Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «В гости к волшебнице Зиме»

Наталья Фалалеева
Конспект интегрированного занятия «В гости к волшебнице Зиме»

Занятие проводит учитель-логопед совместно с музыкальным руководителем.

Цель: Преодолевать речевые нарушения путём развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой.

Задачи:

Уточнять и расширять знания о зиме и её приметах.

Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной. моторике)

Развивать речевые и певческие навыки: дыхание, дикция, звукообразование, речевая и певческая интонация

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к волшебнице Зиме“» размещена в разделах

воспитание музыкального, фонематического слуха, развивать слуховое внимание, память;

развивать речедвигательную координацию;

активизировать словарь по теме «Зима»

воспитывать целостную, гармоничную личность с высоким духовным потенциалом, приобщать к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Предварительная работа: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима», рассматривание картин о зиме, разучивание танцев, песен.

Ход занятия

Звучит музыка А Вивальди «Зима». Дети входят в музыкальный зал.

Логопед:

1. Загадка о зиме :

Белым пледом лес укрыт

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма

Кто хозяйничал? ….(Зима)

2. Что приносит нам зима? Назовите слова, связанные с зимой.

(Снег, холод, мороз, снегопад, метели, сугробы, лёд, стужа, гололёд)

Демонстрируются слайды зимних пейзажев.

Музыкальный руководитель:

3. Песня о зиме «Зимняя» - хоровод с движениями.

Маленькие ножки шли по дорожке. (Идём частыми, короткими шагами)

Большие ноги шли по дороге (Идём большими шагами, отмечая каждое слово)

Скрип-скрип, топ-топ!

Провалились мы в сугроб! (Падаем и замираем на 10 сек.)

Из сугроба вылезаем (Поднимаемся).

И штанишки отряхаем,

И пальтишки отряхаем,

Шапки тоже отряхаем.

Путь свой дальше продолжаем. (Ёжимся будто от холода)

А мороз –то крепчает,

Метель- вьюгу призывает.

Вьюжки- вьюжки вьюжит (Вращаем перед собой руки

Колотушки колочу Кулачки друг об друга

Заколачиваю, приколачиваю.

Логопед:

4. Развитие артикуляционных движений «Расчистим дорожки»

«Лопаточка»

«Строим горку»

«Горка»

Музыкальный руководитель:

5__ «Танец снежинок» под песню «Снежная сказка» В. Лимита

Снег просыпала зима

На деревья и дома

Снег искристый

Снег пушистый -

На дворе бело и чисто.

Логопед:

6 Массаж биологически активных зон:

точка над переносицей

точка на подбородке

покрутить ушки

Давайте –ка погреемся!

7. Игра «Доскажи словечко»

Зимой всё покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» Будем передавать друг другу снежный комок и договаривать подходящее слово.

Тихо, тихо,как во сне,

Падает на землю…. (Снег)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые….(снежинки)

На дорожку на лужок

Всё снижается….(снежок)

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился….(снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка - ….(Снегурка)

На снегу-то посмотри

С красной грудкой….(снегири)

Как много родственников у слова «снег» .Давайте ещё раз вспомним родственные слова.

Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, Снегурка,снегири,

Музыкальный руководитель;

8. Игра на музыкальных инструментах. Оркестр зверей.

«Раз, два, повернись и в зверюшек превратись (дети надевают шапочки зверей)

Жили- были в лесу весёлые, резвые зверюшки. Они очень любили музыку. Соберутся, бывало, на полянке, возьмут музыкальные инструменты,и играют под управлением дирижёра.

9. Развитие вокально-интонационной выразительности. Попевка «Снегири» Е. Теличеевой

10.. Эмоциональное расслабление. Слушание музыки. П. И. Чайковский «Зима»

Итог занятия. Чем вам запомнится наше сегодняшнее путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к медвежатам» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Закрепить в сознании детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Занятие включает в себя: развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования для детей второй младшей – средней группы. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие к Лесовичку». Цель: - закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказкам» Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к хозяйке»Конспект интегрированного занятия «В гости к хозяйке» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к Хозяюшке» Интеграция: «Художественное творчество», «Художественная литература»,.

Конспект интегрированного занятия «В гости Зайчик к нам пришел»Конспект интегрированного занятия «В гости Зайчик к нам пришел» Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы Тема: «В гости Зайчик к нам пришел» Цель: Вовлекать в разговор, побуждать.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказкам» во второй младшей группе Логвина Е. В. ясли-сад № 84, город Павлодар. Конспект занятия во 2 младшей группе: «В гогсти к сказкам». Цели: обобщить и расширить представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Пласта Конспект Нод по развитию речи в старшей группе.

Конспект итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе «В гости к Зимушке-Зиме» «В гости к Зимушке-Зиме». (итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе) Комкова Нина Александровна МДОУ №76 Цели:.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме» Цель: формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Задачи: образовательные: • закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к волшебнице Зиме»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД