Тамара Николаевна Лазарчук
Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: ознакомление дошкольников с миром социальных отношений.
Задачи:
• уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях;
• закрепить умение рисовать человека.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Методическое обеспечение: изобразительные материалы (карандаши, краски, альбомы). Семейные работы «Древо семьи» Иллюстрация «Как растет человек». Книги.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• Разучивание и чтение с детьми стихотворений о бабушке и дедушке.
• Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».
• Просмотр мультфильмов по данной теме.
• Рассматривание семейных фотографий с пожилыми членами семьи, а так же семейных видеоархивов.
• Творческая работа с родителями «Древо семьи»
Содержание организованной деятельности.
1. Организационный момент.
Создание эмоционально положительного настроения детей.
Ребята давайте встанем в круг и назовем его кругом добра, а что бы он действительно стал таким вы должны сказать друг другу приятные слова. (дети по кругу говорят комплименты) Вот сколько приятных слов вы сказали и посмотрите вы все от этого улыбаетесь и наш круг действительно стал кругом добра.
Ребята посмотрите, какую я сегодня принесла иллюстрацию. Давайте присядем и посмотрим ее.
Дети рассматривают иллюстрацию «Как растет человек». Воспитатель дает им возможность высказаться, что они увидели и сделать свои выводы.
Ребята каждый из вас принес картинку, которую вы сделали вместе с родителями «Древо семьи» Проводится беседа по работам.
1) Посмотрите, где изображены дедушка и бабушка? (ответы детей)
Правильно внизу, где находятся корни дерева.
2) Как вы думаете, почему так?
3) Сколько бабушек и дедушек в вашей семье?
4) А давайте подумаем: если для вас, детей, это дедушка и бабушка. Вы для них кто? (ответы детей)
5) А кем дедушка и бабушка приходятся для ваших родителей? (ответы детей)
6) Ребята я знаю, что каждый из вас любит своих бабушек и дедушек. Скажите, за что вы их любите? (ответы детей)
7) Мужчин и женщин в семье называют по - разному. Как могут называть мальчика в семье? Правильно – сын, брат, внук. А мужчину? Отец, муж, сын, внук, брат. Девочку как называют в семье? Дочь, сестра, внучка. Женщину – дочь, жена, мать, сестра.
8) Как вы думаете, кто является самыми уважаемыми людьми в семье? Почему?
А теперь становитесь полукругом, и поиграем с вами в игру. Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот»
Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово, ребенок ловит мяч, называет антоним и бросает мяч взрослому.
Папа молодой – а дедушка (пожилой)
Мама грустная – а бабушка (Веселая)
Мама высокая – а….и т. д.
А теперь ребята выберите себе материал для изобразительной деятельности садитесь за столы и мы с вами нарисуем некоторых членов вашей семьи, а кого мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Самый старый он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он на заре. (дедушка)
Молодцы. А эту загадку отгадаете?
Лучше все носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споет,
И советы всем дает.
Теперь вы догадались, кого вам необходимо нарисовать. (ответы детей)
Творческая работа детей.
Итог.
Свободное обсуждение работ.
Благодарю всех за внимание.