Татьяна Горелова
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная; чтение художественной литературы, продуктивная.
Задачи:
учить различать по внешнему виду и называть грузовой, легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна;
учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику;
закрепить знание названий видов транспорта, составных частей транспорта;
учить сравнивать предметы;
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
упражнять в употреблении предлогов «на», «около», «за».
Планируемые результаты:
умеет по словесному указанию взрослого находить предметы;
эмоционально откликается на подвижные игры;
принимает активное участие в рисовании;
проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.
Материалы и оборудование:
игрушечные машина, самолёт, корабль, грузовик, легковой автомобиль, мотоцикл, вертолёт, автобус;
картинки с изображением: самолёт, машина, пароход, грузовик, лодка;
картинки с изображением составных частей видов транспорта;
игрушки -транспорт большие и маленькие (парами);
кубики, кукла,
большой рисунок с изображением неба, дороги и моря.
мелкие изображения транспорта.
Организованная образовательная деятельность:
Закрепление названий транспорта.
1. Воспитатель показывает игрушечный транспорт, а дети называют его. (Машина, самолёт, корабль, грузовик, легковой автомобиль, мотоцикл, вертолёт, автобус)
2. Дети рассматривают картинку и говорят, что может плавать, что – летать, что – ездить.
(Машина, самолёт, пароход, грузовик, лодка)
Игра «Как шумит транспорт?»
От транспорта много шума. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта :
• Шины машины шуршат по дороге: «Ш-ш-ш-ш-ш».
• Машина застряла в канаве и буксует: «Дззз-дззз», Джжж-джжж»
• Лётчик заводит мотор самолё та: «Рррр-ррр=ррр».
• Полетел самолё т: «У-у-у-у-у»
• Заводят мотоцикл, а он всё громче и быстрее трещит; «Д-д-д-д-д-д».
• Проезжает мимо поезд; «Чух-чух=чух».
•
Название составных частей транспорта.
Воспитатель показывает на картинке составные части разных видов транспорта, а дети их называют. (колесо, руль, пропеллер, вагон, крыло, кузов, кабина, хвост, педали).
Сравнивание игрушек по величине.
Дети сравнивают игрущки по величине:
Самолёт большой – самолёт маленький
Машина большая – машина маленькая
Автобус большой – автобус маленький
Мотоцикл
Корабль
Грузовик
Упражнение в употреблении предлогов.
1. Воспитатель показывает картинки, начинает произносить предложение, дети предложение заканчивают:
Дети сидят в … (лодке).
Машина едет за … (автобусом).
Лодка плывёт около … (парохода).
Мотоцикл едет за … (машиной).
2. Воспитатель предлагает детям выполнить действия и сказать, что где находится:
Положи кубики в машину. Где кубики?
Поставь автобус около машины. Где автобус?
Посади куклу на пароход. Где кукла?
Поставь пароход за лодкой. Где лодка?
Повторение знакомых стихов о транспорте.
Агния Барто «Самолёт», «Кораблик»
Физкультминутка «Самолёты»
Рисование.
На рисунок с изображением неба, дороги, реки дети наклеивают готовые изображения машин, кораблей, самолётов, мотоциклов.
Рефлексия.
Молодцы, дети, хорошо занимались. На чём же можно летать? Плавать? Ездить? А теперь поедем на поезде в свою группу. До свидания.