МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ «Планета Земля в опасности»

Екатерина Апрелкова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ «Планета Земля в опасности»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элемента-ми ИКТ на тему: «Планета Земля в опасности»

Образовательная область:

Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, ре-чевое развитие, физическое развитие.

Цели:

Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к при-роде.

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

• Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, че-рез умение рассуждать, аргументировать свои суждения.

• Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать понятие «экология».

• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, уме-ние экспериментировать.

Развивающие:

• Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к при-роде. Умение решать проблемные ситуации.

• Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключе-ния, развивать коммуникативные умения.

Воспитывающие:

• Воспитывать экологическую культуру детей.

Оборудование к занятию: глобус, аудиозаписи; стаканчики одноразовые с солёной водой; проектор, компьютер; одноразовые пакеты; различный му-сор; коробка; воздушные шары; стенд.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического со-держания, просмотр документальных фильмов экологической направлен-ности, беседа с детьми.

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся в круг. Здравствуйте ребята. Здравствуйте. Вы ребята подготовительной группы, готовитесь идти в школу, я правильно го-ворю? Попробуйте быстро и честно ответить на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет». Любите ли вы играть? А цветы топтать? Лепить? Стихи читать? Кричать? Слушать музыку? Рассказы? А делать фокусы? Загадки отгады-вать? А планету на которой живёте, любите? Проверим. Если вы честно отве-чали, тогда мы сегодня с вами замечательно пообщаемся и поэксперимен-тируем, да так, что все вокруг ахнут какие вы молодцы!

Ребята, отгадайте загадку:

Черным-черна, но не страшна,

Всем людям мать- кормилица она.

На экране появляется изображение земного шара.

Воспитатель читает наизусть стихотворение.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Волы в пустыни не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой –

Любимую планету.

Ребята рассаживайтесь поудобнее и послушайте рассказ.

Слайды меняются в соответствии с содержанием текста.

Давным-давно, когда не было домов и люди жили в пещерах, чтобы добыть еду им приходилось охотиться, ловить рыбу, собирать ягоды, грибы, корни различных растений. В те незапамятные времена земля щедро одаривала человека своими богатствами. Реки были богаты самой разнообразной ры-бой, в лесах водилось множество зверей, всюду летали птицы, водоёмы бы-ли настолько чисты, что воду из них можно было пить в её первозданном виде. Но человек научившись брать всё от земли, забыл, что всё это нужно беречь. И вот прошло много столетий, люди научились строить дома в кото-рых есть отопление, электричество, водопровод, интернет, воздвигать заво-ды, фабрики, изобрели машины и многое другое. Веками пользуясь приро-дой люди не заметили, что опустошили все её богатства, поведя себя как не-разумный хозяин. От всех этих предприятий, которые создал человек за-грязняется воздух, вода и наша Земля.

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется планета на которой мы живём? Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно форму шара. Подска-жите как называется модель земли? Правильно, глобус. Давайте на него по-смотрим? Взгляните как прекрасна наша планета. Нам необходимо разо-браться в чем дело, что человечество делает не так. Предлагаю организовать отряд «Юных эколят». Не зря мы сегодня в зелёных галстуках. Первое, что мы должны сделать, построиться. Сегодня, ребята, мы отправимся в эколо-гический поход. Будем делать остановки на станциях, чтобы разобраться в проблеме. И так, отряд, к делу готов? Всегда готов! Тогда вперёд, отряд эко-лят!

Ребятки, послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель проле-зет». Правильно, это воздух. Какой он? (Невидимый) Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям). Давайте проведём с вами экспе-римент. Закройте пальцем нос, а ладошкой другой руки закройте одновре-менно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой ор-ган помогает нам дышать? Правильно лёгкие. Проведём опыт. (Дети наду-вают шарики). Вот как надуваются наши шарики, так работают лёгкие чело-века. Чем мы дышим? (кислородом). А что выдыхаем? (углекислый газ). Как вы думаете, что произойдёт, если исчезнет воздух? Наши лёгкие по-виснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить. Ребята, как вы ду-маете почему многие люди сейчас болеют? (воздух на земле очень загряз-нённый). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают в воздух много ядовитых веществ, машины загрязняют воздух выхлопными газами) (На экране слайд №1 и слайд №2)

Как вы думаете можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях) Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы. Продолжаем двигаться дальше.

Скажите для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, соленая, речная, морская, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живёт вода? (В океане, в море, в речке, озере, водопроводе, фонтане). Мо-жем ли мы пить морскую воду? Ребята, а вы знаете, что запасы пресной во-ды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря). (на экране слайд№1)

Звучит музыка имитирующая звук воды. Ребята, на что похож этот звук? Где-то здесь есть водоём. Давайте поищем. Я предлагаю нам вместе поставить сказку о прудике? Жил-был маленький прудик, а в нём плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. Звучит аудио запись шума ветра. Ребята, подуйте на воду, как это делает ве-тер. Что стало с водой? (Появились волны, рябь). В прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Ребята, бросайте в воду камешки и наблюдайте, как на воде образуются круги. (Дети по одному бросают ка-мешки в воду). Где оказались камешки? (На дне). А теперь насыпьте песок и подождите некоторое время. (Дети насыпают немного песка в воду, вода мутнеет). А сейчас мы с вами перевоплотимся в обитателей пруда, карасей и щуку и поиграем. Проводится игра «Караси и щука».

Ребята, что стало с песком? (Он упал на дно). Осталась ли вода прозрачной? (Да). Возьмите по листочку и бросьте их в воду. Они плавают, как лодочки. Ветер стих, и прудик засмеялся. Ему стало хорошо, что в нём есть не только рыбки, но и песок, камешки, листья. Выглянуло солнышко, и Прудик заулы-бался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети, они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду. Ребята, бросьте в воду фантики и вы-лейте окрашенную воду. Что стало с водой? Вода стала чёрная, грязная. Где в ней находятся фантики? Некоторые плавают, а некоторые намокли и пото-нули. Видны ли теперь камешки в пруду? Нет. Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной, и он загрустил. Ребята, у нас получилась за-мечательная, поучительная сказка. Какой вывод мы с вами сделали? В воду нельзя бросать мусор: банки, бутылки, пакеты. Это засоряет и уничтожает воду. Вам жаль прудик? Тогда обязательно впредь придерживайтесь этого правила.

Ребята, а сейчас мы с вами попадём в царство, а что это за царство вы дога-дайтесь сами. Рассаживайтесь поудобнее.

Звучит аудио запись «Звуки леса». Слайд № 1

Вы догадались куда мы попали? В царство леса. А что такое лес? Лес - это деревья, кустарники, травы. Лес-это место жительства птиц, животных. Это строительный материал, чистый воздух, чистая вода. Лес, ребята – это наше богатство, он тоже сейчас находится в опасности. И чтобы его спасти мы должны точно знать, как себя нужно вести в лесу. Обратите внимание на экран, если вы увидите неправильный поступок, крикните: «стоп». Далее следует обсуждение предложенной ситуации. На экране меняются слайды. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Ребята, а сейчас я хочу вам предложить оформить стенд на тему «Берегите лес». Думаю, вам будет интересно. Перед вами лежит стенд, над которым нам предстоит работать и бросовый материал, крышки, фантики от конфет, капсулы от киндер-сюрпризов и т. д., при помощи которого мы будем со-ставлять картину леса, а это знак, который обозначает «Берегите лес», его мы установим в центре стенда. Но прежде нам нужно решить какой это бу-дет лес засорённый мусором – мрачный, серый, безжизненный или чистый, зелёный лес со всеми его обитателями? Ребята прикручивают, прикрепляют на липучки цветы, кустарники, траву, листья к кронам деревьев, распреде-ляя детали по своему усмотрению. Вы отлично справились. Этот стенд непременно принесёт свою пользу.

Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы, знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора – это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень ско-ро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? Дети высказывают свои предложения. Например, использовать в изготовлении платьев, костюмов и украшений для кукол, а также игрушки на ёлку, для украшения приусадебного участка. Иными словами, давать вторую жизнь мусору.

Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? В Япо-нии. Там даже построили искусственный остров из переработанного мусора. На экране слайд № 1.

Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом? Всё что сделано из ме-талла. А что такое макулатура? Это все бумажные отходы: картон, старые га-зеты. А пластик? Это пластмасса.

Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и склады-вают в отдельные пакеты:

бумага, картон – макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки – пластмасса,

баночки, жесть – металлолом,

яблоко, картофель – пищевые отходы

Воспитатель спрашивает у детей:

- Какой вид мусора у каждого в пакете? Дети отвечают. Что вы поняли ребя-та? Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор.

Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. А как она называется? Правильно, это наука – экология.

Дети встают в круг. Ребята, если мы будем помнить о всех правилах, с кото-рыми познакомились сегодня, будем ценить и заботиться о нашей земле, она станет как прежде чистой и красивой.

Скажите пожалуйста, ребята, что нового вы узнали сегодня? Чем вам боль-ше всего понравилось заниматься? Какие способы охраны природы вы узнали?

Воспитатель берёт глобус и читает стихотворение:

(Звучит аудио запись песни.)

Надежду хрупкую свою

С землёю вместе отдаю,

С надеждой, верой и любовью,

Чтоб стала вновь она такою,

Какой была бы изначально:

Чиста, красива, величава.

Им дальше жить на этом свете,

Им людям быть за всё в ответе.

Дети берут глобус и выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группеФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группе Формирование у детей элементарных экологических представлений. Самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека,.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 13:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД