Ольга
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Весне навстречу».
▼ Скачать + Заказать документы
Чупрова Ольга Владимировна.
Апрель 2016г.
Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”.
Задачи:
1. Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
2. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: „Весне навстречу“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).
Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.
Разучивание подвижных игр, чистоговороки.
Оборудование: Мнемотаблица “Весна в лесу”, ширма, на которой изображен весенний пейзаж, желтый круг, прищепки, фасоль, макароны, пластилиновая основа, материал для изготовления поделки “Подснежники”, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “Голоса птиц”, «Звуки леса», счетные палочки, картинки-отгадки для каждого ребенка.
1. Орг. момент
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро! Я рада вас видеть!
-Ребята, я хочу с вами познакомится. У меня в руках символ нашей группы и друг всех детей- Чебурашка. У кого в руках он окажется, тот называет своё имя ласково и передаёт игрушку другому.
(Стук в дверь. Входит почтальон и передаёт письмо.)
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Версии детей)
-Ниночка, прочитай нам письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я Весна-красна! Прошу у вас помощи. Волшебница-зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку снегом, закрыла тучами солнышко. Помогите мне выбраться, выполните все задания Зимы и тогда оживёт, проснётся природа.
Желаю удачи!»
-Ребята, что же нам делать? (Предложения детей)
- Значит, нам нужно срочно отправиться в путь.
- Я предлагаю пойти по дорожке здоровья.
(Двигательное упражнение “В путь по дорожке здоровья».
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали.
Воспитатель: - Ребята, представим, что мы в лесу. Что мы должны увидеть, услышать и почувствовать? (Предположения детей)
(Звучит музыка весеннего пробуждения).
-В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный и т. д.)
А вот и первое задание “Выложи солнышко» (Дети разбиваются на команды)
Воспитатель: -Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды:
«Круги», «Треугольники» и «Квадраты».
Команда «Круги» выкладывает солнышко из палочек и круга жёлтого цвета, на бумаге голубого цвета.
Команда «Треугольники» выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе.
Команда «Квадраты» собирает солнышко из прищепок.
В. -Какие замечательные солнышки у нас получились, какие у них красивые, ровные лучики!
-Ребята, мы выполнили первое задание Зимы и разбудили солнышко.
В. - Давайте немного отдохнём.
Самомассаж (2 раза)
Солнца лучик золотой - стоят в кругу вытянув руки вперёд
Ярко светит над рекой.
Носики подставили, -гладят носик
Щечки все поджарили, - гладят щёчки
Зажмурили глазки- зажмуривают глаза
И оказались в сказке. – открывают глаза.
В: -Что мы с вами ощутили? (Тепло весеннего солнца).
В: Продолжим нашу прогулку по лесу, давайте выполним СЛЕДУЮЩЕЕ задание Зимы.
«РАЗБУДИ МЕДВЕДЯ»
Воспитатель: Весна давно пришла, а медведь до сих пор спит в своей берлоге. Поможем мишке проснуться?
Чистоговорка “Весна пришла”. (Без движений, но повторить, убыстряя темп.)
Ла-ла– ла к на весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля расцветай, земля!
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что медведь зашевелился, заревел. Ой да, это не медведь, а медведица и не одна, а с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.
-Ребята, Зима хочет, чтобы мы поиграли в игру:
«Про медведицу и медвежонка».
В. : Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
4 – задание «Назови детёнышей»
В: -У лесных зверей весной появляются детеныши.
(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч детям, называя животных.
Дети возвращают мяч воспитателю, называя их детенышей.)
У лисицы – лисята.
У волчицы – волчата.
У зайчихи – зайчата.
У ежихи – ежата.
У белки – бельчата.
У бобрихи – бобрята.
У лосихи – лосята.
У мыши – мышата.
В: Ребята, какие вы молодцы! Как вы быстро справились со всеми заданиями!
В: А теперь, закройте глазки и прислушайтесь. (Звучит музыка пробуждения, появляется Весна).
Весна :
Я раскрываю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (Весна).
-Здравствуйте!
Я рада встрече с вами. Вы мне помогли, справились со всеми заданиями Зимы, и природа ожила, проснулась. Дети, посмотрите вокруг.
-Какие изменения в лесу вы увидели, услышали и почувствовали.
(Ответы детей).
-Ребята, у меня для вас есть игра «Доскажи словечко».
-Я называю слова, а вы догадываетесь о чём идёт речь.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Первые весенние цветы. (подснежники)
- Предлагаю сделать «Подснежники».
- Ребята, эти цветы вы можете взять с собой, чтобы помнить о нашей встрече.
Дети: -Спасибо!
Воспитатель: - Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад, но для этого мы должны сказать волшебные слова:
-Покружились, покружились и в саду мы очутились.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня побывали? (Дети составляют рассказы по мнемотаблице)
- Что мы там делали? Какие чудеса видели в лесу?
(В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.)
Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение?
Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.
Всем спасибо!