Папки-передвижки

Интегрированное занятие «История жилища» по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе

Оксана Фролова
Интегрированное занятие «История жилища» по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе

«Ромашка»

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Ромашка» по познавательному развитию с использованием ИКТ.

«История жилища человека»

Воспитатель Федоровская О. П.

Цели: углубить знания детей об истории жилища; учить понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище. Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа ( изба: её внешнее и внутреннее убранство; домашняя утварь, орудия труда).

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „История жилища“ по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Образовательная: приобщение детей к истокам русской народной культуры;

Развивающая : развитие любознательности, наблюдательности, речи детей,

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к истокам русской народной культуры.

Интеграция областей : социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Материалы и оборудование: конверт, презентация с изображением древнего жилища, русской избы, проектор, фильм про русские избы, альбомные листы, восковые мелки.

Ход НОД:

Доброе утро ребята, давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.

Дети: кланяются, прижав руку к сердцу.

Ребята, я сегодня пришла в сад, зашла в группу, в двери был вот этот конверт. А что там в нем, сейчас мы посмотрим. (раскрываю конверт)

Посмотрите, тут листочек с загадкой, и вот такой диск. Загадку мы сейчас отгадаем, а на обратной стороне листочка написано, что на этом диске важный фильм, который мы позже посмотрим.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

А сейчас мы отправимся в далекое прошлое. Для этого нужно встать, закрыть глаза и немного покружиться вокруг себя. (Слайд первобытные люди)

Ребят, а для чего нужен дом? А какой вы представляете себе дом? Как вы думаете у животных есть дом?

И сейчас я вам расскажу, как появились первые дома.

В далекие времена, когда человек еще не научился строить жилье, он волей – неволей стал искать, где бы ему спрятаться. Искал, искал и нашел. Это была пещера (слайд 1).

Заглянув в пещеру человек, понял, что это очень хорошее место. Потому что там можно было укрыться от дождя, от непогоды, от хищных диких зверей. Он принес туда веток, сухой травы и соорудил постель.

Ребята, раньше не было электричества, как люди готовили себе кушать, как согревались от холода?

Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг. Он обогревал жилище и на огне можно было приготовить пищу.

Но не в любой местности были пещеры, а жить где то надо. Люди, которые кочевали с места на место, сооружали шалаши (слайд 2)

Из чего строили шалаши? (Из веток)

Для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. Так пещера и шалаши стали для далекого нашего предка его первым домом.

Как вы думаете, удобно было жить в шалаше?

Да, неудобно и тесно. Летом жарко, зимой холодно, ураган и ветер может сдуть.

Как выдумаете после пещер и шалашей где стали жить люди? Люди построили дома и стали жить в деревянных домах (слайд 3)

Шли годы, люди научились строить избы из бревен и стали там жить. Давайте рассмотрим деревянный дом – избу (слайд 4)

И перед тем, как будем разговаривать об избе, мы с вами встанем на ноги и споем песню с движениями «Один построил свой дом»

Ребята, скажите, почему первый человек, который построил дом на песке упал, второй человек, который построил на камне, устоял?

(Ответы детей)

И мы переходим уже к более современному жилью, это изба.

Изба - это старинное название деревенского дома. Избы называли срубами. Как вы думаете почему так называли? (потому что их рубили топорами)

Делали избы из сосновых иногда дубовых, цельных брёвен. Складывали брёвна с большим умением так, что они плотно держались между собой, а для теплоты обивали мхом. (слайд 5)

Существовал обычай под углы дома класть деньги (для богатства, шерсть (для тепла) и ладан (для святости). Народные умельцы строили дома без пил, гвоздей, без сложных измерительных приборов и чертежей, только с помощью топора.

- Как называли людей, занимающихся этим ремеслом? (плотники).

У людей обязательно в избе были домашняя утварь, орудия труда. (слайд 6)

Обратите внимание, на стене висят ткани с расшитыми узорами, на полу коврики, на столе скатерть, на ней самовар и другая различная посуда.

Так же в избе отводилось место для молитв, такое место называли «Красным углом». Там были иконки, где люди могли поговорить с Богом, помолиться. (Слайд 7)

- А без чего нельзя обойтись в доме?

- Верно, без окон! Окна называли «глазами дома».

- Почему, как вы думаете? (окно от слова» око, очи»- глаза дома)

- Мало построить дом прочным и удобным. Хочется, чтобы он был ещё и красивым. Для этого его украшали резными досками с орнаментом. Эти украшения считались ещё и оберегами. (Защищали от молнии, нечистой силы и т. д.) (слайд 8,9)

Игра «Найди отличие»

А сейчас будет задание, вам нужно будет поделиться на 4 подгруппы, я вам дам картинки, вам надо будет за определенное время найти отличия на двух картинках.

Молодцы, все справились с этим занятием, ну а теперь мы посмотрим небольшой фильм про русские избы.

Просмотр фильма. Обсуждение.

А сейчас пора возвращаться нам в садик.

Ребята, я для вас еще приготовила раскраски, посмотрите, вот такие красивые избы. Вам надо будет их сейчас раскрасить красиво. (если время останется).

Итак, где мы с вами сегодня побывали? Где жили первобытные люди?

Как жили люди на Руси? Какие у них дома были? Про что смотрели фильм?

Молодцы ребята, на этом наше занятие завершается.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы Цель: уточнить.

Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой»Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой» Цели: познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой; закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать.

Интегрированное НОД по развитию речи с элементами рисования и использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в уголок леса» «Путешествие в уголок леса» Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени;.

Интегрированное занятие в старшей группе из цикла «Водное богатство» «Родники», с использованием ИКТ Цель: Формирование элементарных экологических знаний. Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Снеговик и ёлочка» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Снеговик и ёлочка" с использованием ИКТЦель: Развитие познавательной активности.

Открытое занятие по познавательному развитию «Бумажная история» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Бумажная история» Подготовила воспитатель: МБДОУ№12 «Теремок» Алиева Арзу Ш..

Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе 2-5лет Тема.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ёлочной игрушки» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «История ёлочной игрушки». Автор: Лобова Светлана Евгеньевна Цель: знакомство.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ложки» Образовательная область «Познавательная» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «История жилища» по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД