МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Птицы»

Людмила Коренченко
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах

Учить отгадывать птиц по загадкам и объяснять свой выбор

Упражнять в подборе слов – антонимов

Закреплять произношение в словах звукоподражаниях.

Развивать умение выкладывать птиц из геометрических форм и изменять направление полёта по заданию воспитателя

Совершенствовать умения детей в ориентировке на листе бумаги

Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах

Учить детей рисовать птиц, закреплять технические навыки и умения

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме „Птицы“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Материал к занятию : иллюстрации с изображением птиц, наборы геометрических фигур по количеству детей, картины лета и зимы, краски, кисточки, ёмкость под воду, бумага тонированная.

Ход НОД:

Воспитатель приносит в группу сундучок.

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла в нашей группе этот сундучок, интересно что же в нём лежит? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем что в нё м написано:

«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы добрые и заботливые: заботитесь о рыбках и ухаживаете за растениями, подкармливаете птиц.

А у нас в лесу беда, злой волшебник заколдовал всех птиц в нашем лесу. Помогите развеять чары злого волшебника. А для этого нужно выполнить задания из волшебного сундучка. Ваш Лесовичок.»

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Лесовичку и птицам!

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель открывает сундучок, в нем конверты с заданиями.

Воспитатель: Итак, первое задание. Отгадайте мои загадки и определите перелётная это птица или зимующая. Если перелётная, то поместите её к картинке с летним пейзажем, а если зимующая то с зимним и попробуйте объяснить свой выбор. Какие слова помогли найти отгадки.

Загадки

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Даже кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её ….(Ворона)

3. Кто присел на толстый сук

И стучит: «тук-тук-тук!»? (Дятел)

4. Угадай какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день! (Синица)

5. Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

6. Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клест)

7. Грудка ярче чем заря,

У кого? (У снегиря)

8. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

9. Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной! (Соловей)

10. Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

11. Кто летает тёмной ночью,

И схватить мышонка хочет? (Сова)

12. Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

13. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка).

(Дети отгадывают загадку, берут картинку этой птицы и помешают на мольберт с картиной соответствующей сезонности, если перелётная, то к картинке с летним пейзажем, а если зимующая то с зимним.)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

А теперь, приступим ко второму заданию: угадайте, какая птица издаёт такие звуки!

Проводится игра «Угадай звук». Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, поймавший мяч должен угадать какая птица издает звук.

Кар-кар! (Ворона)

Чик-чирик, чив-чив! (Воробей)

Ча-ча-ча! (сорока)

Курлы-курлы! (Журавль)

Свир-свир! (Свиристель)

Цок-цек, цок-цек! (Клёст)

Ку-ку! Ку-ку! (Кукушка)

Рюм-рюм-рюм! (Снегирь)

Синь-синь-синь! (Синица)

Игру можно немного изменить, попросить ребят называть звуки названных птиц : А теперь ты, Серёжа покажи как поёт ворона? Лиза, как поёт сорока? И т. д.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы ребята, давайте преступим к следующему заданию.

Проводится физминутка «Птицы»

Стая птиц летит на юг

Небо синее вокруг (Дети машут руками, словно крыльями)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание - руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий поклон, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся)

Воспитатель: Четвертое задание – закончи предложение.

Воробей маленький, а журавль ….

Ворона большая, а синица ….

Сова спит днем, а охотится ….

У синицы хвост короткий, а у снегиря …

Утка серая, а лебедь …

Воспитатель приглашает всех сесть за столы.

Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. А теперь посмотрите внимательно, у каждого из вас конверт с геометрическими фигурами. Надо из них выложить изображения птиц. Давайте вспомним какой формы голова, туловище, хвост, крылья и клюв у птиц. Выложите птичку. (Дети выкладывают)

- Скажи, Ира в какую сторону летит твоя птичка? А твоя Андрюша? Переложите фигуры так, чтобы все птички летели вправо, влево, вниз, вверх.

Молодцы!

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, кто-то идет.

Под музыку в группу входит Лесовичок с корзиной шишек.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, все мои задания выполнили, да я в этом и не сомневался. А теперь детвора, поиграть пришла пора. Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать.

Слушайте: Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают

Лесовичок: Что неправильно?

Дети: Мухи.

Лесовичок: А мухи это кто?

Дети: Насекомые.

Лесовичок: Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

Лесовичок: Прилетели птицы : голуби, куницы.

Дети топают. Игра продолжается.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы

Все вы молодцы!

Спасибо вам большое ребята, вы помогли всем птицам! Ну а теперь ребята, я приглашаю вас в свой волшебный лес!

Влево, вправо поглядите

И вы стрелочки найдите

Мы по стрелочкам пойдем

В лес волшебный попадём!

Дети находят стрелочки и по ним идут в изо – студию (там приготовлено все к рисованию – краски, тонированная бумага, баночки с водой, кисточки)

Воспитатель: Спасибо Лесовичок, что пригласил нас в свой сказочный лес.

Слышны звуки птиц. Дети это поют птицы, вы слышите голоса птиц, а сможете нарисовать ту птичку, чей голос вы услышали.

Ребята посмотрите на столах лежат краски и листы, а давайте Лесовичку и всем птицам этого леса сделаем подарки, мы нарисуем птиц.

Садитесь за столы и приступайте к работе!

Дети под звуки птиц самостоятельно рисуют.

Молодцы ребята, кто нарисовал свою птичку, может принести свою работу. Дети рассматривают свои работы, любуются всеми работами.

Лесовичок: Молодцы, ребятки вы все сегодня очень постарались, а вот и вам лесные подарки. Что это? (шишки). Берите каждый по шишке, это вам бельчата прислали, они их много запасли на зиму.

Дети берут по шишке, а каждой из них на ленточке привязано по конфетке.

Дети благодарят Лесовичка.

Лесовичок прощается с детьми, дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Птицы»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 17:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Коренченко (УИ 278615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД