Ирина Казак
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в областях: «Коммуникация. Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе.
Тема: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа:
• рисунки детей на тему «Моя семья»
• обсуждение пословиц о семье
• сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Дочки матери»
• чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»
• изготовление детей с родителями семейного альбома.
Организационный момент.
Воспитатель:
Приветствие
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Ребята, скажите, пожалуйста, а кто о вас всегда заботится, волнуется и сильно любит и никогда не даст в обиду?
Дети: мама, папа…
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про мальчика который жил совсем один (ставлю фигурку мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?
Дети: нет
Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: семья
Воспитатель: правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья?
Дети: Семья -это когда есть рядом папа, мама, дедушка, бабушка, братья и сестры и. т. д.
Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, бабушка, сестра, соседка.
Бабушка, мама, подруга, сестра.
Сестра, продавец, брат, бабушка.
Дворник, брат, папа, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы любили, помогали, заботились, жалели, хвалили и. т. д.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?
Игра «Назови пропущенное слово»
Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родителей чти — не собьешься с истинного пути.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Родительское слово мимо не молвится.
Свои люди — сочтемся.
Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.
Свой своему не враг.
Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру
«Семья»
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,
движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,
большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны)
Воспитатель: а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
Игра «Угадайте что»
Из крупы сварят (кашу)
Из овощей и мяса сварят (суп)
Из овощей сделают – (овощной салат)
Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
Из фруктов сварят – (фруктовый компот)
Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете.
Сегодня, у нас в саду открылась выставка альбомов «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети составляют рассказы о своих родных, по своим альбомам. По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу, бабушку, дедушку? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где вас всегда поддержат, примут и поймут.
Читает стихотворение.
«Семья»
Семья! Начало всех начал,
В душе всегда оставит след,
Родился где и возрастал,
Любовью нежной был согрет!
В семье глава всегда отец,
Союз двух любящих сердец
Способен сохранить свою
В любые годы всю семью!
Среди житейских всех тревог,
Им помогает в этом Бог!
Семья, где рядом бабушка и дед,
Их мудрый и простой совет,
Слова ЛЮБВИ и УВАЖЕНЬЯ
Помогут внукам все решенья
С достоинством всегда принять,
Чтоб с детских лет могли познать,
В чем сила духа всей семьи.
Чтоб устоять они смогли
В житейском море и во всем
Их сохранит родимый дом!
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) я буду задавать вам вопросы и бросать мяч одному из вас, кто поймает его тот и будет отвечать на мой вопрос, когда ответ закончите, то бросите мяч обратно мне. Вы готовы начать игру? Тогда начали! Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.
После идем с детьми рассматривать выставку детских работ "Моя семья".