Татьяна Копылова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «День рождения снеговика».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе коррекционной группе «День рождения Снеговика»
Подготовила :
Музыкальный руководитель: Копылова Т. Н.
Рязань 2017 г.
Цели:
учить образовывать прилагательные от существительных;
развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки;
вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
развивать слуховое внимание и двигательную память, мышление;
совершенствовать общую и мелкую моторику, выразительность мимики;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „День рождения снеговика“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
развивать речевое дыхание и силу голоса, чувство ритма, творческое воображение;
воспитывать интерес к логоритмическим занятиям;
Оборудование:
оформление музыкального зала: игрушка снеговик, искусственная елочка,
бумажные снежинки на ниточках,
игрушечный снежок,
картонные детали снеговика
мальберт
Ход занятия:
Дети вбегают в зал. Звучит музыка.
Музыкальное приветствие «Доброе утро»
Ребенок:
Зима пришла тайком,
Наутро запорошила
Все улицы снежком!
(дети садятся на стульчики)
Муз. Руководитель: Ребята, посмотрите, какое чудесное утро, кажется, к нам кто-то идет.
(под музыку входит снегурочка)
Снегурочка : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мои дорогие!
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да.) Тогда отгадайте мою загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… ( Дети: Снеговик)
Снегурочка : Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. И сегодня со мной произошла вот такая история. Смотрю, летит с неба снежинка, в воздухе кружится, упала на мою ладошку и не тает, а сверкает, а на снежинке вот такие слова:
«Приглашаю на день рождения
Всех, кто любит смех, веселье.
Всех, кто петь, играть привык.
В гости жду. Ваш Снеговик».
- Согласны, ребята, отправиться в гости к Снеговику? (Да) Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Он ведь ждет тех, кто любит петь и играть, любит смех, веселье.
Ребенок 1: мы подарим Снеговику песню
Ребенок 2: мы подарим Снеговику стихотворение
Ребенок 3: ….и хорошее настроение.
Снегурочка : Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и в путь!
(Дети стоят на ковре в кругу)
1. Ф. М.
На дворе мороз и стужа,
Одеваться тепло нужно! (Имитируют движения
В путь нелегкий собираемся, в соответствии с текстом)
В шубы, куртки одеваемся,
Шарфик, шапка, рукавички…
Обуем теплые сапожки, –
Чтоб не мерзли наши ножки!
- Ну, в дорогу!
Муз. Руководитель:
А на улице зима
Все дорожки замела.
Кружит в небе хоровод,
Словно в сказке снег идет!
2. Хоровод «Мягкий беленький снежок»
Снегурочка : отличный хоровод, ребята, повеселились на славу. А хотите поиграть в игру? (да)
3. Игра со снежком «Какая зима?»
- Скажите, ребята, какая она, зима?.
Если холод….
Если мороз - ….
Если стужа -….
Если вьюга - ….
Если лёд - ….
Если снег - ….
4. Игра «Сугроб - лыжи –каток» (проводит муз. руководитель)
(После игры дети садятся на стулья)
Снегурочка :
А снежинки все вокруг
Кружатся, летают,
Снежным покрывалом
Землю ….(укрывают).
Вот и снегопад начался.
5. Дыхательное упражнение «Снегопад» (дети дуют на бумажные снежинки на ниточках)
Муз. руководитель: Оправляемся дальше.
6. Двигательные упражнения «Ты шагай»
Ты шагай, ты шагай, Дети идут, высоко поднимая колени,
Ноги выше поднимай! руки разведены в стороны.
Ты потопай по дорожке, Шагают на всей ступне, руки на поясе.
Веселей стучите, ножки.
Ты беги, ты беги, Бегут на носках, руки согнуты перед
На носочках ты беги. грудью.
И на пяточках пойдем, Ходят на пятках, руки за спиной.
Топать громко мы начнем. Скачут, руки на поясе.
Ты скачи, ты скачи,
На лошадке поскачи.
Маршируй ты веселее, Маршируют.
Ножки топают дружнее.
Снегурочка : ребята, пока вы веселились, я так замерзла, давайте согреемся и сделаем массаж.
7. Массаж биологически активных зон «Наступили холода»
Да-да-да - наступили холода (Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да - превратилась в лед вода (Мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду - я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды – на снегу есть следы. (Пприставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Снегурочка : ребята, посмотрите, кажется, мы добрались до Снеговика. Но в чем же дело, вместо Снеговика нас встречает (дети – сугроб).Мы так долго шли, что же делать?
Ребенок: я, кажется, знаю: нам нужно взяться за руки и поиграть в игру, что бы Снеговик увидел, какие мы дружные и веселые.
8. Игра «Доскажи словечко»
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. ( Дети: Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. ( Дети: Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. ( Дети: Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. ( Дети: Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. ( Дети: Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. ( Дети: Снег.)
Снегурочка : ребята, сугроб растаял и нас встречает Снеговик, давайте подойдем к нему поближе и поздороваемся. (далее дети проходят в дом Снеговика и садятся на стулья).
Снегурочка : Снеговик, мы получили твою телеграмму и поспешили к тебе в гости. Наши дети настоящие таланты, они умеют петь и танцевать, а еще они приготовили для тебя подарки.
Чтение стихотворения;
Исполнение детьми песни «А ну снежок…»
Снегурочка : ребята, пока вы исполняли песню, Снеговик по секрету шепнул мне на ушко, что вы ему очень понравились, и он хочет с вами поиграть.
9. Игра «Эмоции»
Снегурочка : а еще мне Снеговик рассказал, что он был совсем одинок в своем ледяном домике, и ему от этого было очень тоскливо и грустно. Давайте покажем, как грустил Снеговик (дети на мольберте делают грустного Снеговика, далее каждый ребенок показывает грусть). А потом Снеговик был очень удивлен, увидев таких дружных и хороших детей (дети на мольберте показывают удивление). А когда мы подарили Снеговику подарки, то он стал каким? (радостным) (Дети изображают радость).
Снегурочка : но что же, ребята, приходит время возвращаться обратно в наш садик. А для того, чтобы туда попасть, необходимо произнести волшебные слова и закрыть глаза ладошками «Раз, два, три – снова в садик попади…» все вместе «Раз, два, три – снова в садик попади». И вот мы очутились в нашем замечательном музыкальном зале.
10. Подведение итогов:
Скажите, пожалуйста, куда мы сегодня путешествовали? (К Снеговику в гости на день рождения);
Что вам больше всего понравилось?
11. Награждение
Ребята, а мне очень понравилось путешествовать с вами, а снеговик оставил для нас вот такие небольшие сюрпризы, которые будут напоминать вам о нашем путешествии.
А сейчас нам пора в группу. (Снегурочка с детьми покидают музыкальный зал)