Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья» (7 фото)

Ирина Казак
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в областях: «Коммуникация. Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе.

Тема: «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Предварительная работа:

• рисунки детей на тему «Моя семья»

• обсуждение пословиц о семье

• сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Дочки матери»

• чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»

• изготовление детей с родителями семейного альбома.

Организационный момент.

Воспитатель:

Приветствие

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Ребята, скажите, пожалуйста, а кто о вас всегда заботится, волнуется и сильно любит и никогда не даст в обиду?

Дети: мама, папа…

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про мальчика который жил совсем один (ставлю фигурку мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?

Дети: нет

Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: семья

Воспитатель: правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья?

Дети: Семья -это когда есть рядом папа, мама, дедушка, бабушка, братья и сестры и. т. д.

Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, бабушка, сестра, соседка.

Бабушка, мама, подруга, сестра.

Сестра, продавец, брат, бабушка.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы любили, помогали, заботились, жалели, хвалили и. т. д.

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

Игра «Назови пропущенное слово»

Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Родительское слово мимо не молвится.

Свои люди — сочтемся.

Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.

Свой своему не враг.

Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру

«Семья»

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,

движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,

большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны)

Воспитатель: а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.

Игра «Угадайте что»

Из крупы сварят (кашу)

Из овощей и мяса сварят (суп)

Из овощей сделают – (овощной салат)

Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)

Из фруктов сварят – (фруктовый компот)

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете.

Сегодня, у нас в саду открылась выставка альбомов «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в областях Коммуникация Фото №3 Развитие речи Художественно эстетическое развитие в

Дети составляют рассказы о своих родных, по своим альбомам. По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу, бабушку, дедушку? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где вас всегда поддержат, примут и поймут.

Читает стихотворение.

«Семья»

Семья! Начало всех начал,

В душе всегда оставит след,

Родился где и возрастал,

Любовью нежной был согрет!

В семье глава всегда отец,

Союз двух любящих сердец

Способен сохранить свою

В любые годы всю семью!

Среди житейских всех тревог,

Им помогает в этом Бог!

Семья, где рядом бабушка и дед,

Их мудрый и простой совет,

Слова ЛЮБВИ и УВАЖЕНЬЯ

Помогут внукам все решенья

С достоинством всегда принять,

Чтоб с детских лет могли познать,

В чем сила духа всей семьи.

Чтоб устоять они смогли

В житейском море и во всем

Их сохранит родимый дом!

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) я буду задавать вам вопросы и бросать мяч одному из вас, кто поймает его тот и будет отвечать на мой вопрос, когда ответ закончите, то бросите мяч обратно мне. Вы готовы начать игру? Тогда начали! Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.

После идем с детьми рассматривать выставку детских работ "Моя семья".

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе
Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 14:23
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казак (УИ 1652816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД