светлана лобова
Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ёлочной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «История ёлочной игрушки».
Автор: Лобова Светлана Евгеньевна
Цель: знакомство детей с историей возникновения и изготовления ёлочных игрушек.
Задачи:
• развивающая : способствовать развитию у детей познавательной активности;
• развивать диалогическую речь детей; формировать умение внимательно слушать;
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „История ёлочной игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• обучающая: познакомить детей с историей изготовления ёлочных игрушек
• воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времён.
• Здоровьесберегающая: учить соблюдать технику безопасности в обращении с ёлочными игрушками.
Материал: мультимедиа, старинная ёлочная игрушка, трафареты разных игрушек из картона, цветные карандаши, скрепки.
Ход занятия:
- Какой приближается праздник? (Ответы детей)
- Новогодний праздник это волшебная сказка для взрослых и детей. В эти предновогодние дни все люди заняты предпраздничными заботами.
- Как у вас в доме готовятся к Новому году, что вы делаете с родителями, как украшаете свои дома? (Ответы детей).
- Ребята, мы с вами тоже украсили нашу елочку, но посмотрите внимательно, вы не замечаете ничего нового? (на елке висит старинная елочная игрушка).
-Это старинная елочная игрушка. Она висела на елке у моей бабушки, когда она была совсем маленькой девочкой. Это была ее любимая игрушка – и поэтому она сохранила ее спустя столько лет.
- Посмотрите, какая необычная игрушка! Чем она похожа на наши игрушки, чем отличается? (Ответы детей).
- Давайте проверим, возьмем старинную игрушку в одну руку, а в другую современную.
- Чем они отличаются? (одна тяжелая, другая легкая).
-Еще чем? ( цветом: у старой игрушки тусклый цвет, а у современной яркий).
- Еще чем? (одна стеклянная, другая пластиковая).
-Как вы думаете, если игрушки сделаны из стекла, как нужно с ними обращаться? Почему? (Ответы детей).
Ребята, как вы думаете, как давно появились елочные игрушки? (Ответы детей).
-Вот сколько разных вариантов вы мне предложили, подумайте, где мы можем узнать ответ на этот вопрос? (Ответы детей).
- Послушайте, какую информацию я нашла в интернете. Первые ёлочные игрушки были очень простыми, но постепенно становились более сложными и интересными.
- Первые ёлочные игрушки были съедобными – вафельные и сахарные фигурки, фигурные пряники и печенье.
- Как вы думаете, почему «съедобные украшения» очень нравились детям? (Ответы детей).
- На Руси, первые ёлочные игрушки делали из подручных материалов – тряпок, соломы, цветных ленточек.
- Затем стали изготавливать более долговечные украшения. Появились красочные бумажные цветы, ангелы. Золотили орехи, шишки. Пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни, расписывали.
- Потом ёлку стали украшать ватными игрушками, бумажными гирляндами. Ватные игрушки выполняли из скрученного хлопка, который накручивали на проволочный каркас. Раскрашенные заготовки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жёсткими и чуть блестели.
- Чуть более 100 лет тому назад в нашей стране появились первые стеклянные игрушки. Игрушки изготавливали из стекла люди, которых называют «стеклодувы», т. е. они выдувают из стекла различные игрушки.
Стеклянные игрушки были самыми разными, например, наборы игрушек-малюток, игрушки на сельскохозяйственную тему: помидоры, морковки, кукуруза и т. д., также стали изготавливать игрушки на прищепках.
-После войны в России стали делать ёлочные шары из прозрачного цветного стекла. Для росписи ёлочных игрушек использовалась серебряная и золотая пыль. Каждая игрушка производилась вручную.
- Фантазия стеклодувов не знала предела. Они делали птичек, животных, сказочных героев. Выполняли игрушки с изображением техники, в виде космических спутников и космонавтов, в виде Дедов Морозов и Снегурочек.
- Сейчас в наше время различных игрушек стало ещё больше : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики/
- Во все времена люди пытались сами мастерить елочные игрушки.
- Давайте и мы с вами попробуем сделать елочную игрушку.
- Из чего можно сделать игрушку? (пластилина, картона, бумаги, грецких орехов, пластиковых бутылок).
-Но перед тем, как делать елочные игрушки мы немного отдохнем и превратимся в елочек.
Динамическая пауза «Ёлочка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
-А теперь, я предлагаю вам сделать и раскрасить свои елочные игрушки.
- Ну что ж игрушки готовы, посмотрите какие они красивые. Где вы можете повесить ваши елочные игрушки? (Ответы детей)
-О чём мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали для себя?
- Что вы можете рассказать о ёлочных игрушках своим друзьям и родителям?