звери к зиме готовятся.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Листья золотые» с использованием мнемотаблиц Задачи: Обучающие • формировать интерес к заучиванию стихов с помощью мнемотехники; • формировать умение работать с мнемотаблицей. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Старший воспиттель МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок» Цирон Елена Константиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к Зиме» в разновозрастной группе с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД