Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Количество и счёт»

Диана Сазоненко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Количество и счёт»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему

«Количество и счет»

Воспитатель: Сазоненко Д. Г

Интеграция образовательных областей: "Позновательное развитие" "Художественно-эстетическое развитие ", "Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие".

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цели:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Количество и счёт“» размещена в разделах

-Закрепить навыки количественного счета в пределах 10;

-Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции;

- Учить считать в любом направлении :слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов ;

-Развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

-Различает и называет геометрические фигуры;

-Умеет соотносить их по цвету и форме;

-Определяет количество предметов;

-Эмоционально реагирует на произведения литературы;

-Составляет рассказ по теме используя соответствующую лексику;

-Создает изображение поезда с помощью аппликации.

Материалы и оборудование:

-Карточки, геометрический материал и предметы для счёта;

-Длинные листы бумаги размером 80х20 см;

-Бумага цветная, клей, ножницы;

-На каждый стол для поезда дать бумагу разного цвета, тогда получится на одном столе синий поезд, на другом желтый и т. д.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети кукла Маша собралась ехать к бабушке на дачу на поезде. Только она не знает как ей это сделать. Давайте ей поможем получить билет на этот поезд.

2. Игры и задания на количество и счет.

Воспитатель: Ребята рассмотрите рисунки на доске:

Воспитатель: Рассмотрели? А теперь скажите мне

-Чем отличаются фигуры?

Ответы детей: цветом, формой.

Воспитатель: Что объединяет эти фигуры?

Ответы детей: это плоские геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов (Ответы детей)

Каких фигур больше (меньше?

Ответы детей :(кругов, четырехугольников, треугольников по два)

Воспитатель: Сколько фигур всего?

Ответы детей.

Игра «Веселый художник»

Воспитатель: Ребята помогите художнику дорисовать картинки. Например:

Был треугольник - получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадки.

- Доскажите словечко.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (три)

-Положите на столе три красных круга.

У куклы пять нарядных платьев,

Какие нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу, и платьев будет (шесть)

-Положите под красными кругами шесть синих кругов.

Каких кругов больше? Каких меньше?

Как можно уравнять количество кругов в этих группах?

Ответы детей:(положить еще три красных круга, или убрать три синих круга.)

Игра "Бывает, не бывает".

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

- Ветер качает деревья.

-Поезд едет по реке.

-В поездах ездят люди.

- Стеклянный поезд.

- Кошка запрыгнула на стул.

-У поезда колеса квадратные. И т. д.

3. Аппликация «Поезд»

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение Э. Мошковской

Чух-чух, Чух-чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит – тороплюсь!

Гудит - – тороплюсь,

Тороплюсь – тороплюсь – тороплю-у-у-усь!

-Вспомните куда вы ездили с родителями на поезде?

Ответы детей

Воспитатель: Что это был за поезд?

Ответы детей

Воспитатель: Ребятки рассмотрите игрушечный поезд.

Расскажите о форме и пропорции его частей.

А теперь сядьте за столы, мы с вами вырежем и наклеем паровоз на лист ватмана.

(Показ образца и объяснение последовательности работы.)

4. Итог занятия

Воспитатель: Посмотрите на поезд который мы наклеили. Какой он?

Ответы детей длинный

Воспитатель: Кто может ехать в этом поезде?

Ответы детей

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Количество и счёт»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 16:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД